12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина30

Класс: 4

Тема: Единицы времени

Цель: - научить детей решать задачи с единицами времени, повторить деление с остатком, закрепить понятия «неделя», «год»;

- развивать математическую речь, внимание, мышление, умение ориентироваться по времени;

- воспитывать умение сотрудничать на уроке, усидчивость.

Тип урока: урок приобретения знаний умений и навыков

Оборудование: карточки с примерами, карточки с ответами, календари

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Организация начала урока.

- Здравствуйте, дети, меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте проверим нашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебники, тетради, пенал. Всё готово? Тогда можем начинать наш урок. Я уверена, что мы сегодня хорошо поработаем, и вы будете принимать активное участие на уроке.

2. Проверка домашнего задания

- Вашим домашним заданием было решить задачу №210 (2) и примеры №212 (2) на странице 46. Проверим мы выполнения заданий следующим образом:


2.1. Проверка решения примеров

- Сначала проверим решение примеров- на доске вы видите результаты решений примеров №212 (2) (109(ост.4), 329(ост.2), 104(ост.5), 0(ост.5), 87(ост.3) )

1. Прочитайте пример, разница которого равна 109(ост.4) – 549:5

2. Прочитайте пример, с наименьшим остатком – 989:3

3. Прочитайте примеры, с одинаковыми остатками - 5:6 и 629:6

4. У нас остался последний пример, разница которого равна 87(ост.3), прочитайте его - 351:4

2.2.Проверка решения задачи

- Теперь проверим решение задачи:

1. Какие слова вы использовали для оформления задачи?

2. Во сколько действий задача?

3. Какое число получилось в ответе

3. Актуализация и коррекция опорных знаний, умений и навыков учеников

- Сейчас мы с вами для разминки решим задачу №216. Послушайте условие задачи. Прочитай, пожалуйста, условия задачи ещё раз.

- О чём идёт речь в задаче? (О книгах их стоимости)

- Какой главный вопрос задачи? (Сколько стоит каждая книга)

- Что нам известно о стоимости всех книг без первой? (Книги стоят 42 руб.)

- Что нам известно о стоимости всех книг без второй? (Книги стоят 40 руб.)

- Что нам известно о стоимости всех книг без третьей? (Книги стоят 38 руб.)

- Что нам известно о стоимости всех книг без четвёртой? (Книги стоят 36 руб.)

- Положите пока свои ручки и обратите внимание на доску, пока что ничего не записываем. Боря купил 4 книги. Обозначим книги римскими цифрами – І ІІ ІІІ ІV. Все книги без первой стоят 42 рубля, значит ІІ ІІІ ІV вместе стоят 42 рубля. Все книги без второй стоят 40 рублей, значит – І ІІІ ІV вместе стоят 40 рублей. Все книги без третьей стоят 38 рублей, значит І ІІ ІV вместе стоят 38 рублей. Все книги без четвёртой стоят 36 рублей, значит І ІІ ІІІ вместе стоят 36 рублей. Обратите внимание, в нашей записи каждая книга повторяется 3 раза.

-Что мы можем найти, сложив стоимость каждого набора книг? (Сколько стоят 3 таких набора книг)

- Как мы узнаем, сколько стоит один такой набор? (Стоимость трёх набор разделим на 3)

- Как мы найдём стоимость каждой книги? (Из стоимости одного набора книг вычтем стоимость книг по условию задачи)

- Кто хочет выйти к доске и записать первое действие? Запиши ещё второе действие.

- Кто хочет выйти к доске и записать третье действие? Запиши ещё и четвёртое действие.

- Кто хочет выйти к доске и записать пятое и шестое действие?

- Сколько стоит третья книга? Сколько стоит четвёртая книга? Напишите слово «ответ» и запишите стоимости каждой книги.

3. Мотивация учения школьников

3.1.Сообщение темы и целей урока

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока прослушайте загадку:

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается. (Время)

Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о единицах времени, будем решать задачи, примеры. И, конечно же, узнаем много нового и интересного о времени. За активное участие в уроке, правильные ответы вы получите хорошие оценки.

4. Восприятие и осознание учениками фактического материала

4.1. Актуализация знаний о единицах времени (фронтальный опрос)

- Ребята, какие единицы времени вы знаете?

- Прочитай, пожалуйста, на стр.47 какие единицы времени мы ещё не назвали.

- Ребята, скажите, сколько месяцев в году? (12)

- Сколько в месяце суток? (30 или 31)

- Сколько суток в феврале? (28 или 29)

- Ребята, рассмотрите рисунок в правом верхнем углу страницы. Назовите

1) по порядку все месяцы в году;

2) зимние (весенние, летние, осенние) месяцы;

3) месяцы, в которых по 30 дней (сколько их?);

4) месяцы, в которых по 31 дню (сколько их?);

5) сколько дней бывает в феврале. Кто знает, с чем это связано? (Год бывает високосным и не високосным)

- Ребята, запомните, что в году 365 суток, а если год високосный, то 366 суток!

4.2. Решение задачи №217

- Ребята, обратите внимание на №217. Послушайте внимательно задачу. Прочитай условия задачи ещё раз. Скажите, о чём идётся речь в задаче? Каждые четыре года в феврале добавляется 1 день – этот год считается високосным. Какой главный вопрос в задаче?

-Мы можем на него ответить?

-В каком году будет високосный год?

- Скажите, пожалуйста, а сейчас високосный год? Посмотрите по календарям, которые лежат у вас на парте, сколько дней было в феврале в этом году?

-Молодцы, вы успешно справились с заданием, но мы потратили много сил и должны их восстановить и подзарядиться.

Физкультминутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами

5.1. Решение задачи №218

- Сейчас мы с вами решим задачу №218. Послушайте условие задачи. Прочитай условие ещё раз.

- О чём идёт речь в задаче? (О Юре и его отдыхе)

- Что известно о том, сколько Юра провёл у бабушки? (Июнь и Июль)

- А сколько он провёл на турбазе? (2 смены по 12 дней)

- Сколько времени осталось до занятий?(7 дней)

- Какой главный вопрос в задаче? (Сколько дней длились каникулы?)

- В этой задаче мы не будем записывать краткое условие. Запишите посередине слово задача и сразу слово решение.

- Посмотрите по календарю, сколько дней в июне? (30)

- Посмотрите по календарю, сколько дней в июле? (31)

- Как найти, сколько дней он был у бабушки? (Сложить июнь и июль 30+31=61 )

- Где Юра отдыхал после того, как он приехал от бабушки? (На турбазе)

- Сколько времени он там провёл? (2 смены по 12 дней)

- Как найти сколько времени Юра провёл на турбазе?(12*2)

- Сколько времени осталось до занятий?(1 неделя)

- 1 неделя=7 дней. Значит, до конца каникул осталось 7 дней.

- Какой у нас главный вопрос в задаче? (Сколько дней длились каникулы?)

- Как мы найдём, сколько дней длились каникулы? (Сложим все дни, которые отдыхал Юра)

- Кто хочет выйти к доске и записать решение данной задачи?

- Напишите слово ответ: 92 дня

6. Обобщение и систематизация знаний

6.1.Решение задачи

- Сейчас мы с вами решим задачу №219. Послушайте условия задачи. Прочитайте условие задачи ещё раз про себя. О чём идёт речь в задаче? (О тканях)

- Какие главные слова в задаче? (цена-количество-стоимость) Их мы будем использовать для оформления задачи.

-Запишите слово задача. Запишем условия задачи: слово ситец сократим до первой гласной-с., слово шерстяная ткань сократим до 1-ой гласной-ш. Сверху пишем цена-количество-стоимость.

-Сколько было ситца? () записываем.

-Сколько за него заплатили?(k руб.)

-Сколько было шерстяной ткани? ()

-Сколько за неё заплатили?(с руб.)

-Нам известна цена ситца и шерстяной ткани? (Нет)

-Что нам нужно найти? (На сколько рублей дороже метр шерстяной ткани, чем метр ситца)

- Обозначим это стрелочкой.

- Запишите слово решение.

- Решение задачи я представлю на доске в виде схемы. Положите свои ручки и посмотрите внимательно.

- На сколько рублей дороже метр шерстяной ткани, чем метр ситца? (Неизвестно) Обозначим это знаком вопроса.

- Что нам нужно найти, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (Сколько стоит шерстяная ткань и сколько стоит ситец)

- Как найти стоимость ситца? (Стоимость разделить на количество- с:6)

- Как найти стоимость шерстяной ткани? (Стоимость разделить на количество- k:4)

- Какое выражение мы можем составить? (с:6-k:4)

- Мы нашли, на сколько рублей дороже метр шерстяной ткани, чем метр ситца.

- В ответе запишите выражение.

6.2.Решение примеров

-Сейчас мы решим примеры №220. Посмотрите на примеры. Первый мы решим устно, а остальные вы решите в парах. Обсудите в парах решение примеров, запишите их самостоятельно в тетрадь. Напоминаю, для того, чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток.

- У каждого на парте лежат листочке с примерами. Подпишите их с обратной стороны. Вам необходимо самостоятельно решить примеры, после я соберу у вас листочки, и каждый получит оценку.

7. Итоги урока

- Какая была тема урока?

- Сколько в одном году дней? А в високосном?

- Сколько дней в неделе?

- Какие задачи мы решали?

- Что было труднее всего?

8. Сообщение домашнего задания

- Вашим домашним заданием будет с.46№216(2), задание со «?» №222. Обратите внимание на №216(2). Запомните, что в одних сутках 24 часа.

- Спасибо за работу на уроке. Урок окончен. До свидания!






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.