Конспект урока по математике "Масштаб"
Тема урока: Масштаб
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Класс: 6
Цель урока: изучить специальные и общие методы решения задач на нахождения масштаба
Задачи:
- обучающие:
повторить понятия «отношение», «масштаб»;
учить применять определение масштаба в реальной жизни на примере профессии архитектора;
-развивающие:
развивать внимание и наблюдательность;
-воспитательные:
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
формировать в детях умение работать в группах;
Формируемые результаты:
Предметные: понимать, что такое масштаб, уметь его определять. Уметь решать задачи практической направленности.
Метапредметные:
Личностные: проявление положительного мотива к учебной деятельности; проявление любознательности и заинтересованности в изучении темы;
Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму:
Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; оценивать свои достижения; определять трудности и способы их преодоления;
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент | |
Приветствует учеников | (Приветствуют учителя) |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | |
- Для того, чтобы понять тему нашего урока, посмотрите на экран Слайд 1 - Что объединяет все три картинки? (щелчок) Что такое масштаб? Слайд 2 Как вы считаете, что же сегодня на уроке мы будем делать? Всё верно! А также попробуем на практике применить наши знания. Для начала давайте вспомним основные правила применения и обозначения масштаба. | - Масштаб (Заполняют пропуски на слайде) - Масштаб – это отношение длины отрезка карте к длине соответствующего отрезка на местности. (Возможные варианты ответов: решать задачи на тему «Масштаб», выполнять чертежи и т.д.) |
3. Актуализация знаний | |
Слайд 3 Слайд 3 (Решение на экране появляется по мере решения учениками) Слайд 4
(Решение на экране появляется по мере решения учениками) | - Численный масштаб 1:20000 показывает увеличение предмета. (В реальности предмет в 20000 раз больше, чем на изображении) (Проговаривают вслух и записывают в тетрадь решение) (Отвечают на вопросы) |
4. Обобщение и систематизация знаний | |
А кто может ответить, где применяется масштаб? Сегодня я хочу познакомить вас с одной очень важной профессией. Слайд 5 Каждый из вас сможет почувствовать себя архитектором. Для того, чтобы быстрее выполнять расчёты, предлагаю вам разделиться на 7 групп (по 4 человека) Слайд 6 Теперь вы архитекторы и должны выполнить полученное техническое задание, которое указано на экране. Но для начала давайте вспомним некоторые единицы измерения площади. 20 соток. В каких единицах можем представить 20 соток? На доске записываю под диктовку учеников. Прямоугольник с какими сторонами можно составить, чтоб его площадь стала равна 2000 м2? Посмотрите на доску, здесь начерчен прямоугольник со сторонами 1 м и 0,8 м – это план нашего участка. Рассчитайте, какой я выбрала масштаб То есть все объекты на чертеже будут в 50 раз меньше реальных | (Предлагают варианты) - В арах, 2000 м2 - 40*50 м - 1:50 |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | |
- У меня приготовлены цветные квадраты 20 на 20 см, в реальности площадь каждого 1 а. возьмите квадрат своего цвета и прикрепите на доске. - Первую часть технического задания выполнили, далее нам предстоит составить план дома. Заказчик передал нам план в масштабе 1 к 100, ваша задача измерить каждое помещение и определить его реальные размеры. (раздаю схемы) Но чтобы нам разместить все комнаты на нашем чертеже снова придется считать, но теперь в масштабе 1 к 50. | (Каждая группа рассчитывает один объект) огород 3а, сад 2а, газон 2а, гараж 2а, технические постройки 5а, дом 4а, баня 2а. (Прикрепляют квадраты) (Находят реальные размеры комнат в группах) (Высчитывают размеры с учётом масштаба) |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | |
Выйдете по 1 представителю от группы и составьте схему дома на доске Если ученик не нашёл прямоугольник нужного размера, значит расчёты выполнены неверно. | (Представители подходят к доске и выбирают прямоугольники нужного размера.) |
7. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности | |
Подведем итог урок. Что нового сегодня узнали? Какие новые вопросы появились? Какие задания показались самыми трудными? Какие моменты обрадовали или огорчили? | (Отвечают на вопросы) Возможные ответы: - Узнали о профессии архитектора. - Учились размещать различные объекты на плане, рассчитывая их размеры |
Домашнее задание: Для того чтобы хозяева дома могли себя чувствовать в безопасности, нам необходимо подобрать замок. С завода прислали чертеж, который вы получите. Масштаб 2 к 1 Вам необходимо измерить длину отверстия для ключа и выбрать нужный ключ, измерив самую широкую часть. Нужный ключ надо вырезать и принести на следующий урок. Спасибо за урок! | |
Приложение с раздаточным материалом к уроку "Масштаб"DOCX / 144.06 Кб
Презентация к уроку "Масштаб"PPTX / 1.95 Мб