12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Живовецкая Галина Александровна188
учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 им. Михина М.Ф.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск



Тема

Сложение трехзначных чисел.

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: создать условия для формирования умения находить сумму трехзначных чисел.

Предметные результаты

УУД


Учащиеся

знают: алгоритм сложения двухзначных и трёхзначных чисел.

умеют: складывать трёхзначные числа.

Личностные: формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу.


Познавательные: учатся находить новый способ действия и работать по алгоритму.

Коммуникативные: учатся формулировать собственные мысли, высказывания и обосновывать свою точку зрения; умение работать в группе.

Тип урока

Ознакомление с новым материалом.

Ресурсы

Карточка с алгоритмом работы в группах, карточка с заданием.



п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Создание ситуации успеха (Актуализация известных способов действия,

УЗ: математическая разминка.

-Сегодня вы познакомитесь с новым приемом сложения. Но перед этим, вспомним то, что вам уже хорошо известно.

-Повторим разрядный состав числа.

Запишите число, где есть 3 с, 4д, и 1ед; 7с, 3 д, и 9 ед; 2 с, 8д, и 1 ед. Какие числа вы записали?

-А сейчас вспомнил алгоритм сложения двухзначных чисел, найдем значение выражения. Мне нужен один доброволец.

Ваша задача, найти сумму чисел 65 и 31. Коля проговаривает алгоритм своих действий вслух. Остальные проговаривают алгоритм про себя.




341, 739, 281


65+31=96

Алгоритм:

1) Записываю второе число под первым, так чтобы единицы были под единицами, а десятки под десятками.

2) Складываю единицы с единицами, десятки с десятками.

2

Создание ситуации «разрыва» (Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Выявление места и причины затруднения

УЗ: нахождение значения выражения.

- Обратите внимание на доску, вам даны две группы выражений:

1) 51+43 15+34 80+19 23+62

2)153+342 235+193 512+360

*Необходимо подобрать выражения, без перехода через разряд.

Найдите значение выражений 1 и 2 столбика.

Проверим ваши результаты, что вышло в 1 столбике? Во 2?

-Возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания? Какие затруднения?







1) 51+43=94 15+34=49 80+19=99 23+62=85

2)153+342=? 235+193=? 512+360=?

Не смогли найти значение выражений 2 столбика.


3

Постановка учебной задачи

-Почему вам не удалось это сделать?

-Какую цель поставим?

Мы не умеем решать такие примеры.

Узнать, как решать такие примеры.

4

Построение проекта выхода из затруднения (открытие способа действия). Рефлексия групповой работы.


Для того чтобы в этом разобраться, предлагаю поработать в группе. Работая в группе, ваша задача найти способ решения таких примеров.

Предлагаю работать по алгоритму:



Сравните выражение 1 и 2 столбика;

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых каждое выражение;

Вспомните алгоритм сложения двузначных чисел;

Рассуждая аналогично, подумайте, как можно найти значения;

Найдите значения выражений во 2 столбике.

Групповая работа.

А теперь я предлагаю, каждой группе выступить и рассказать какой способ решения таких примеров вы открыли.


-Чем схожи и чем отличаются выражения 1 и 2 столбика?

Удалось ли вам найти значение выражений? Расскажите, как действовали?

Выступает каждая группа

Предлагаю подытожить, сформулируем алгоритм сложения 3зн-х чисел.

Как мы складываем трехзначные числа?















Схожи одинаковым действием – сложение.

Отличаются тем что, в 1 столбике складываются 2зн-е числа, во 2 3зн-е числа.



Алгоритм:

1)Записываю второе число под первым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями

2)Складываю единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями

3) Записываю ответ

5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Применим полученные знания в решении других примеров.

Сейчас каждый будет выходить по цепочке, и находить значения выражений, проговаривая свои действия вслух. Остальные решают самостоятельно в тетради, проговаривая алгоритм про себя.

1) 787+112=

2) 702+293=

3) 410+189=

4) 634+254=

5) 194+805=

6) 528+400=

7) 123+223=

8) 465+534=

9) 743+141=

10) 225+561=

Записываю выражение в столбик: 787, под ним пишу 112, так, что бы под 7 находилась 2, под 8 – 1, под 7 – 1 с боку записываю +, пишу черту. Складываю единицы 7+2=9 – записываю результат. Складываю десятки 8+1=9 – записываю результат. Складываю сотни 7+1=8 – записываю результат.

787+112=899

Находят значения выражения аналогично, с проговариванием своих действий.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


А теперь, вы самостоятельно поработаете в карточках. Обратите внимание, вам даны столбики равенств, но некоторые числа в них пропущены. Ваша задача вставить пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.

Собираю карточки, говорю результаты после проверки.

Проверим, правильно ли вам удалось выполнить задание.

Разберем первый пример.

В каком разряде не хватает числа?

Какое число необходимо вставить?

Аналогично проверяются следующие примеры.

Выполняют задание в карточках.








Не хватает числа в разряде десятков.

8.

t1618218714ab.png

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке)

-Что нового вы сегодня узнали?

-Расскажите алгоритм сложение трёхзначных чисел.

Проведем самооценивание.

Нарисуйте «лестницу успеха» у себя в тетради. Поставьте + на первой ступени, если вы

не понимаете, как складывать трёхзначные числа, а так же если вы не работали в группе.

Поставьте + на второй ступени, если вы можете повторить алгоритм сложения трёхзначных чисел, но еще испытываете небольшие затруднения.

Поставьте + на третьей ступени, если вы легко находите сумму трёхзначных чисел.

Поднимите руки те, кто сегодня на 1 ступени? На второй? На третей?

Спасибо за урок.


Сегодня, мы узнали, как складывать трёхзначные числа.

Алгоритм:

1)Записываю второе число под первым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2)Складываю единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

3) Записываю ответ.


Проводят рефлексию деятельности на уроке.



Алгоритм работы в группе.

1.Сравните выражение 1 и 2 столбика;

2.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых каждое выражение;

3.Вспомните алгоритм сложения двузначных чисел;

4.Рассуждая аналогично, подумайте, как можно найти значения.

5. Найдите значения выражений во 2 столбике.



Карточка с заданием.

t1618218714ac.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.