Конспект урока по предмету «Математические представления» с учащимися 4 класса по теме «Круг» (2 вариант)
Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска»
Конспект урока по предмету «Математические представления» с учащимися 4 класса по теме «Круг».
(2 вариант)
Составила учитель: Вещева
Любовь Леонидовна
г. Ангарск 2023 г.
Конспект урока по предмету «Математические представления» с учащимися 4 класса по теме «Круг».
(2 вариант)
ФИО | | Вещева Любовь Леонидовна |
Место работы | | ГОКУ СКШ № 2 г. Ангарска |
Должность | | Учитель |
Образовательная область | | Математические представления |
Класс | | 4 класс |
Структура урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Цель: Закрепление представлений у учащихся о геометрических понятиях, продолжить знакомство с геометрической фигурой - круг.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-продолжить знакомить учащихся с геометрической фигурой – кругом;
- учить узнавать круг, называть его, выделять его среди других геометрических фигур, независимо от цвета и размера;
- учить узнавать круг в окружающих предметах;
- повторить значение много – мало, большой - маленький.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать восприятие;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
-развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, память, внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию;
- формирование у детей активности, самостоятельности.
Используемые современные образовательные технологии:
- здоровье сберегающие технологии;
- мультимедийные технологии;
- элементы игровых технологий;
- обучение в сотрудничестве
Оборудование:
Раздаточный материал:
Конверты с геометрические фигуры.
Карточки с заданиями.
Волшебный сундучок.
Набор смайликов.
Пиктограмма домика.
Чудесный мешочек с пирамидками.
Демонстрационный материал:
Предметные картинки (Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса).
Артикуляционная гимнастика https://csps-family.tom.socinfo.ru/media/2018/06/21/1238035596/Artikulyacionnaya_gimnastika_v_kartinkaKh_mini.pdf
Презентация к сказке «Колобок». https://thepresentation.ru/
Игрушки – герои из сказки «Колобок».
Набор смайликов https://3d-galleru.ru/archive/cat/smajliki-2456/
Технические средства:
1.Мультимедийное оборудование.
План занятия:
Организация начала занятия.
Применение алгоритма использования АСК (фронтальная работа).
Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа).
Упражнения коррекционно-развивающей направленности.
Итоги урока.
Ход урока
:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |
Организация начала занятия | ||||
1. | - Ребята, здравствуйте. Вы узнали меня? (да) Я не просто учитель, а весёлый смайлик. И урок у нас сегодня не простой! Давайте похлопаем в ладоши и поприветствуем друг друга. Повернемся друг к другу, улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. -А сейчас все сели правильно, держим ровно спинку. Покажите, как вы готовы к уроку. Какое у вас сегодня настроение? У вас на столе лежат смайлики, поднимите смайлик со своим настроением. (Стук в дверь), входит Колобок, напевая песню: -Я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, ой, а куда я попал?) - У нас идёт урок! Артикуляционную гимнастику.
Колобок: - Ребята, давайте с вами проведем гимнастику для нашего язычка. -Я такой красивый, румяный, вкусный, поэтому меня все хотят съесть, повторяйте за мной. «Вкусное варенье» «Подуем на чай» «Чистим зубки». Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. - Не секрет, что на каждом уроке в школе дети получают новые знания. А мы хотели вас спросить, на какого героя из русской народной сказки мы похожи? | Дети сидят за партами, слушают учителя. Работа с наглядным материалом (смайлики) | | |
2. | Вступительная беседа. - Наш урок необычный: мы отправимся с вами в путешествие по сказке… Её главного героя, думаю, вы назовёте без труда:
- Молодцы, правильно! Как мы знаем, наш герой сбежал от бабушки и дедушки в лес… (Ребята, а разве можно без спроса уходить из дома? Что может произойти?) | - Колобок! Восприятие изображений (просмотр слайдов презентации «Колобок»). - Могут подстерегать различные опасности… | Фронтальная работа. | |
Фронтальная работа. | ||||
1. | Закрепление геометрической формы и цвета. Навстречу Колобку идёт Заяц. - З: Колобок, Колобок, я тебя съем! - К: Не ешь меня… - З: Хорошо, отпущу тебя, если выполнишь задание: (Раздаточный материал) Дидактическая игра «Волшебный мешочек» А у меня есть волшебный мешочек ребята, угадайте, что в нём? Это игрушка, с большими и маленькими колечками, разных цветов, эти предметы нанизываются на палочку. (Из мешочка учитель достает игрушку “Пирамидку” (проводит смайлик и колобок). - Ребята, посмотрите, что это? (пирамидка) Какой формы колечки? (круглые) Соберите пирамидку. Сначала самое большое колечко, потом поменьше колечки и самое маленькое. В пирамидки бывают разные по размеру колечки. | Восприятие изображений (просмотр слайдов презентации «Колобок»).
Дети собирают пирамидку. | Учащиеся сидят за партами перед ними пирамидки. | |
2. | Постановка проблемного вопроса. Говорит Колобок - Давайте посмотрим, что у вас лежит на тарелочках? (круги, квадраты). - А какой формы тарелочка? (круглая) - Какой формы кольца у пирамидки? (круглой) Дидактическое упражнение «Круг, квадрат» - Давайте нарисуем в воздухе круг пальчиком. - Теперь нарисуем в воздухе квадрат. - Возьмите квадрат, что у него есть? (углы). -Что мешает квадрату катиться? (углы) -А у круга есть углы? (нет) - Почему круг может катиться, а квадрат нет? | | | |
Индивидуальная работа. | ||||
1. | Затем Колобку повстречался … Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, Очень страшный серый ...
Он придумал для нашего героя такое задание: «Волшебный сундучок» Смайлик- учитель: -Ребята, давайте поиграем. Сейчас вам смайлик и колобок раздадут маленькие волшебные сундучки, а внутри клад. Вам надо в них найти волшебные пуговицы, которые лежат в крупе. Все нашли (Да ) Учитель: Какой формы пуговицы? Покатился он дальше, а навстречу … - Целый день я по лесу хожу-брожу, устал. Не съем тебя, если поможешь восстановить мои силы. - Ребята, давайте проведем физкультминутку, поможем Колобку. |
- Волк. Дети выполняют задание. Круглые -Медведь! Е ё - Конечно! | | |
Физкультминутка. https://youtu.be/AV5BgGp-QpA | ||||
| Зайка серенький сидит И ушами шевелит (дети показывают). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (дети показывают . Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать (дети скачут). Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал (дети садятся).
Поблагодарил Колобок детей, отправился дальше… | Учащиеся повторяют движения по образцу учителя, одноклассника. | Упражнение имеет оздоровительную направленность: формирование общей моторики предполагает коррекцию процессов внимания. Игра направлена на повышение мотивации, двигательную активизацию. | |
Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа) | ||||
| Навстречу Колобку идет рыженькая красавица –Лиса. Очень она обрадовалась, что полакомится румяным Колобком. И она пообещала, что отпустит путешественника, если он справится с ее заданием. Задание «Домик для колобка» У вас на столе есть Конверты с геометрическими фигурами. Задание из геометрических фигур составит домик для колобка. Какие фигуры у вас есть? Практическая работа. -Какие фигуры потребовалось? (круг, треугольник, квадрат,) Какого цвета треугольник, квадрат, круг. - Дети, Колобок благодарит вас, что помогли справиться с заданием рыжей красавицы Лисы. - Лиса, мы справились с заданием – покатился я дальше. - Подожди, Колобок, это не все, есть у меня еще задание, если ребята выполнят его правильно – отпущу, а нет – съем тебя | Каждому учащемуся выдаются на парту конверты. | Индивидуальная работа. | |
Упражнения коррекционно - развивающей направленности. | ||||
| Задания на ориентировку в пространстве: - посмотрите налево, - посмотрите вверх, - поверните голову вправо, - опустите ручки вниз. | Учащиеся выполняют упражнения, если необходимо – учитель помогает. | Фронтальная работа. Развитие внимания, ориентировки в пространстве. Упражнение предполагает дифференцированное задание каждому ученику. | |
Итоги урока | ||||
| Делать нечего, пришлось Лисичке отпустить Колобка. - Ой, друзья, спасибо вам большое, что спасли меня от зверей. Столько всего нового я узнал. Больше не буду от дедушки с бабушкой убегать! - Скажите, понравилось ли вам путешествие по сказке? - Чему учились на уроке? - Какое задание оказалось трудным? - Всем большое спасибо за работу на уроке. - Колобок тоже благодарит вас Покажите своё настроение смайликом. | | Дается качественная оценка деятельности. |