Конспект урока по математике "Решение задач"

3
0
Материал опубликован 2 May в группе


Презентация к уроку "Решение задач"PPTX / 17.41 Мб

Автор: Кирьянова Анастасия Сергеевна

Полное название образовательного учреждения: МБОУ «Нововасюганская СОШ» Томской области Каргасокского района

Предмет: математика

Класс: 1 класс

Тема урока: Решение задач

Цель урока: совершенствование навыка решения задач

Задачи урока:

- привести в систему все виды изученных задач;

- отрабатывать умение решать задачи;

- закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

Учебно-методическое обеспечение: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях, 2016 г.

Время реализации урока: 40 минут

Авторский медиапродукт:

- выполнен в редакторе POWER POINT

- наглядная презентация учебного материала

оборудование и материалы для урока: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, рабочие листы, карточки для рефлексии, клей.

План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

5 мин

Актуализация знаний. Устный счёт

7 мин

Работа по теме урока. Решение задач

25 мин

Итог урока

4 мин

Рефлексия

3 мин


Ход урока:


Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности


Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели!


-Ребята! Мы начинаем наш урок, на котором продолжим изучать математику- царицу наук! Сегодня наш урок не совсем обычный, к нам в гости пришёл герой мультфильма. Вы любите мультфильмы? Но, чтобы узнать имя нашего гостя, вам нужно отгадать шифр. Готовы? Решите примеры, соотнесите ответ с буквой и расставьте в нужном порядке. (Слайд 2)


- Правильно, ребята! Молодцы! Быстро справились с заданием. Как же зовут нашего гостя? А из какого мультфильма она к вам пришла? (Слайд 3)

- Ой, ребята, посмотрите – Маша плачет! (Слайд 3) Она пришла к нам попросить помощи. Гуляя по лесу, она потерялась и не может найти дорогу домой, к своему другу Мише. Поможем Маше добраться домой? Но, по пути нам предстоит выполнить несколько заданий, вы готовы? Тогда в путь! (раздаются рабочие листы каждому ученику, объясняется работа: вместе с Машей идём к дому Миши, по пути записываем решения и ответы к каждому заданию)


Актуализация знаний. Устный счёт


- А вот и первое испытание, ребята. (Слайд 4) Дорогу Маше перегородили яблочки, которые упали с дерева. Давайте соберём их! Ребята первого варианта расставьте яблочки (пронумеруйте) в порядке возрастания, ребята второго варианта – в порядке убывания (проверка на доске Слайд 5). Посчитайте хором от 0 до 10; от 10 до 0.

Возьмите карандаш красного цвета

- раскрасьте (яблочки) соседей числа 5;

- раскрасите яблоко с числом, которое получится, если 9 увеличить на 1;

- раскрасьте яблоко с числом, которое получится, если 8 уменьшить на 1;

- раскрасьте число, которое на один больше, чем 2;


Работа по теме урока. Решение задач


- Молодцы, ребята! Можем идти дальше. (Слайд 6) Мы добрались до цветочной полянки. Здесь очень много бабочек, к сожалению, они не дают Маше пройти дальше. Нужно выручать! Поможем Маше решить задачку?

Воле жёлтого цветка Маша поймала 3 бабочки. Столько же она поймала возле красного цветка. Сколько всего поймала бабочек Маша? Назовите условие задачи. Назовите вопрос. Какое действие мы будем выполнять? Запишите решение и ответ в своих рабочих листах (после выполнения проверка на доске).

- Отлично! Теперь мы снова можем идти.


Физкультминутка (Слайд 7)


- Ребята, вы слышите музыку? Как вы думаете, откуда она звучит? Кто встретился нам на пути? Давайте вместе с Машей потанцуем, ведь путь наш далёкий и мы должны размяться! (дети выполняют оздоровительные движения под музыку)

- Сил набрались? А теперь в путь! Ой, ребята, волки! (Слайд 8) Они не пропустят Машу, пока мы не решим их задачку. Давайте выручать Машу.

Один волк починил два колеса. Второй волк починил на два колеса больше. Сколько колёс починил второй волк? Назовите условие. Назовите вопрос. Объясните, как будем решать, какое действие выполним? Запишите решение и ответ на ваших рабочих листах (после выполнения проверка на доске).

-Молоды, ребята, волки отступили! Маша очень рада, ведь мы уже так близки к её дому. Идёмте скорее дальше!


Индивидуальная работа


- На пути нам повстречался зайка! (Слайд 9) Он подскажет нам дорогу дальше, если мы решим его задачку! Давайте постараемся!

Заяц собрал урожай – 7 морковок. 4 морковки он уже съел. Сколько морковок осталось у зайца? Самостоятельно, найдите схему к решению задачи, обведите её в кружок. Запишите решение и ответ на ваших рабочих листах (после выполнения проверка на доске).


Работа в паре


- Ну, что ж, ребята, отличная работа! Путь указан, и мы идём дальше. Посмотрите, кто-то опять стоит у нас на пути! (Слайд 10) Белочка рассыпала свои запасы на зиму, давайте поможем ей и тогда сможем отправиться дальше.

Посмотрите на рисунок, посоветуйтесь в паре, придумайте условие и вопрос к задаче. Продумайте решение. Запишите решение и ответ на ваших рабочих листах (после выполнения проверка на доске).


- Молодцы, ребята! Путь свободен и Маша уже видит крышу домика Миши! Давайте проводим её до двери. Смотрите, кто-то идет нам навстречу. (Слайд 11) Это медведица, подруга Миши! Она собирала малину в лесу и хочет вас угостить. Но, сначала решим её задачу.

В корзине у медведицы было 8 ягод. Она угостила Машу, и у неё стало на 3 ягоды меньше. Сколько ягод теперь в корзине у медведицы? Назовите условие. Назовите вопрос. Объясните, как будем решать, какое действие выполним? Запишите решение и ответ на ваших рабочих листах (после выполнения проверка на доске).


Итог урока


- Ребята, а вот и дом Миши! (Слайд 12)

Маша и Миша говорят вам большое спасибо! (Слайд 13) Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Маше вернуться домой. Теперь неразлучные друзья снова вместе. В знак благодарности они дарят вам раскраски!



Рефлексия


- Гостям нашего урока очень понравилось, как вы сегодня работали. А как вы сами оцените свою работу? У вас на столе есть три картинки с Машей. Выберете ту, которая охарактеризует вашу работу на уроке! Если вам всё удалось сегодня - возьмите жёлтый цвет, если вы испытывали некоторые трудности при выполнении заданий – возьмите синий цвет, а если сегодня вам было совсем сложно – возьмите красный цвет.

Наклейте свою Машу на ваши рабочие листы.

Спасибо вам за урок!



Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:


http://tak-to-ent.net/load/494-1-0-11715


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.