Конспект урока по предмету «Математические представления» с учащимися 4 класса по теме «Круг» (2 вариант)

2
0
Материал опубликован 27 February 2023

Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска»



















Конспект урока по предмету «Математические представления» с учащимися 4 класса по теме «Круг».

(2 вариант)









Составила учитель: Вещева

Любовь Леонидовна











г. Ангарск 2023 г.

Конспект урока по предмету «Математические представления» с учащимися 4 класса по теме «Круг».

(2 вариант)


ФИО


Вещева Любовь Леонидовна

Место работы


ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска

Должность


Учитель

Образовательная область


Математические представления

Класс


4 класс


Структура урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Цель: Закрепление представлений у учащихся о геометрических понятиях, продолжить знакомство с геометрической фигурой - круг.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-продолжить знакомить учащихся с геометрической фигурой – кругом;

- учить узнавать круг, называть его, выделять его среди других геометрических фигур, независимо от цвета и размера;

- учить узнавать круг в окружающих предметах;

- повторить значение много – мало, большой - маленький.

Коррекционно-развивающие:

 - корригировать и развивать восприятие;

- развивать речь, обогащать словарный запас;

-развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию;

- формирование у детей активности, самостоятельности.

Используемые современные образовательные технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- мультимедийные технологии;

- элементы игровых технологий;

- обучение в сотрудничестве


Оборудование:

Раздаточный материал:

Конверты с геометрические фигуры.

Карточки с заданиями.

Волшебный сундучок.

Набор смайликов.

Пиктограмма домика.

Чудесный мешочек с пирамидками.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).

https://srisovki.com/

Артикуляционная гимнастика https://csps-family.tom.socinfo.ru/media/2018/06/21/1238035596/Artikulyacionnaya_gimnastika_v_kartinkaKh_mini.pdf

Презентация к сказке «Колобок». https://thepresentation.ru/

Игрушки – герои из сказки «Колобок».

Набор смайликов https://3d-galleru.ru/archive/cat/smajliki-2456/

Технические средства:

1.Мультимедийное оборудование.


План занятия:

Организация начала занятия.

Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа).

Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа).

Упражнения коррекционно-развивающей направленности.

Итоги урока.



Ход урока


:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация начала занятия

1.









- Ребята, здравствуйте. Вы узнали меня? (да) Я не просто учитель, а весёлый смайлик. И урок у нас сегодня не простой! Давайте похлопаем в ладоши и поприветствуем друг друга. Повернемся друг к другу, улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

-А сейчас все сели правильно, держим ровно спинку. Покажите, как вы готовы к уроку. Какое у вас сегодня настроение? У вас на столе лежат смайлики, поднимите смайлик со своим настроением.

(Стук в дверь), входит Колобок, напевая песню:

-Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, ой, а куда я попал?)

- У нас идёт урок!



Артикуляционную гимнастику.

Колобок: - Ребята, давайте с вами проведем гимнастику для нашего язычка.

-Я такой красивый, румяный, вкусный, поэтому меня все хотят съесть, повторяйте за мной.

«Вкусное варенье»

«Подуем на чай»

«Чистим зубки».


Сообщение темы урока.

Постановка учебных задач.


- Не секрет, что на каждом уроке в школе дети получают новые знания.

А мы хотели вас спросить, на какого героя из русской народной сказки мы похожи?


Дети сидят за партами, слушают учителя.














Работа с наглядным материалом (смайлики)





2.

Вступительная беседа.


- Наш урок необычный: мы отправимся с вами в путешествие по сказке…

Её главного героя, думаю, вы назовёте без труда:


- Молодцы, правильно!

Как мы знаем, наш герой сбежал от бабушки и дедушки в лес…

(Ребята, а разве можно без спроса уходить из дома? Что может произойти?)















- Колобок!


Восприятие изображений

(просмотр слайдов презентации «Колобок»).



- Могут подстерегать различные опасности

Фронтальная работа.


















Фронтальная работа.

1.

Закрепление геометрической формы и цвета.


Навстречу Колобку идёт Заяц.

- З: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- К: Не ешь меня…

- З: Хорошо, отпущу тебя, если выполнишь задание: (Раздаточный материал)


Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

А у меня есть волшебный мешочек ребята, угадайте, что в нём?

Это игрушка, с большими и маленькими колечками, разных цветов, эти предметы нанизываются на палочку.

(Из мешочка учитель достает игрушку “Пирамидку” (проводит смайлик и колобок).

- Ребята, посмотрите, что это? (пирамидка) 
- Сколько у пирамидки колец? (много), а палочка (одна).

Какой формы колечки? (круглые)

Соберите пирамидку.

Сначала самое большое колечко, потом поменьше колечки и самое маленькое.

В пирамидки бывают разные по размеру колечки.



Восприятие изображений

(просмотр слайдов

презентации «Колобок»).















Дети собирают пирамидку.











Учащиеся сидят за партами перед ними пирамидки.













2.







Постановка проблемного вопроса.

Говорит Колобок

- Давайте посмотрим, что у вас лежит на тарелочках? (круги, квадраты).

- А какой формы тарелочка? (круглая)

- Какой формы кольца у пирамидки?

(круглой)

Дидактическое упражнение «Круг, квадрат»


- Давайте нарисуем в воздухе круг пальчиком.

- Теперь нарисуем в воздухе квадрат.

- Возьмите квадрат, что у него есть? (углы).

-Что мешает квадрату катиться? (углы)

-А у круга есть углы? (нет)

- Почему круг может катиться, а квадрат нет?



Индивидуальная работа.

1.

Затем Колобку повстречался …


Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый ...

Он придумал для нашего героя такое задание:

«Волшебный сундучок»

Смайлик- учитель:

-Ребята, давайте поиграем.

Сейчас вам смайлик и колобок раздадут маленькие волшебные сундучки, а внутри клад. Вам надо в них найти волшебные пуговицы, которые лежат в крупе.

Все нашли (Да )

Учитель: Какой формы пуговицы?


Покатился он дальше, а навстречу …

- Целый день я по лесу хожу-брожу, устал. Не съем тебя, если поможешь восстановить мои силы.


- Ребята, давайте проведем физкультминутку, поможем Колобку.





- Волк.










Дети выполняют задание.



Круглые












-Медведь! Е ё




- Конечно!

























Физкультминутка. https://youtu.be/AV5BgGp-QpA


Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).

Поблагодарил Колобок детей, отправился дальше…

Учащиеся повторяют движения по образцу учителя, одноклассника.

Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики предполагает коррекцию процессов внимания. Игра направлена на повышение мотивации, двигательную активизацию.

Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)


Навстречу Колобку идет рыженькая красавица –Лиса. Очень она обрадовалась, что полакомится румяным Колобком.


И она пообещала, что отпустит путешественника, если он справится с ее заданием.


Задание «Домик для колобка»

У вас на столе есть Конверты с геометрическими фигурами.

Задание из геометрических фигур составит домик для колобка.

Какие фигуры у вас есть?

Практическая работа.

-Какие фигуры потребовалось? (круг, треугольник, квадрат,)

Какого цвета треугольник, квадрат, круг.

- Дети, Колобок благодарит вас, что помогли справиться с заданием рыжей красавицы Лисы.

- Лиса, мы справились с заданием – покатился я дальше.

- Подожди, Колобок, это не все, есть у меня еще задание, если ребята выполнят его правильно – отпущу, а нет – съем тебя












Каждому учащемуся выдаются на парту конверты.















Индивидуальная работа.






Упражнения коррекционно - развивающей направленности.


Задания на ориентировку в пространстве:

- посмотрите налево,

- посмотрите вверх,

- поверните голову вправо,

- опустите ручки вниз.




Учащиеся выполняют упражнения, если необходимо – учитель помогает.

Фронтальная работа.

Развитие внимания, ориентировки в пространстве. Упражнение предполагает дифференцированное задание каждому ученику.


Итоги урока



Делать нечего, пришлось Лисичке отпустить Колобка.

- Ой, друзья, спасибо вам большое, что спасли меня от зверей. Столько всего нового я узнал.

Больше не буду от дедушки с бабушкой убегать!

- Скажите, понравилось ли вам путешествие по сказке?

- Чему учились на уроке?

- Какое задание оказалось трудным?

- Всем большое спасибо за работу на уроке.

- Колобок тоже благодарит вас

Покажите своё настроение смайликом.


Дается качественная оценка деятельности.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации