12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Язенина Ольга Анатольевна14840
Я работаю учителем начальных классов в ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" с 2014 года. В школе индивидуально (дистанционно) обучаются дети-инвалиды и детки с ОВЗ. Пед. стаж 35 лет. Высшая категория.
Россия, Смоленская обл., Смоленск

     Урок проводился с обучающимся-первоклассником с ограниченными возможностями здоровья, который осваивает образовательную программу в дистанционной форме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Специально для урока был создан сайт на Google-сайте с интерактивными технологиями. Для перехода на сайт или технологическую карту урока, необходимо перейти по ссылочкам в теме урока.

     Элементы урока были использованы мною раньше, но оформлен урок был в электронной тетради (Gppgle-документ) и тема урока была другой.

Тема урока: “Сказочное царство звуков”  (Технологическая карта урока)

Цель: формирование представлений о существенных признаках звуков и букв.

Задачи:

1. Создать условия для усвоения нового материала, познакомить с признаками звуков и букв, научить различать звуки и буквы. 

2. Развивать познавательную деятельность, внимание, творческое воображение, умение правильно применять имеющиеся знания, связно выражать свои мысли.

3. Способствовать воспитанию любви к природе, изучению русского языка; познакомить с символом Нового года, приобщить к всенародному празднованию Нового года, вызвать положительное отношение и интерес к празднику, сформировать умение доставлять радость людям.

Ход урока:

1. Организационный момент. (0,5 мин)

- Здравствуй, __! Как настроение?

- А на урок настроен?

- Тогда будем начинать.

2. Мотивация учебной деятельности. (3 мин.)

- На дворе зима. Приближается Новый год. 

EPDXw9DrV4-zA497zGTpDwyVZl5RPlPzGZ8rYsTQccAYksOcwuNzb3Y4i-JCoOJLMTECJrQOMEYN488no8uv1uNDHWj0f4sFtNu6wgbljQnaNSmpSUMrvLe888Hn7XzDZEqnkCin

https://stihi.ru/pics/2016/12/15/2112.gif 

- А ты любишь этот праздник? 

- Да, на нашей планете нет, наверное, ни одного человека, который бы не любил Новый год. Это самый долгожданный, яркий, волшебный праздник. Во время Нового года происходит много чудес. И вот, какое чудо произошло - к нам пришло письмо от Деда Мороза. Давай его прочитаем.

Письмо от Деда Мороза

g-_CHxN4zfMcbk5x11o_4aizaLQkxLnUjh1Gh2TX2v6zKrmhgDM1OUamwXZtIJ0gDSEQm5xP33N7us7Nh8lpAfqBSTh9gUs13wDwurmPQ1sRdUqGSsdtU6JPzu0It-cD4qUsDKm8

- Посмотри, какая Баба-Яга довольная тем, что решила испортить людям Новый год. Но мы не дадим ей испортить любимый всеми праздник. Как ты думаешь, о каких символах написал Дед Мороз?

- Скажи, без чего не может быть Нового года? (Без Деда Мороза и Снегурочки, ёлочки, украшений, снеговиков, животного - символа Нового года)

- Назови животное - символ уходящего года. (Бык)

rVXVAIjIizk_LpunAmb9uz5O8vlJujljOB9u1cYPIxZE2gBmo7sgGnPULpk7f6y8DT3XLJnQO-lLQuW_WEHY8Vb49A9bzMUaWcH_smgxMbooR-eM0O3tHiskosBqgUyQolT61VW8

- А знаешь животное - символ нового года? (Тигр)

  Cm_SLYHjHtTCzCMXsZWXEfq5XtPP97XPm3dKKSyijJDjw2_6ryjp2mCTThhK0RgH70Xa2RQw4LGwkyqd2Oo5XjnQ12yXKGglLTgSyHKz2YVRIpLcAMQjmr3_nXCtm0WfKJy9orzbhttps://i.gifer.com/origin/56/5699a7b6dc56396c205ac534d9226061.gif 

- На тебе большая ответственность: выполнишь задания - вернутся все: Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик, ёлочка и животные-символы, и тогда Новый год придёт на нашу планету. А если не выполнишь, мы продолжим жить в старом году. Ну что - постараемся для всех людей?

- Тогда вперёд! Нажимай на картинку.

  AJxSaC6xyg6vi4-2VG37_f_ovGMkIf004hmM8Ob48OKq7rig812M_QPzsbnH26B3ZDciz1FUVVpy5izzlda0H_GcsWclvmEod9hRhWX3gl82m9-Ouc2OyoYijyzoT9V5KJf7E9T5

3. Постановка цели и задач. (4 мин.)

Задание 1.

- Для того, чтобы узнать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, отгадай слова, зашифрованные в данных ребусах. По первым буквам слов с картинок составь новые слова. 

6xiE5TflfqS4SWw28Bu1AY6SZRrN0tHomWMizDquSP4zHJQcmohZUSGtDj9zur9nfz62b7vhFPs27i3uOV3mSgCDTXjZCBo28-XfCg1Es-1jepPY4pEhH149R9bjHF11PXG_Rln8  w_HCg5vx9jA2FcMD09r49YdoN6c73LCwQwhGhPxDEJy62W5Kwm9TO16s9sA9Nd4QbjL9TtlTCf3UUCC8V81dRyojULzTxSB5ujHwjf81bClPsVwrzS7mCStCFcGbytYJvKC-Nc5G  zcqRvTy0cNFAjMXhv06tJuIpRkQUrlysT4u-rIj-q3Ha4cyu0rFncO2NymCv-GYexw_zNfd1jH1a9z8y4Ho6r2n4SoUz_K_WVoVx45qVxHsu0JDycOrHkXCy8Zy7ZEwtnYjkj1iw  Pa209SwCCej6kekaFCsalZQY60i-K2Eq82vpTU75v1kqWKQkkSUMbkZNu8-g60K0iUrCMY5nnPt4uZYiII6UMCCpy-c0j2LFLdFnzgJKlnKlgssInEK2U-HWmQeCtoU5-3pwhqYe  

Звук

Ge4nTKlGYGhUo_FGTtGE8iSQfRh3Zi6Oj_pH5UsU6MVzbPweWrKhdU8eJUeEhnkyXItLFcOSoZDkb0FB4dGWjB6PcdLpP1f-_bO69rbRQm7yHH6N6nm8YbVj3FyzzvNG_K3La3lTll0W9HwOke_0nfr7Qb4SpeSU81vzQJZR5uuzX78C69GR_qrtGi9JvCxPca3QDcAzm_9HfWeGeDW4cuG_IJU-MwW8DNy41IYOC7kapsA6uJfvWn5w2w5NNE9L2nZdZ36RvJDL7AEM   gQnAP6a6Cs7sIy55vz-9jjfYutTSD1GpTwPRlCQrPac33Gs0bILCIKCb5Qw21A5zJJbKIU0mD6Vk9j2WNStFQowhfh7pVyeaZr24SOcuA9sAccwOeoZZFbvNYsC95ZAqMtmvIXdukOoAnetRzWYqIOJaBoaJ2ssOCZz5lpFVTDqj7_pnLfvx9LeTKr82modUvHVNx3JwvPRUvV2_FLai06OSXEYnCPINpBq2rK49X2duf7gVORhv_Ht7NFxBn3OD7XjWoNlIapm9e_qUJxduLQ-yl13pjRvbq6dil7Uw9lGOIN8pD8Klf8dGBvmo4KXjLsYOwatbXpILmOVZB1MsoQb8PcNQc0dphycK5RGVh_RxQgWTlpVJLxxcsiHSbl06A-T3ZIiF_eYrUDEVXqxrlSdf

Буква

- Значит, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О звуках и буквах)

- Да, тема сегодняшнего урока "Сказочное царство звуков". А что мы должны будем узнать о звуках и буквах? (Что такое звук и буква, и чем отличаются друг от друга)

- Как будет построен наш урок? Выбери карточку с правильным планом действий.

dPuhHogDuw6UisoT76wzzK43qs2sH22RsCKxOL27Hv0QkDgf7YQaSqbr_zcim4rX1n0ae14OYd845oS-yxHrvgTsdwKjGA9aWQ9-vDXSn9OHu5Wm7eZ2OzYuDKZ60snObCsVSbTxOcnA6IiAuZ_SrFGViKDbcsrQoR2tr1xl72tXxsudV9je9F7bUr712oY4rsg1-iqui8T2A1-rbR-rpNEjv3ycozw3h-pJXpWAcOSH01i9cT0PzJf06WBE3E2AS2tvqygT7qqGUXyaHPFr-pEBMbwaFtdwfEaX1lVE3telDC349TwaQCwklqRntTpJktL4tk0Z_j-ofP1Waxd3ohqtIWtY8WrBX88pnNIwJcGsyQ8VMCEa9NH6-KDoCuP469-ucIR55bTyVdGTTg7YQsYu

NuicGPtBNZLFV2xs2LeGUvChc4UWqZZ6EQ4_jK_ap74iGkcOLcb4uIRmNuHKhPzXsI-qYyqytZmODu_SxnpC_nK4rAcjFBgo9MN2uD9Ln0ZCIiqCsniLpZexohNDeJlPpLLN8k6b

  Молодец! Ответ неправильный!

4. Актуализация знаний (6 мин.)

Задание 2.

- Первое задание выполнили. Баба-Яга осталась этим очень недовольна.

gkogvQUwKoqZxK43NTYtqqFiMNF0ZYVcVmQB0iXrkfHXETFzdrKOLYnk4EBidfx4HtTwusltW8cAQ4bX_biniPJ-KtrInHjEvOCOr5GnyboiZdCCQjveHE-mb9vSb7POyypNDiZF

- Но всё же решила вернуть ёлочные украшения и ёлочки. Давай полюбуемся, какими красивыми они бывают.

8GDGrnF5fwX67azyZUADUHElNybldqEG_8Gd2LkXxGhF3MXSa593Mk0710aVbHr_2A1ThTMIi9-fKtYt-LeQw_klEspyGOCemzMrUrqQ6yta6tf43hweD5Uebwh9-nQjhehxgtKv

https://animated-images.su/_ph/90/2/123473583.gif 

8810-dir4c6p5zBeQzdUpcY92mjXQn5XtFFY03_cg336Scc_rzO63oclezc5z4npe-OOIS7byvD6MZgBcGIwMxk0uvlGrAfjIkKVjQ1PXySPR3_V_rJKTtwuPrn6tDZ9-i5PJpU8   https://i.pinimg.com/originals/0c/7a/52/0c7a52d0824ed60570933d24b57da6f5.gif 

KjR4qxaiXlsS5S3hdLu4aXiQI0DHlRk_GMB3ZUFZkK9c3472gS3JgX1GFUvBf-cQ7dAjTeiG7mBELuXp4z_tlGK5FSpbQ-1z8LD9BmWn4damr4pyHHocNOIln3OVSuCyp3bjUzJY

https://99px.ru/sstorage/86/2015/12/image_863112152017101039193.gif 


oCGToBRIpNWjsTmu3ryQX14cF5jx_omO2FcA_3abk9gpc9MX1w3WQUksc4RqhoBUE-Sks2f3R-uIkfMklV73Ixa4yC6nZFNr5tYQtd1DJaZ5jCXE-ReVCngQjKyF7xPH3fW-hB7_

https://bestgif.su/_ph/58/2/531178578.gif 

- Продолжаем. Сейчас я предлагаю тебе принять участие в небольшом опыте. Я предлагаю тебе угадать звуки, которые ты сейчас услышишь. По-очереди нажимай на кнопочки.

g82uvQDCcpsAD1EBRcxA3BANKX3RUCaw71NNrft43p69OK7aNOyRJxl6FQwp2Y0l_WOa_4Asccc-XfuZieekmqIXr4O9ye0-lDMt4kxKCmcoZ7jkLKlsbDpaDyGuGk10yv3KZQNIp4h77hLYaIx0UAdIm-QXmv0-Ch1fTypWHN221iv17TYn12Mx-ltDsp08234OBSTXXVbdq0yWtUVjtf_FKzn3xYFE1KwnXqYSJUdcKU_xWD_mLdqRWFWgT3rHBLCFitX_wuR9D_IsP3IPS5JuxVxMnTQTYOj6tugL5SeBnoiMwX4zejyV_lVzpWZuanhgv5rB47zOXV8NT5MwL-JkSfhh4_MFHcAmXJprnaXLLtRFEVcOwrn9u5OSg_hRqon3ht4vswKq-sS37hM-jvB-

Звук колокольчика    Тиканье часов   Гром, дождь

- Что ты услышал?

b7GmtdnB4jyhdRViCU8VlrXln_ihEr_CUELHdvTgB6rdc16gpnvuw24UY3fco7YAnoOK6vyPmkMsBNAUlDSZU5ZePbP0n8oEe8WM904UJHSXT4JRxZBmQLwNCK_jCbZxF2DE5bTT_PxP4zMksm4_e-zxAj3DecflKXq-H_fjEr5emlecEHsuW3iB4wk-nFJuQx-JY1s00kM8gaKkEaqCCnha08IZoPx8vL81B4DEZeaZfIw_Gf4A6T0DeYOxOj7N1nDUpDEIyWOeDk0wE2rNhhSvZ73P30FxTgmYrZPvzlobtyS4gHVcvWcRoa428q1q-eFoBNG4fEmLIsc3sdxCPZZu8UtSJmk7L9LcqaWAJPm71MKw7-NCKvyomjpIKy_fdJoUEuVg8MtWowshI8E-wDR3

- Конечно, ты узнал звук колокольчика, тиканье часов, звуки грома с дождём, потому что слышал их не один раз. Человека окружает множество звуков. Дома мы слышим, как тикают часы, как льётся вода,  мяукает кошка. Выходим на улицу - и опять вокруг сплошные звуки: поют птицы, гудят  и тарахтят машины, шумит ветер, грохочет гром, лает собака. Это неречевые звуки - то есть звуки, которые мы не можем повторить точь-в-точь. Но есть ещё и речевые звуки - то есть звуки речи. В нашей речи всё имеет звуковое выражение. Сами по себе звуки, вроде бы, ничего не значат. Например: О, К, Т. 

Ты понял, что это такое?

- Никто ничего не поймёт. Но если поменять звуки местами и произнести их вместе, то получится слово КОТ. И все сразу поймут, что это домашнее животное. А если снова поменять буквы местами и произнести ТОК или КТО, то тоже получатся слова. На протяжении многих веков звуки речи складывались в определённом порядке и образовывали слова. Слов становилось всё больше, они накапливались, приобретали своё значение, а звуки в них занимали своё место. С тех пор звуки нельзя переставить местами или совсем убрать - тогда никто ничего не поймёт. Вот почему так важно произносить все звуки в словах правильно. 

5. Первичное усвоение новых знаний (1 мин.)

- Если ты внимательно слушал, ответь на вопрос: звуки природы и звуки речи - это одно и то же? 

Kvtl-UwTF7W5-66GWTYVQXI7Vet0PNOLrIVwb0xMyZd0I3CzVUmivLgLL6hh1vUJakhFbAbbMWMfeLH5TLv7Xl5n6vrPo2dxopPetKCwo8mUdXn0nwdEjsoN9CEP4RtTMiByTHuQ   Y4kmBp8nsQvI1OYqglwSLquDEFwbj111FhjKe2TNXIq48yPEt5Anns3XtlC1oYRaw_3ch3hs_ZefZc9NHlzVmKnMS41NscRwGn3jgTHWu7kpAdEgecrpN1kv5IYLUfRisnBWY0PA

VegA1HWtBZaaPJZrVnDDkabtFWel9EcQapTONhSzW0Co17pOuUij8R4QJ1PW2QAVtNfXI7LM_ISSJOxyA6sXSl3-L03dn2OSRDpunfQrAMKLDCVbID-gv7q_ChTf7nPBQFBWhEEA

- Баба-Яга очень зла из-за того, что мы в успешно справляемся с заданиями. Но ей пришлось освободить снеговиков.

vce0b6d31ujQxt_bbFCsNgZmR0pwC7Ak6wv0bq4JJEKvAWRf4d6JdJSxUmKdLuFlz9J1Pt0m2kCxsgcyrdHmmDoebiewS2NNqwpmftro5PRIWcEzBkz9iUu_xPCRopWYTfNW8D4z

https://sunveter.ru/uploads/posts/2014-11/1416954486_5.gif 

rkThiwqUg9Ce-vDUlJWGYxGMe9BNUUd9miXaivcD86zUbGpqY4QxKn6rwiLOXia9Ak4EaC-8PyXpS-XrHM2nZ4baMltHNneX6tf3cFkZLB4YN16XVXxtrh8kiD-UPiWBmoYvOQi8https://i.pinimg.com/originals/73/09/d7/7309d70cb77e6f189f84ab4d391ac726.gif 


3k924qNH1bw68R1-hg7AYukmZckTFEJykMFu_uYoVp07CB9NWsyQjrlDzB7VJRvrly3FkOyz1fY5pDq6RaQFPtFODrltFb6KdNCsCT_Rk8SYfO62zXXKfJ-UuxQ765lNPfHGMe6F

https://sunveter.ru/uploads/posts/2016-01/1451771215_9.gif

  dpaEviCt618yXYKj_vsVrC7KFt6JGgSeXjL_wGPsvAEOSGJvpFTA2NjAj_ASFGyjMuR8pFJEMkBI4M4PWYErVsBmRcN6JhZx-aL099rLk1d8B5YWsHmXgredcy8JMq-keLFqcwQrhttps://img3.postila.ru/storage/8032000/8012170/5c0288c7619d2e662526c4cb63830f7a.gif 


6. Физкультминутка. (2 мин.)

- Снеговики очень счастливы и дарят тебе задорный танец. Мы проделали большую работу. Давай вместе со снеговиками немного подвигаемся.

Физкультминутка со снеговиками

AJxSaC6xyg6vi4-2VG37_f_ovGMkIf004hmM8Ob48OKq7rig812M_QPzsbnH26B3ZDciz1FUVVpy5izzlda0H_GcsWclvmEod9hRhWX3gl82m9-Ouc2OyoYijyzoT9V5KJf7E9T5

7. Актуализация знаний (продолжение) (6 мин.)

Задание 3. 

- Ну вот, отдохнули. Теперь продолжим. Мы уже вернули новогодние ёлочки и снеговиков. Осталось вернуть главные символы Нового года - Деда Мороза и Снегурочку. Проведём ещё один опыт: я взяла карандаш (или ручку) и на тупой конец положила маленькую полоску в виде буквы Г. Сейчас я поднесу её ко рту на расстоянии примерно 10 см. 

nlyFSxLCV2gpC0GFe9OM0-ZDSyKtMDrQPiDe78wY3lqs8hQMD5v5p5AUeiQ1pBqcwaOyEHcqfAiZtD2_tXAgs_QefMYuyI-ztiqA9WfP_8zcr7aOb_KZYN-DCCgmJ3X2Jg7550_K

- Теперь произнесу гласные звуки: А, О, У. 

- Ты видишь, что листок не шелохнулся. Потому что при произнесении гласных звуков воздух свободно проходит через рот. А теперь я произнесу согласный звук, например: П. 

- Листочек упал. Почему это произошло?

- Потому что звук проговаривался с шумом. И когда мы произносим согласные звуки, воздух при прохождении через рот встречает препятствия в виде языка, зубов и губ. А теперь сядь поудобней и послушай сказку о звуках и буквах.

Жили-были в одной волшебной стране звуки. Страна была крохотная, жителей было мало. Никто их не видел, т.к. они были невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами. За их певучесть и голосистость их прозвали гласными.

- Назови их. (А, о, и, у, э, ы)

- Эти звуки любят петь. 

SRJpZzMPv41CsvRqar0GKV3ST_yhK4DPYzf-5x7bkko_Us0WZjXIcavNP2yeqnB9LFZVlFBl_uuNKQTDHoBR0TJok8b2njdSSIv5A3_VY681uCwe-plKZx3TiFVrOxMDeqe8DwVW 

- А теперь продолжение сказки.

Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Они очень дружили, во всём соглашались с гласными, любили стоять с ними рядом.  И назывались они… (согласными). Звуки и теперь живут вместе. И вот однажды в этой стране появился волшебник. Ему она так понравилась, что он захотел поближе познакомиться с её жителями. Но они были невидимыми. Тогда он решил подарить каждому жителю одежду. Стоило  её надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы.

- Чтобы обозначать звуки на письме, люди специально придумали значки - буквы. Буквы - это одежда звуков. 

8. Первичная проверка понимания (0,5 мин.)

- Итак, чем же звуки отличаются от букв? Нажми на карточку с правильным ответом. (Звуки мы произносим и слышим, буквы пишем и читаем)

xX-1N8n6DcYHlA-5fQ_ECR6BHztwBu8Iq-7AGkyw74Wmfr42ugY8vYbCYWAi6mRQ2W6ju5FxBnSRHczXPUYWRQgdVGBAgEfNIY3o-WRJCRYhFSDeLfDryWS7FLYO5Jufx83Ztwr5         WIa6FTPQI_vGdcCo6Bx5f1LLBaYM1ru8_uYedpJ8bpt0z3IQj9EK7Sdw6_yN8b-VECpN3XNb1_D4NFZVrE8y14NSCJPOlKGwaXbjTfsJx6oYYZz2S670ByeNHakzvRilTs-j8vpF

9. Первичное закрепление (3 мин.)

Задание 4. 

- Ну вот и выполнено очередное задание. Удивительное дело - Баба-Яга подобрела. 

Ec3e_mbFMOXmWe1GOdTSYIWJh1McrS2P0kn6Ka0DobQK4wvnMYwOP6QjOV1CD6EzDkV4Y6cmC8WAap9xrzhVvISRthpK24eu2OuklfH_8wQkoWhgwucRjICmwe-Sr_Xe22KiNHU6

- И отпустила Деда Мороза и Снегурочку.

 1l1NRyTgC8xqGbfCKHInQtn42zzgVahQne2WyiXhpraxA5l-dxjQEBwP_y1rC3ofHBKp3qSlXOYJ-uWvent8jzIIV2t2DFJgSPP270ZuHWayGlfYrQF9brNxFW-18MhEUst1tyDNhttps://99px.ru/sstorage/86/2016/12/image_860412162147103940496.gif  

   ghzaH268whtN-TApybiRfISBIgJz2Nc9mBjc6bUXfGWzThM_IHbEX1RLRUVGJOWyrJ-JJxoAYnru18LG_vBea5dLaXqVI5ls8GroarR-5dPwCUeNe-Nfj9ZpggMpelDTmRFEsD7T 

  https://i017.radikal.ru/1511/0a/4a8e41ababb5.gif  

c5b-jol1uJge3iSdp2Ym4IVp0O7YaoLR4lWgXSrHAIVsdnoqhCs9zQuK4zpzTR2vizbUjuATlX52A2UsXzeBDYzWOEZjLk74PktqwIaBGz5V_-3tWExeKWQYfYxinXdnack8JUavhttps://99px.ru/sstorage/86/2015/12/image_861912150225236622173.gif 

- А теперь проверим, как ты у тебя получится отличать гласные от согласных.

                  gZ8uqLdtLWenA1N1LKPWXXDp8CqLyNXfhLqfsI_IByO7cwNTKrWogObhObV9iH0CUoC1Xlv4nelKxueSHHvJlNDaGw8JfdhCOXQ8NGACAHNl3AeshUHmQH-a3Hv1dTGrx2fT5QZHТренажёр

10. Рефлексия (подведение итогов урока) (4 мин.)

Подведение итогов урока.

- Ну что ж, последнее задание выполнено. Пришло время узнать, кого ты спас на этот раз. 

KkRBa6YlL1UTuGbXHMSJfkdXhg97WTFaVSKoLHy0aXmQctwfc1sjDF0EH5DubAcbNlb_WbOBIDCXq5n2XwOpQSbH1nbTHwKJqBQo9D-3OFBoD7BbtJZSs46a8a4ubED_ReVuiQ0Nhttps://99px.ru/sstorage/86/2015/04/image_862804151358065112875.gif   

                                                        b3UuleLdBC_P-n-X_-DlbsrkZfydD5ARFleS8yZEIUKhB8aypbqGfzC3nFyeb19Gxx5jJ60Wf_W1GMR1QAS4jRTc2mU4Az5p1PpmuvACDZjAK55PoGYI4DGVuHgy4lufJObKggSehttps://kartinki.info/uploads/posts/2017-11/1510605734_3503-tigr-lizhet-lapu.gif 

- Как видишь, мы встречаем символов уходящего года - Быка, и  нового 2022 года - Тигра. Благодаря твоему старанию и выполненным тобою заданиям, все символы года - ёлочка, снеговики, Дед Мороз со Снегурочкой, а также Бык и Тигр готовы к тому, чтобы все люди на планете встретили новый 2022 год. Баба-Яга поняла, что вредить - это очень плохо.  

                                        ezNrnxIKvNrJAzgoGGsOwMqK77bli0EvhJMIB3ov8TgGLg30JqJ7p4NW0cxH_6XvZFwyhtosqKmupHLxX0ZRBn_2a11w9GUocFASMP5z8OL7e74tCZQfOQpFyOy-6-69qurTFLLb                                          

https://i.gifer.com/5mE1.gif  

- Поэтому она благодарна тебе за то, что она изменилась, и дарит подарок - новогоднюю песенку Зайца и Волка из м/ф "Ну, погоди!". И, конечно же, прощается с нами.

                                                       TjbeajPXD0s3h4ka8KuEzvTWBj5OB-qi5J7I6h6aAdwIhgHdc8QrsBsuscosio_uxK6yajDm_tkOv5zruqZmagJMNKBpzTYGaxtdbNrZDa2EK8WIMh7GnBH4il9DGJJaFWzCcaxF

https://j.gifs.com/mQNG6O.gif

- Но прежде, чем ты посмотришь музыкальное поздравление, давай подведём итоги. Из чего состоят слова нашей речи? (Из звуков)

- Правда ли, что звуки мы пишем и читаем? (Нет)

- На какие две группы делятся все звуки? (На гласные и согласные)

- Поются и тянутся гласные или согласные? (Гласные)

- Обобщу всё сказанное: все слова нашей речи состоят из звуков, которые на письме обозначаются буквами. По особенностям своего звучания и образованию звуки делятся на гласные и согласные. Звуки мы произносим и слышим, буквы мы пишем и читаем… Ты же знаешь, что Дед Мороз выполняет желания только тех детей, которые хорошо учатся и хорошо себя ведут. Давай составим письмо Дедушке Морозу. Вспомни, что ты сегодня делал на уроке, и расскажи ему об этом.

Ссылка на письмо

Дорогой Дедушка Мороз, на уроке я:

- узнал, что ...   (бывают речевые и неречевые звуки, звуки бывают гласные и согласные),

- научился … (отличать гласные звуки от согласных),

- выполнял задания… (старательно, плохо, с ошибками/без ошибок),

- смог … (выполнить все задания урока, вернул символы Нового года, изменил Бабу-Ягу - она стала доброй),

- урок был … (интересным/неинтересным),

- у меня получилось … ,

- знания, полученные на уроке, пригодятся мне в будущем ... (на уроках русского языка; в жизни - грамотно писать).

Я рад, что … (сделал всё, чтобы Новый год состоялся).

- Я уверена, что твоё письмо понравится Деду Морозу и он обязательно выполнит твоё желание. А теперь подарок и от меня - пусть этот праздничный фейерверк подарит тебе радостное предновогоднее настроение! Пусть Новый год принесёт тебе только радость, удачу и победы во всех твоих начинаниях!

                                                      eVVsnXCx2GFAa9IMXBcC-q1ze903lH-zk_q1udTiY1_wrcFth5KAeznw5gJLHY15BIZcFn6mgnmKF2WN90eUsTYXGg5F24f_pOuoH98c6xV3mhK95tE4VTuvvxZWlIBakMqYPeQh

https://i.gifer.com/1uo1.gif

- Наш урок закончен. С пользой для себя и для всех людей мы и провели время урока. Теперь мы с тобой прощаемся до следующей встречи! А ты можешь спокойно смотреть отрывок из мультфильма.

Ссылка на отрывок из м/ф "Ну, погоди!"

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (37)

сменить сортировку
Куликова Ирина Геннадьевна, 24.12.21 в 00:00 6Ответить Пожаловаться
Вот это труд! Озорно, актуально, познавательно! Спасибо за такой замечательный материал!
Язенина Ольга Анатольевна, 24.12.21 в 12:00 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Геннадьевна, за Ваш яркий отзыв! у меня весь курс по выбору "Тайны орфографии и грамматики" сделан в форме квестов, спасательных операций, головоломок и оформлен на сайте таким же образом, как и этот урок. Сначала было трудновато создавать такие работы, а сейчас появился навык, поэтому всё быстро и несложно. Главное - это найти идею и решить, как её воплотить в жизнь.
Панов Егор Игоревич, 24.12.21 в 03:20 6Ответить Пожаловаться
Отличная увлекательная и познавательная квест-игра к новому году. Спасибо!
Язенина Ольга Анатольевна, 24.12.21 в 12:01 3Ответить Пожаловаться
Егор Игоревич, спасибо за Вашу оценку квеста! Очень приятно!
Севодняева Эльвира Николаевна, 24.12.21 в 05:53 5Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, Вы молодец! Такая квест-игра будет интересна и полезна не только первоклассникам, но и во втором классе можно использовать. Сказочный сюжет с любимыми героями особо увлекает детей. Большое спасибо!
Язенина Ольга Анатольевна, 24.12.21 в 23:02 4Ответить Пожаловаться
Эльвира Николаевна, спасибо Вам за добрый отзыв! Действительно, этот квест можно использовать для обучающихся 1 - 4 классов! Можно оставить сюжет, а задания вставить свои.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 24.12.21 в 06:02 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за такой интересный урок, сегодня и проведу. Много детей болеет, новую тему не начинаю, а тут Прекрасный материал для закрепления!
Язенина Ольга Анатольевна, 24.12.21 в 12:05 6Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеева, спасибо Вам за такой отзыв! Я очень рада, что урок Вам понравился, а особенно приятно то, что Вы его ещё и проведёте со своими детками! Просто здОрово!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 25.12.21 в 09:30 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, все получилось)
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.