Конспект урока математики по теме «Сложение трехзначных чисел» (3 класс)
Тема | Сложение трехзначных чисел. | |
Целевые установки (планируемые результаты) | Цель: создать условия для формирования умения находить сумму трехзначных чисел. | |
Предметные результаты | УУД | |
Учащиеся знают: алгоритм сложения двухзначных и трёхзначных чисел. умеют: складывать трёхзначные числа. | Личностные: формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: учатся находить новый способ действия и работать по алгоритму. Коммуникативные: учатся формулировать собственные мысли, высказывания и обосновывать свою точку зрения; умение работать в группе. | |
Тип урока | ||
Ресурсы | Карточка с алгоритмом работы в группах, карточка с заданием. |
№п/п | Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Создание ситуации успеха (Актуализация известных способов действия, | УЗ: математическая разминка. -Сегодня вы познакомитесь с новым приемом сложения. Но перед этим, вспомним то, что вам уже хорошо известно. -Повторим разрядный состав числа. Запишите число, где есть 3 с, 4д, и 1ед; 7с, 3 д, и 9 ед; 2 с, 8д, и 1 ед. Какие числа вы записали? -А сейчас вспомнил алгоритм сложения двухзначных чисел, найдем значение выражения. Мне нужен один доброволец. Ваша задача, найти сумму чисел 65 и 31. Коля проговаривает алгоритм своих действий вслух. Остальные проговаривают алгоритм про себя. | 341, 739, 281 65+31=96 Алгоритм: 1) Записываю второе число под первым, так чтобы единицы были под единицами, а десятки под десятками. 2) Складываю единицы с единицами, десятки с десятками. |
2 | Создание ситуации «разрыва» (Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Выявление места и причины затруднения | УЗ: нахождение значения выражения. - Обратите внимание на доску, вам даны две группы выражений: 1) 51+43 15+34 80+19 23+62 2)153+342 235+193 512+360 *Необходимо подобрать выражения, без перехода через разряд. Найдите значение выражений 1 и 2 столбика. Проверим ваши результаты, что вышло в 1 столбике? Во 2? -Возникли ли у вас трудности при выполнении этого задания? Какие затруднения? | 1) 51+43=94 15+34=49 80+19=99 23+62=85 2)153+342=? 235+193=? 512+360=? Не смогли найти значение выражений 2 столбика. |
3 | Постановка учебной задачи | -Почему вам не удалось это сделать? -Какую цель поставим? | Мы не умеем решать такие примеры. Узнать, как решать такие примеры. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения (открытие способа действия). Рефлексия групповой работы. | Для того чтобы в этом разобраться, предлагаю поработать в группе. Работая в группе, ваша задача найти способ решения таких примеров. Предлагаю работать по алгоритму: Сравните выражение 1 и 2 столбика; Представьте в виде суммы разрядных слагаемых каждое выражение; Вспомните алгоритм сложения двузначных чисел; Рассуждая аналогично, подумайте, как можно найти значения; Найдите значения выражений во 2 столбике. Групповая работа. А теперь я предлагаю, каждой группе выступить и рассказать какой способ решения таких примеров вы открыли. -Чем схожи и чем отличаются выражения 1 и 2 столбика? Удалось ли вам найти значение выражений? Расскажите, как действовали? Выступает каждая группа Предлагаю подытожить, сформулируем алгоритм сложения 3зн-х чисел. Как мы складываем трехзначные числа? | Схожи одинаковым действием – сложение. Отличаются тем что, в 1 столбике складываются 2зн-е числа, во 2 3зн-е числа. Алгоритм: 1)Записываю второе число под первым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями 2)Складываю единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями 3) Записываю ответ |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Применим полученные знания в решении других примеров. Сейчас каждый будет выходить по цепочке, и находить значения выражений, проговаривая свои действия вслух. Остальные решают самостоятельно в тетради, проговаривая алгоритм про себя. 1) 787+112= 2) 702+293= 3) 410+189= 4) 634+254= 5) 194+805= 6) 528+400= 7) 123+223= 8) 465+534= 9) 743+141= 10) 225+561= | Записываю выражение в столбик: 787, под ним пишу 112, так, что бы под 7 находилась 2, под 8 – 1, под 7 – 1 с боку записываю +, пишу черту. Складываю единицы 7+2=9 – записываю результат. Складываю десятки 8+1=9 – записываю результат. Складываю сотни 7+1=8 – записываю результат. 787+112=899 Находят значения выражения аналогично, с проговариванием своих действий. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | А теперь, вы самостоятельно поработаете в карточках. Обратите внимание, вам даны столбики равенств, но некоторые числа в них пропущены. Ваша задача вставить пропущенные числа так, чтобы равенства были верными. Собираю карточки, говорю результаты после проверки. Проверим, правильно ли вам удалось выполнить задание. Разберем первый пример. В каком разряде не хватает числа? Какое число необходимо вставить? Аналогично проверяются следующие примеры. | Выполняют задание в карточках. Не хватает числа в разряде десятков. 8. |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке) | -Что нового вы сегодня узнали? -Расскажите алгоритм сложение трёхзначных чисел. Проведем самооценивание. Нарисуйте «лестницу успеха» у себя в тетради. Поставьте + на первой ступени, если вы не понимаете, как складывать трёхзначные числа, а так же если вы не работали в группе. Поставьте + на второй ступени, если вы можете повторить алгоритм сложения трёхзначных чисел, но еще испытываете небольшие затруднения. Поставьте + на третьей ступени, если вы легко находите сумму трёхзначных чисел. Поднимите руки те, кто сегодня на 1 ступени? На второй? На третей? Спасибо за урок. | Сегодня, мы узнали, как складывать трёхзначные числа. Алгоритм: 1)Записываю второе число под первым, так чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2)Складываю единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. 3) Записываю ответ. Проводят рефлексию деятельности на уроке. |
Алгоритм работы в группе.
1.Сравните выражение 1 и 2 столбика;
2.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых каждое выражение;
3.Вспомните алгоритм сложения двузначных чисел;
4.Рассуждая аналогично, подумайте, как можно найти значения.
5. Найдите значения выражений во 2 столбике.
Карточка с заданием.