Конспект урока по физической культуре: "Спортивные игры. Футбол. Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в передаче мяча в футболе"

1
0
Материал опубликован 21 March

Конспект урока по физической культуре

Тема: Спортивные игры. Футбол. Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в передаче мяча в футболе

Цели урока:

Образовательная:

Закрепить навыки выполнения технических приёмов передачи мяча (короткая и длинная передача, передача внутренней и внешней стороной стопы).

Научить применять изученные техники передачи в игровых ситуациях.

Развивающая:

Развивать координацию движений, скорость реакции, точность выполнения действий.

Формировать навыки работы в команде и принятия решений в условиях ограниченного времени.

Воспитательная:

Воспитывать дисциплину, уважение к сопернику и партнёрам по команде.

Прививать интерес к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Задачи урока:

Отработать технику передачи мяча в различных игровых ситуациях.

Познакомить учащихся с базовыми правилами игры в футбол, связанными с передачей мяча.

Организовать игровые задания для практического применения разученных приёмов.

Место проведения: Спортивный зал или футбольное поле.

Инвентарь:

Футбольные мячи (по 1 на 2–3 человека).

Метки или конусы для обозначения зон.

Футбольные ворота (при наличии).

Ход урока

I. Организационный момент (5 минут)

Приветствие: Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку (форма одежды, наличие инвентаря).

Постановка цели урока: Объявляется тема урока: "Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в передаче мяча".

Учитель объясняет, что сегодняшний урок будет направлен на совершенствование техники передачи мяча и её применение в игровых ситуациях.

Безопасность:

Напоминание о правилах поведения на футбольном поле:

Не допускать грубых столкновений.

Соблюдать дистанцию между игроками.

Аккуратно обращаться с мячом, чтобы не травмировать окружающих.

Оценка готовности: Учитель проверяет, все ли ученики имеют подходящую спортивную форму, нет ли медицинских противопоказаний к уроку

II. Разминка (10 минут)

Общеразвивающие упражнения (ОРУ):

Бег в колонне по кругу:

Обычный бег.

Бег с высоким подниманием колен.

Бег спиной вперёд.

Упражнения на растяжку мышц ног:

Наклоны вперёд с касанием пальцев ног.

Махи ногами вперёд, назад, в стороны.

Упражнения для укрепления мышц корпуса:

Наклоны туловища в стороны.

Повороты туловища с согнутыми руками.

Специальная разминка с мячом:

Ведение мяча правой и левой ногой по прямой линии и змейкой вокруг конусов.

Передача мяча партнёру на месте (простые передачи внутренней стороной стопы).

Удары по неподвижному мячу по воротам (при наличии).

III. Основная часть (25 минут)

Закрепление техники передачи мяча (10 минут):

Теоретическая часть:

Учитель напоминает основные технические приёмы передачи мяча:

Короткая передача внутренней стороной стопы: Мяч направляется точно в партнёра, удар выполняется мягко, без лишнего усилия.

Длинная передача внешней стороной стопы: Мяч направляется на большое расстояние, удар выполняется сильнее, но сохраняется контроль над направлением.

Передача мяча после контроля: Первый касание — остановка мяча, второй — передача партнёру.

Практическая часть:

а) Передачи в парах на короткое расстояние (5–7 метров): Учащиеся встают напротив друг друга и выполняют передачи внутренней стороной стопы. Акцент делается на точность и мягкость передачи.

б) Передачи в парах на длинное расстояние (10–15 метров): Учащиеся выполняют передачи внешней стороной стопы. Акцент делается на силу удара и контроль направления мяча.

в) Передачи через препятствия (конусы): Учащиеся выполняют передачи так, чтобы мяч проходил между конусами.

Игровая деятельность (15 минут):

Игра "Передай мяч дальше": Игроки выстраиваются в две колонны. Первый игрок передаёт мяч второму, тот третьему и так далее до конца колонны. Команда, которая быстрее справится с заданием, побеждает.ьАкцент делается на точность передач и скорость выполнения.

Мини-игра 3×3 или 4×4: Учащиеся делятся на две команды. Поле ограничивается конусами. Цель игры — передать мяч партнёру так, чтобы он смог ударить по воротам. Акцент делается на взаимодействие игроков через передачи, а не индивидуальные действия.

Правила мини-игры: Запрещено отбирать мяч грубыми действиями. Каждая команда должна стремиться к взаимодействию через передачи, а не индивидуальным действиям.

IV. Заключительная часть (5 минут)

Подведение итогов:

Учитель анализирует работу учащихся, отмечает лучшие моменты и указывает на ошибки.

Подчеркивается важность точных передач в футболе и их влияние на результат игры.

Рефлексия:

Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока: что понравилось, что вызвало трудности.

Заключительные упражнения:

Ходьба в медленном темпе для восстановления дыхания.

Лёгкая растяжка мышц ног и спины.

Домашнее задание:

Повторить технику короткой и длинной передачи мяча.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся закрепят навыки выполнения технических приёмов передачи мяча.

Смогут применять эти навыки в игровых ситуациях.

Разовьют командное взаимодействие и понимание важности соблюдения правил игры.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации