Конспект урока по математике
Конспект урока математики
Конспект | Класс, тема, тип урока | Цель, задачи. | План с хронометражём | Какие методы , формы учебной работы,методы проверки оценки знаний применялись к обучающимся от учителя |
Организационный момент 1слайд: Урок математики в 1 классе Тема: Закрепление пройденного. Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся.) Учитель: Учитель: - Вы готовы? Отправляемся вперёд? На пути первый герой. Отгадайте загадку. Кто это? ІV. Обобщение и систематизация знаний Красная шапочка приготовила 1 задание. Нам нужно дружно назвать числа от 1 до 10, и обратно. Дружно! -А кто сможет посчитать от 3 до 7, от 2 до 6? -Молодцы! Верно. -Красная шапочка нам открыла первую букву. Буква У. -Наше путешествие продолжается. А сейчас мы перейдём к более сложным заданиям. Посмотрим, кого мы встретим дальше? А дальше мы встречаем сказочного героя Мишку косолапого. Он недавно научился считать. А мы уже умеем считать. Давайте проверим, как он научился считать. Послушайте как он считал: 1,3,5,7,9. Правильно он посчитал? Нет Какие мишка пропустил числа? А может он считал, соблюдая закономерность? -Поможем правильно посчитать Мишке? Да -1.Чётко назовите числа о 1 до 10. 2.Назовите предыдущие числа до 4, до 8 3.Назовите «соседей» числа 7, 6, 5 -Молодцы. Теперь мы научили мишку считать, посчитаем с ним вместе? Да! Решим задачу. Что мы видим на картинке? Как к мишке на урок пришли лесные жители. Кто именно? А теперь запишем решение задачи. Каким действием будем решать задачу? Называем решение? 3+2=5 (з) Ответ: 5 зверей (решение на слайде) Мы посчитали вместе с мишкой и убедились, что он умеет считать. И он может учиться в ЛЕСНОЙ школе. V. Применение знаний и умений в новой ситуации Быстро бегает русак. Путать след большой мастак. В сказке он большой зазнайка. Кто же это дети? -Правильно. Это зайчик. Зайчик нам принёс необычные домики. Эти домики нам помогут вспомнить из каких чисел состоит число 4 и 6. ( На доске два домика) Нам нужно заполнить пустые окошки нужными числами. (4 это 2 и 2, 3 и 1). Объясните, как у нас получилось число два. Что нужно сделать? -Зайчик, мы молодцы! Мы справились с твоим заданием! И зайчик нам открывает следующую букву. Букву А. Физкультминутка (на экран проецируется видео с Зайчиком, который проводит физкультминутку для детей). Давайте послушаем тишину, и УЗНАЕМ , какой сказочный герой спешит к нам на урок. В рыжем платьице из ситца Кто ЭТО ? А как ещё называют лисичку в сказках? (хитрая, Патрикеевна,…..) И лисичка нам тоже приготовила задание. Но лисичка умеет считать. Она уже ходит в лесную школу. Давайте проверим, верно ли она выполнила задание? Но лисичка хитрая. Она специально допустила ошибки, что бы мы их нашли. 6 < 9 верно 7=9 неверно 8 >2 верно 3 < 5 верно 4 <1 неверно Мы нашли ошибки, теперь открываем букву, Которую принесла лисичка. Буква Ч. Не прошла её хитрость. Мы умнее её. Посмотрите внимательно на доску, а потом скажите, какой герой пришёл к нам на урок. Только глазками смотрите. (гимнастика для глаз) Кто пришёл? Колобок! Правильно! Выполним задание колобка? ДААА! Работа в парах. У вас на партах лежат конвертики с ягодками и грибочками. С обратной стороны примеры. Нужно решить эти примеры и положить в корзину. Но, в одну корзину вы кладёте примеры с ответами от 1до 5, а в другую от 6 до 10. Эту работу вы выполняете с соседом по парте. 3+2=5 4+6=10 2+2=4 9-2=7 1+2=3 5+1=6 4-1=3 10-1=9 Давайте посмотрим, что у вас получилось. Смотрим. Вот …… сложил в 1 корзиночку одни ягодки. Поднимите ручки, у кого в первой корзиночке только ягодки. Теперь посмотрим, что же у вас во второй корзиночке? В одной корзине у нас получились ягодки, а в другой грибочки. Значит мы всё решили правильно! А давайте посмотрим, какую букву приготовил колобок. Букву И. Мы выполнили все задания наших сказочных героев. И открыли все буквы. И получилось у нас слово «УДАЧИ». И лесные жители желают нам всем удачи в учёбе. Что бы удача вас ни когда не покидала. -А сейчас для вас вообще самое сказочное задание. -Что мы видим? Вам нужно будет на тех же листочках, где и решали задачу начертить квадрат такой же как изображён на экране. А как ещё называют квадрат? Затем проведите в этом четырёхугольнике 1 отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Рефлексия. -Скажите ребята, чему вы научились на уроке? -А что понравилось на уроке? -Кто старался? -У кого всё получилось? -Кто собой доволен? На партах у вас лежат листочки. Эти листочки вам нужно будет наклеить на наше сказочное дерево. Урок прошёл отлично и считаете, что со всем справились- зелёный лист. Понравился - жёлтый. Не понравился, работали не активно - красный. Вот какой прекрасное дерево у нас получилось. Спасибо за урок. Урок окончен! | 1 класс Сложение и вычитание в пределах 10. Тип урока: закрепление изученного материала. | Цель урока: о бобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к сказкам и любовь к родной природе Задачи: Образовательные. -через создание проблемной ситуации организовать деятельность обучающихся по закреплению сложения и вычитания чисел. Личностные. -развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств. Воспитательные. -воспитание интереса к урокам математики, трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы. УУД: Предметные: - уметь определять состав чисел; - усвоить алгоритмы сложения и вычитания чисел; - составлять задачи по схемам и рисункам; - записывать решение задач выражением. Личностные: - содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; - работать над осознанием ответственности за общее дело. Метапредметные: способствовать формированию УУД -коммуникативные: - выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения; - работать коллективно и паре; - слушать и понимать речь других; - договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре. Регулятивные: - учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - определять и формулировать цель с помощью учителя; - принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Познавательные: - учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - выбирать наиболее эффективный способ решения; - выполнять действия по заданному алгоритму; - уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Организационный момент 2-3 минуты Актуализация опорных знаний 5–7 минут Сообщение темы и цели урока 2 минуты Обобщение и систематизация знаний 5–7 минут Применение знаний и умений в новой ситуации 10 минут Физкультминутка 2 минуты Работа над пройденным материалом 8 минут. Рефлексия. 2 минуты | В ходе провидения данного урока были применены Методы учебной Работы 1.Фронтальный 2Групповой 3.Комбинированный метод Методы проверки и оценки знаний 1.Устный опрос 2.Письменный Контроль |
| | | | |
Делая вывод после проведения данного урока, можно сказать, что урок достиг поставленных целей и задач. Ученики усвоили алгоритм работы по данной теме и применили его на практике. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса. Содержание урока имело непосредственную связь с пройденным материалом. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.