Конспект урока по основам экономики для 5 класса «Моё-чужое»
Конспект урока основы экономической культуры, 5 класс.
Колесникова Ольга Александровна
Тема урока: «Моё и чужое»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: раскрыть сущность понятия экономического «моё и чужое»
Задачи урока: предметные - формировать представление о том, что значит быть собственником; ознакомить с понятием «собственник», «собственность»; разграничить понятия «Частная» и «»Общественная» собственность; развивать умение работать с учебником, выделять главные признаки; метапредметные - развивать умение работать с дополнительной литературой; способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся.
Планируемый результат: знать и понимать сущность понятие «собственник», «собственность», уметь решать задачи из жизненных ситуаций, научиться объяснять, что значит частная и общественная собственность
Оборудование: учебник «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк;, презентация
Этапы урока | Предметные универсальные учебные действия | Формирование универсальных учебных действий |
Организационный момент. | Коммуникатиные УУД | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем с вами изучать интересный мир экономики. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Личностные УУД | Сегодня мы с вами начинаем новую главу из курса основы экономической культуры, и сегодня мы рассмотрим новый материал. |
Актуализация знаний учащихся. с целью подготовки к изучению новой темы | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД | - Посмотрите на доску, что вы видите на картинках? (Приложение 1. Слайд) - Ответы детей. - Правильно. Это всё - чьё то имущество или собственность. А это значит – что у этой собственности есть хозяин или собственник. -Давайте запишем в свой словарик. (Слайд.Приложение 2). - Как вы думайте. Кто может быть собственником? - А что может быть собственностью? -Может ли быть собственностью сам человек? -Когда мы можем сказать «Это моя вещь, моя собственность? -А когда мы говорим «Это наше?» - «Наше» может быть не только семейным, но и муниципальным и государственным. - Сейчас на экране вы видите таблицу –перерисуйте её в тетрадь. Чтобы её заполнить- посмотрите на картинки, указанные на экране и постарайтесь заполнить её самостоятельно. (Приложение 3. Слайд) - Итак, запишите в словарик новые понятия : Частная, Муниципальная, государственная собственность. (Приложение 4. Слайд) |
Применение знаний и умений в новой ситуации Исследовательская работа. Постановка проблемы. | Познавательные УУД, регулятивные УУД | - Давайте подумаем и предложим свою памятку для учеников 1 класса - «Что нужно делать, чтобы сохранить свою собственность!» Работа с учебником «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк стр.40 - По завершению исследовательской работы мы должны определить - какие существуют способы сохранения собственности. |
Физминутка | Регулятивные УУД | Видео –на экране. |
Обобщение и систематизация знаний Подведение итогов исследования. | Познавательные УУД, коммуникативные УУД, | Прочитайте памятку, составленную для ученика 1 класса. (На выбор ответы учащихся) |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Закрепление изученного материала. | Познавательные УУД, коммуникативные УУД, | Время на обсуждение и дополнение советов. |
Подведение итогов урока. | Познавательные УУД, регулятивные УУД | -- Какие понятия из экономики мы сегодня вспомнили или узнали? - Скажите, что такое собственность? -Какой она бывает? -Кто может быть собственником? |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание. | Регулятивные УУД | Параграф 4.1- Письменно в тетради составить кроссворд на тему : Собственность. Не менее 5 слов. |
Рефлексия. | Регулятивные УУД | На доске показан слайд. Дети должны нарисовать в тетради выбранную геометрическую фигуру. Приложение 5 |
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5