12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мишагина Елена Леонидовна101
Россия, Нижегородская обл., Балахна
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Конспект урока в 3 классе по литературному чтению

Программа «Начальная школа XXI века»

Тема: А. Чехов «Степь»

Задачи

1. Формировать навыков поискового чтения, обучение словесному анализу, расширение лексического опыта.

2.Развитие смысловой догадки, памяти, мышления.

3.Воспитание любви к природе, к родному краю.

Универсальные учебные действия

Личностные:

готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

самостоятельность мышления;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учащимися класса (при работе в группах.)

Познавательные:

осуществлять логические действия;

строить рассуждения.

Коммуникативные:

умения выражать свои мысли;

готовность слушать собеседника, вести диалог.

Регулятивные:

способность мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к преодолению препятствий;

оценивать учащимися того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;

принимать учебную задачу;

выполнять учебные действия;

осуществлять контроль.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для групповой работы; презентация «А.Чехов. Степь».

Ход урока

I.Орг.момент

Проверим готовность к уроку:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II.Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимний вечер» наизусть.

III. Подготовка к восприятию произведения.

- Сегодня мы с вами познакомимся с отрывком из повести Антона Павловича Чехова. Как называется эта повесть, вы узнаете, отгадав загадку.

Какая ширь здесь и приволье

Куда ни глянь - полей раздолье

Южнее полосы лесов

Лежит ковёр из трав, цветов

Здесь простор ветрам и птицам

Грызунам, волкам, синицам

Здесь суховеи любят петь

А зовётся это :… (Степь)

IV.Работа по теме урока

-Антон Павлович Чехов – замечательный русский писатель. С его произведениями вы будете знакомиться в старших классах, ведь А. П. Чехов не писал для детей. Но много писал о детях. К тому же из его взрослых произведений можно взять отрывки, которые будут близки и понятны детям. Вот и сегодня мы будем читать отрывок из рассказа.

Лев Николаевич Толстой назвал Антона Павловича Чехова «Несравненным художником жизни», и нам предстоит в этом убедиться на уроке во время чтения.

V.Чтение учителем рассказа. Первичное восприятие прочитанного.

- После прослушивания рассказа, ответьте на следующие вопросы:

- Какие картины представили вы себе? Что понравилось?

- Чьими глазами мы видим приближение грозы?

- Кто автор этого произведения?

-Как называется произведение?

-Какого жанра это произведение?

VI.Словарная работа

-В рассказе при чтении текста нам встретятся незнакомые и трудные слова. Давайте с ними поработаем (рогожа, потёмки, явственно, перекати-поле). Как вы понимаете смысл этих слов?

VII.Физкультминутка

VIII.Составление плана

На сколько частей можно разделить этот текст?

1.Ночь в степи

2.Молния

3.Ветер

4.Гром

5.Дождь

IX.Работа в группах

1 группа

Свидетелем какого явления природы стал Егорушка? Что происходило в природе до грозы?

2 группа

Как мигнула молния? Прочитайте, как Чехов описывает тучу?

3 группа

С какой силой дул ветер? Что нес ветер с собой?

4 группа

Что автор говорит о громе? Что увидел Егорушка, выглянув из рогожи?

5 группа

Прочитайте, как начинался дождь? Каково было самочувствие Егорушки?

6 группа

Представьте, что дождь закончился, выглянуло солнце. Какой вы увидите степь? Какое может быть состояние у человека, находящегося в это время в степи?

X.Итог урока

- Давайте еще раз вспомнить слова А.П.Чехова: "Степь я люблю и чувствую себя в ней как дома".

- Что же дарит человеку родная природа? (Радость, счастье. Иногда страх, беспокойство)

- Родная природа вызывает чувство любви к Родине, к родному краю. А.П.Чехов любуется ею, ее звуками, ее раздольем, ее красотою.

XI.Домашнее задание

с.100 №1,№2, с.101 №3 – раб.т.

XII.Рефлексия (Методика «Цветок настроения»)

Раздаются лепестки цветка: красные и голубые. На доске прикрепляется середина цветка.

- Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое, то прикрепите красный цветок, если не понравился – голубой.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.