12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бобылева Ольга Александровна75

Технологическая карта урока 11класс

Тема урока: Соли

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по теме «Соли».

Задачи:

Образовательные: систематизация и обобщение знаний у учащихся по номенклатуре, классификации и свойствах солей); продолжить формировать умения составлять уравнения химических реакций для класса неорганических соединений соли;

Развивающие: Совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи между строением и свойствами; Развивать способность обобщать и систематизировать полученные знания о солях, их взаимосвязи с другими классами сложных неорганических веществ и применять их в новой ситуации;

Воспитательные: Продолжить формировать умение работать самостоятельно; способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету химия;

Планируемые результаты:

Предметные: 1. Систематизация знаний по классу соли; 2. Продолжать развивать умение составлять уравнения химических реакций.

Метапредметные: Научатся управлять своей учебной деятельностью, извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации), обобщать полученную информацию, находить и исправлять ошибки.

Личностные: Осознают значимость химических знаний для их практического применения в повседневной жизни.

Образовательные технологии: Технология развития критического мышления

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, комплекты материалов ( Приложения №1- №3).

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты

Метапредметные

Предметные

Организационный этап

Цель: создание рабочего настроя в классе

Приветствует

обучающихся,

проверяет готовность

класса к уроку,

отмечает

отсутствующих.


Приветствуют учителя, занимают рабочие места.



Регулятивные: умение организовать себя для работы на уроке;



Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Цель: подведение к осознанию проблемы и определению темы урока; мотивация к активной познавательной деятельности

Демонстрация видеоролика «Вода evian». Организация работы в парах с текстом. Организация фронтальной беседы после просмотра ролика.

Смотрят видеоролик. Читают текст. Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цель урока.

Используя тексты (Приложение №1) ответьте на вопросы:

Чем обусловлены лечебные свойства воды evian?

Состав какой из минеральных вод наиболее сбалансирован? Почему?

Обоснована ли стоимость такой воды?

Личностные: проявление интереса к новому содержанию;

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: умение строить высказывание, смысловое чтение;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, умение участвовать в коллективном обсуждении;

Умение объяснять зависимость свойств веществ от их состава, распознавать вещества;

Актуализация знаний

Цель: повторение понятия «соли»

Дает инструкцию по выполнению задания «Ключевые термины»

Самостоятельно выполняют задание.

На доске выведены ключевые слова: диссоциируют, кислые, с основаниями, применяют.

Задание: необходимо составить небольшой текст 2-3 предложения с их использованием.

(Пример: Соли - сложные вещества, которые диссоциируют на катион металла и анион кислотного остатка. Выделяют средние, кислые и основные соли. При взаимодействии с основаниями соли образуют новую соль и новое основание. Их применяют в сельском хозяйстве и т.д.)

Личностные: формирование потребности в совершенствовании своих знаний;

Регулятивные: саморегуляция и контроль;

Познавательные: синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов, структурирование знаний;

Умение использовать ранее полученные знания о классе «соли» для выполнения самостоятельной работы;

Обобщение и систематизация знаний

Цель: осмысление результатов совместно учителем и учащимися

Проверка задания. Заслушать несколько учащихся, при необходимости дополнить их. Организация фронтальной беседы.

Учащиеся озвучивают варианты своих текстов. Отвечают на вопросы учителя.

Как еще классифицируют соли?

(на растворимые, малорастворимые и нерастворимые)

Все ли химические свойства солей были описаны?

Регулятивные: оценка результатов работы;

Познавательные: умения характеризовать вещества;

Коммуникативные: умение представлять конкретное содержание с сообщением его в письменной и устной форме, умение вести диалог;

Давать определение понятию «соли», знание их свойств.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цель: закрепить знания о взаимодействии солей с разными классами неорганических соединений

Организация самостоятельной работы учащихся с таблицей. Объяснение плана работы.

Слушают учителя. Самостоятельно выполняют задание.

В предложенной таблице (Приложение №2) в левой колонке описано свойство соли. В правой приведена НЕПРАВИЛЬНАЯ химическая реакция. Вам необходимо найти и исправить ошибку, и указать почему она является неправильной.

Личностные: повышение своего образовательного уровня;

Регулятивные: контроль и коррекция, саморегуляция;

Познавательные: умение оперировать химическими формулами;

Умение находить химические ошибки и исправлять их, развитие умения составлять уравнения химических реакций;


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель: Осуществить контроль знаний о химических свойствах солей

Организует обсуждение химических свойств солей. Проверка таблицы. Работа у доски.


Обсуждают неправильность химических реакций в таблице. Записывают верные на доске.

Записать на доске правильную химическую реакцию, соответствующую свойству соли.

Личностные: оценивать собственный вклад в работу класса;

Регулятивные: оценивание усвоенного материала, оценка качества усвоения;

Познавательные: умение использовать химический язык;

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, принимать мнение одноклассников и учителя;

Отработка умения записывать уравнения реакций;


Рефлексия

Цель: анализ и подведение итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Организует рефлексию, обращаясь к видеоролику про минеральную воду. Выяснить, как

учащиеся

оценивают

свою работу на

уроке.

Отвечают на вопросы учителя.


Личностные: осознание значимости химических знаний;

Регулятивные: оценка результатов работы;

Коммуникативные: умение полно выражать свои мысли;


VII. Домашнее задание

Цель: развитие способностей учащихся к самостоятельной образовательной и учебно-исследовательской деятельности

Объяснить домашнее задание.

Записывают в дневник.

Повторить содержание параграфа §24 «Соли»

Заполнить схему «Фишбоун» (Приложение №3)







Приложение №1 Текст « Химический состав воды «Evian» и «Хан-Куль»

Состав воды «Evian»

Оt1592815888aa.jpg бнаружено, что вода «Эвиан» содержит в себе много полезных компонентов. Из расчета на литр жидкости в ней обнаружено в миллиграммах:

кальций - 70-80;

смесь калия и натрия – 10;

магний – 20-40;

угольная кислота – 340-370;

оксид азота – 3,9;

сульфат серы - 15;

хлор – 10;

оксид кремния – 9-17.

При всем при этом жидкость сохраняет нейтральную pH среды от 7 до 8 единиц. У нас в России во многих крупных торговых центрах тоже продается вода «Эвиан». Цена продукта зависит от вида и емкости упаковочной тары. Стоимость бутылки объемом 0,5 литра в среднем около 200 рублей.





Состав воды «Хан-Куль»

Оt1592815888ab.jpg сновной ионный состав (мг/л):

Сульфаты: 900-1900

Гидрокарбонаты — 300-700

Хлориды -50-250

Магний: 30-150

Натрий+Калий: 300-850

Кальций -50-250

Стоимость бутылки объемом 0,5 литра в среднем около 15 рублей.









Приложение №2 Таблица «Химические свойства солей с неправильными уравнениями реакций»



Свойство соли

Уравнение реакции

Взаимодействие с кислотами

Na2SO4+H3PO4=Na3PO4+H2SO4


Взаимодействие с основаниями


CuS+KOH=Cu(OH)2+K2S


Взаимодействие с солями

NaCl+KBr=NaBr+KCl


Взаимодействие с металлами

Cu+Na2SO4=CuSO4+2Na












Приложение №3 «Схема Фишбоун «Гидролиз солей»





t1592815888ac.jpg

t1592815888ad.gift1592815888ae.gift1592815888af.gift1592815888ag.gift1592815888ah.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.