Конспект урока по письму и развитию речи на тему «Имя существительное» (5 класс коррекционной школы)
Конспект урока по письму и развитию речи на тему «Имя существительное» (урок-обобщение) в 5 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIIIвида .
Цель: обобщить и закрепить знания детей о таких грамматических признаках имен существительных, как собственные и нарицательные имена существительные, число имен существительных, одушевленные и неодушевленные имена существительные, род имен существительных.
Задачи:
Образовательные: формировать умения применять на практике знания о грамматических признаках имени существительного как части речи, развивать устную и письменную речь учащихся.
Развивающие:
1. Развивать аккуратность, грамотность при письме.
2. Расширять активный словарь.
3. Развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к родному языку, положительную мотивацию к учению, старательность.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, плакат со словами.
Ход урока.
1. Организационный момент
- Рапорт дежурного
- Девиз урока
Наш девиз:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится.
(дети читают вслух)
-На уроке нам предстоит большая и интересная работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха.
2. Проверка домашнего задания.
Прежде чем начать урок давайте проверим как вы выполнили домашнее задание
3. Основная часть урока - введение в тему, сообщение темы и целей занятия.
Ну а сейчас послушайте загадку:
Эта часть речи предмет означает
И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.
- О какой части речи идёт речь? (имя существительное)
- Молодцы!
А сейчас послушаем стихи :
Все что существует, оно обозначает,
На вопрос кто? и что? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.
У него к тому же три склоненья есть,
Падежей различных сразу целых шесть.
*************************************************************************************************
Это кукла, это книжка,
Это кошка, это мышка.
Всё так просто и понятно,
Увлекательно, занятно.
На вопросы Кто? и Что?
Отвечать оно должно.
************************************************************************
Существительных в природе
При любой найдёшь погоде.
Кто? и Что? – вопрос задай
И спокойно отвечай.
А теперь открываем тетради и записываем число и тему урока.
Словарный диктант.(работают у доски)
Ребята, учителя нашей школы попросили ответить вас на некоторые вопросы
(видео опрос)
-Молодцы!
А теперь поиграем в игру « Корректор» (задание на доске)
Цель работы: проверка орфографической зоркости .
Поздняя ос_нь. Грачи ул_тели. П_ля опустели. Только не сжата п_лоска одна. Грус_ную думу наводит она.
Вставить буквы, объяснить написание.
Думай !
Встали все. - динамическая пауза игра «Хлопаем-топаем»
. - Если единственное число хлопаем в ладоши, множественное число – топаем ногами.
машина, собака, ручки, карандаши. книга, яблоки, окна, стол, грибы, стул, чашка.
- Молодцы! Справились с этим заданием.
Физминутка.
- Работа с учебником стр. 123 упр…196… (у доски)
А сейчас проверим ваши знания, как вы усвоили одушевленные и неодушевлённые предметы. Проведём небольшой тест.
Самостоятельная работа.
А сейчас подумайте и скажите, а какие значения имен существительных существуют в речи? Что они могут обозначать? (явления природы, чувства, посуду)
- И следующее наше задание «Допиши словечко». Вам нужно записать в каждую группу существительных еще по пару слов.
Явления природы- мороз,…
Профессии- повар, …
Мебель- диван, …
Животные- собака,…
Транспорт- машина, …
- Молодцы! И с этим задание вы справились.
4. Заключительная часть урока.
- Какую часть речи мы с вами изучали на уроке?
- Какие задания мы выполняли в ходе нашего урока?
Какие грамматические признаки сущ. Мы уже знаем?
- Сегодня вы показали отличные знания, хорошо поработали на уроке.
5. Оценивание.
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание.
Кожевникова Елена Владимировна
Карине Рафаеловна
Мельникова Светлана Федоровна