Конспект урока по математике "Масштаб"

1
0
Материал опубликован 6 October в группе

Тема урока: Масштаб

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Класс: 6

Цель урока: изучить специальные и общие методы решения задач на нахождения масштаба

Задачи:

- обучающие:

повторить понятия «отношение», «масштаб»;

учить применять определение масштаба в реальной жизни на примере профессии архитектора;

-развивающие:

развивать внимание и наблюдательность;

-воспитательные:

воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;

формировать в детях умение работать в группах;

Формируемые результаты:

Предметные: понимать, что такое масштаб, уметь его определять. Уметь решать задачи практической направленности.

Метапредметные:

Личностные: проявление положительного мотива к учебной деятельности; проявление любознательности и заинтересованности в изучении темы;

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму:

Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; оценивать свои достижения; определять трудности и способы их преодоления;

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Приветствует учеников

(Приветствуют учителя)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Для того, чтобы понять тему нашего урока, посмотрите на экран

Слайд 1

t1728220890aa.png

- Что объединяет все три картинки? (щелчок)

Что такое масштаб?

Слайд 2

t1728220890ab.png

Как вы считаете, что же сегодня на уроке мы будем делать?

Всё верно! А также попробуем на практике применить наши знания. Для начала давайте вспомним основные правила применения и обозначения масштаба.

- Масштаб

(Заполняют пропуски на слайде)













- Масштаб – это отношение длины отрезка карте к длине соответствующего отрезка на местности.







(Возможные варианты ответов: решать задачи на тему «Масштаб», выполнять чертежи и т.д.)

3. Актуализация знаний

Слайд 3

t1728220890ac.png

Слайд 3

t1728220890ad.png

(Решение на экране появляется по мере решения учениками)

Слайд 4

t1728220890ae.png

(Решение на экране появляется по мере решения учениками)





- Численный масштаб 1:20000 показывает увеличение предмета. (В реальности предмет в 20000 раз больше, чем на изображении)





(Проговаривают вслух и записывают в тетрадь решение)










(Отвечают на вопросы)

4. Обобщение и систематизация знаний

А кто может ответить, где применяется масштаб?

Сегодня я хочу познакомить вас с одной очень важной профессией.

Слайд 5

t1728220890af.png

Каждый из вас сможет почувствовать себя архитектором.

Для того, чтобы быстрее выполнять расчёты, предлагаю вам разделиться на 7 групп (по 4 человека)

Слайд 6

t1728220890ag.png

Теперь вы архитекторы и должны выполнить полученное техническое задание, которое указано на экране. Но для начала давайте вспомним некоторые единицы измерения площади.

20 соток. В каких единицах можем представить 20 соток?

На доске записываю под диктовку учеников.

Прямоугольник с какими сторонами можно составить, чтоб его площадь стала равна 2000 м2?

Посмотрите на доску, здесь начерчен прямоугольник со сторонами 1 м и 0,8 м – это план нашего участка.

Рассчитайте, какой я выбрала масштаб

То есть все объекты на чертеже будут в 50 раз меньше реальных

(Предлагают варианты)



























- В арах, 2000 м2


- 40*50 м


- 1:50



5. Применение знаний и умений в новой ситуации

t1728220890ah.png

- У меня приготовлены цветные квадраты 20 на 20 см, в реальности площадь каждого 1 а. возьмите квадрат своего цвета и прикрепите на доске.

- Первую часть технического задания выполнили, далее нам предстоит составить план дома. Заказчик передал нам план в масштабе 1 к 100, ваша задача измерить каждое помещение и определить его реальные размеры.

(раздаю схемы)

t1728220890ai.png

Но чтобы нам разместить все комнаты на нашем чертеже снова придется считать, но теперь в масштабе 1 к 50.

(Каждая группа рассчитывает один объект)

огород 3а,

сад 2а,

газон 2а,

гараж 2а,

технические постройки 5а,

дом 4а,

баня 2а.



(Прикрепляют квадраты)




(Находят реальные размеры комнат в группах)












(Высчитывают размеры с учётом масштаба)

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выйдете по 1 представителю от группы и составьте схему дома на доске



Если ученик не нашёл прямоугольник нужного размера, значит расчёты выполнены неверно.

(Представители подходят к доске и выбирают прямоугольники нужного размера.)

7. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Подведем итог урок. Что нового сегодня узнали?

Какие новые вопросы появились?

Какие задания показались самыми трудными?

Какие моменты обрадовали или огорчили?

(Отвечают на вопросы)

Возможные ответы:

- Узнали о профессии архитектора.

- Учились размещать различные объекты на плане, рассчитывая их размеры

Домашнее задание:

Для того чтобы хозяева дома могли себя чувствовать в безопасности, нам необходимо подобрать замок. С завода прислали чертеж, который вы получите. Масштаб 2 к 1

t1728220890aj.jpg


Вам необходимо измерить длину отверстия для ключа и выбрать нужный ключ, измерив самую широкую часть. Нужный ключ надо вырезать и принести на следующий урок.

t1728220890ak.gift1728220890al.gift1728220890am.gift1728220890an.gift1728220890ao.gif


Спасибо за урок!



Приложение с раздаточным материалом к уроку "Масштаб"DOCX / 144.06 Кб
Презентация к уроку "Масштаб"PPTX / 1.95 Мб



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.