Конспект урока по учебному предмету «Физическая культура» «Баскетбол. Итоговое практическое занятие»
Конспект урока по учебному предмету «Физическая культура»
«Баскетбол. Итоговое практическое занятие»
Учитель: Кожевников Владислав Витальевич
Класс: 7 класс (20 человека)
Тема урока: Итоговое практическое занятие при завершении модуля «Баскетбол».
Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью
Цели урока:
Деятельностная: формировать у обучающихся способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить обучающихся находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Содержательная: закрепить знания, умения, навыки ведения мяча на месте и в движении, передачи и приёма мяча.
Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Формы обучения:
Парная – работа обучающихся в паре.
Фронтальная - совместные действия всех обучающихся класса под руководством учителя.
Индивидуальная - самостоятельная работа каждого ученика в отдельности
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Баскетбольные мячи, раздаточный материал, свисток, конусы.
Продолжительность урока: 45 минут
Задачи урока:
Образовательная: закрепление пройденного материала актуального модуля спортивной деятельности
Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие), работа в команде
Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, развивать самостоятельность.
Умения, навыки и качества, которые актуализируют обучающиеся в ходе урока:
- Совершенствуют умения и навыки владения мяча а также отработка пройденного практического материала
- Развивают навык рефлексии для отслеживания собственных ошибок и их исправления
- Осмысляют значение приёмов в баскетболе и способы их применения в игре в зависимости от ситуации.
Ожидаемые/полученные результаты урока:
Предметные: демонстрировать и использовать технические действия спортивной игры баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола, броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности).
Личностные: готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой; стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения; готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой; освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление.
Коммуникативные УУД: описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения Принимать совместные и индивидуальные решения при применении практических навыков.
Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, определять стратегию поведения при применении навыков в игре.
Учебный материал, подлежащий актуализации, закреплению:
Теоретический материал: Учебник ФК. практический материал, раздаточный материал
Пояснительная записка
При проведении уроков физической культуры не часто можно встретить разнообразие методов с использованием раздаточного материала. Методика представляет собой возможность очень гибких вариаций проведения уроков, итоговое практическое занятие было выбрано в качестве примера. Достаточно просто можно подстроить урок для начальных, средних, и старших классов в зависимости от актуальной темы и модуля.
Главной особенностью является инновационный и простой подход, не требующий практически никаких затрат. Учитель может самостоятельно распечатать карточки с изображениями и применять их долгое время, также в случае утраты/повреждения не трудно восстановить недостающий материал.
Сама методика проведения заключается в том, что раздаточный материал пронумерован и распечатывается в двух экземплярах каждый.
В начале основной части ученики случайным образом берут у учителя карточки, ищут друг у друга совпадающие номера, например, ученику А досталась карточка с номером 5, в таком случае он находит ученика Б с таким же номером 5, и это значит, что они выполняют это упражнение парно. В зависимости от полученной карточки, ученики могут работать как непосредственно в парах, например, при передаче мяча от груди, так и косвенно, например, при ведении мяча, в таком случае можно использовать конусы для обозначения границ, за которые ученики не могут заходить, а также отмечается допустимая площадь выполнения упражнения.
Ход урока
Этапы Урока | Характеристики этапа | Время (мин.) | Примечание |
Подготовительная часть | 1. Построение, приветствие, расчет, проверка присутствующих обучающихся Замер пульса. 2. Постановка задач урока. 3. Повторение правил поведения и техники безопасности на уроке физической культуры. 4. Разминка без мяча: - строевые приёмы и повороты на месте; - передвижения (ходьба обычная, на носках, на пятках); - специально беговые упражнения, комплекс общеразвивающих упражнений. | 15 мин. | 1. Требовать от обучающихся согласованности действий, четкости при сдаче рапорта, замер пульса в течении 15 сек. 2. Четкая и конкретная формулировка задач урока. 3. Выполнять на 4 счета каждый вид ходьбы, следить за осанкой. 4. Акцентировать внимание на ритм дыхания при беге. |
Основная часть | 1. Инструктаж по технике безопасности, при работе с мячом. 2. Повторение способов ловли, передачи мяча руками, работа в парах. 3. Раздача подготовленного раздаточного материала, объяснение сущности предполагаемой работы: - Закрепление пройденного материала - | мин. | 1. Ученики по очереди берут раздаточный материал и приступают к выполнению задания. 2. Происходит оценка успешности выполнения упражнений. |
Заключительная часть | 1. Упражнения на восстановление дыхания («Запах цветка», «Задуй свечу»). 2. Построение в шеренгу по одному, подведение итогов урока (рефлексия). | 5 мин. | 1. Следить за выполнением дыхательных упражнений и восстановлением дыхания у обучающихся. 2. Задать несколько вопросов: Какое у вас настроение? Что отработали на уроке? Все ли получилось? Что понравилось на уроке? 3. Отметить обучающихся, которые хорошо выполняли задание, поставить отметки за урок. |
Раздаточный материал к уроку