Конспект урока по предмету «Математические представления» на тему «Состав числа 2» (1 класс, дети с ОВЗ, вариант 2)

2
0
Материал опубликован 1 March 2019 в группе

Математические представления.

Тема: Состав числа 2.

Цель: формирование знаний о составе числа 2.

Задачи:

- познакомить с составом числа 2, действием сложения, знаками «+», «=».

- развивать и корригировать внимание, слуховое и зрительное восприятие, речь, мышление;

- воспитывать коммуникативные основы поведения, мотивацию к обучению, усидчивость.

1.      Орг.момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

2.      Устный счет.

1)      «Право-лево»

- Покажите правую руку, левую.

- На игрушках.

- Посмотрите на доску. Что справа от домика? Слева?

- Посмотрите на карточку. Кто справа от петуха? Слева?

2)      Счет предметов.

3)      Счет от 1 до 2. Обратно.

4)      Минутка чистописания: 1   2.

3.      Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке будем решать задачи. Узнаем состав числа 2.

4.      Изучение темы.

1)      Состав числа 2.

- Сколько карандашей? (Выставляется цифра 2)Расставим их в два  стаканчика.

- Сколько карандашей в этом стаканчике? (Цифра 1) В другом? (1)

- Два – это 1 и еще 1.

2)      Работа в тетради.

- Раскрасьте 1 круг красным, другой синим.

- Сколько всего кругов? 2. Запишем.

- Сколько красных? Синих? Запишем. Прочитаем: 2 это 1 и 1.

3)      Решение задачи.

- Положите на парту 1 грибок. Прибавьте еще 1 грибок. Сколько стало грибочков? Запишем это примером.

1 грибочек прибавить 1 грибочек. Слово прибавить обозначают знаком + плюс. Прибавить. 1 + 1 = 2

- Это знак равно или получится.

- Прочитаем пример.

Физминутка.

5.      Закрепление.

1)      Состав числа 2.

- Сколько всего мячей? Приклеим цифру. Сколько маленьких мячей? Приклеим цифру. Больших? Приклеим цифру. Прочитаем.

2)      Составление и решение задачи.

- Сколько морковок у зайчика? Давайте дадим ему еще одну морковку. Сколько стало? У зайчика была одна морковка. Мы дали ему еще одну. Сколько стало? Запишем. (Приклеивание цифр).

6.      Итог.

- Из каких чисел состоит число 2?

- Сколько будет 1 + 1? Прочитаем пример.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации