12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 


Конспект урока по учебному предмету «Физическая культура»

«Баскетбол. Итоговое практическое занятие»


Учитель: Кожевников Владислав Витальевич

Класс: 7 класс (20 человека)

Тема урока: Итоговое практическое занятие при завершении модуля «Баскетбол».

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью

Цели урока:

Деятельностная: формировать у обучающихся способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить обучающихся находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить знания, умения, навыки ведения мяча на месте и в движении, передачи и приёма мяча.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Формы обучения:

Парная – работа обучающихся в паре.

Фронтальная - совместные действия всех обучающихся класса под руководством учителя.

Индивидуальная - самостоятельная работа каждого ученика в отдельности

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, раздаточный материал, свисток, конусы.

Продолжительность урока: 45 минут

Задачи урока:

Образовательная: закрепление пройденного материала актуального модуля спортивной деятельности

Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие), работа в команде

Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, развивать самостоятельность.

Умения, навыки и качества, которые актуализируют обучающиеся в ходе урока:

- Совершенствуют умения и навыки владения мяча а также отработка пройденного практического материала

- Развивают навык рефлексии для отслеживания собственных ошибок и их исправления

- Осмысляют значение приёмов в баскетболе и способы их применения в игре в зависимости от ситуации.

Ожидаемые/полученные результаты урока:

Предметные: демонстрировать и использовать технические действия спортивной игры баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола, броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности).

Личностные: готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой; стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения; готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой; освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление.

Коммуникативные УУД: описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений; наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения Принимать совместные и индивидуальные решения при применении практических навыков.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, определять стратегию поведения при применении навыков в игре.

Учебный материал, подлежащий актуализации, закреплению:

Теоретический материал: Учебник ФК. практический материал, раздаточный материал




Пояснительная записка


При проведении уроков физической культуры не часто можно встретить разнообразие методов с использованием раздаточного материала. Методика представляет собой возможность очень гибких вариаций проведения уроков, итоговое практическое занятие было выбрано в качестве примера. Достаточно просто можно подстроить урок для начальных, средних, и старших классов в зависимости от актуальной темы и модуля.

Главной особенностью является инновационный и простой подход, не требующий практически никаких затрат. Учитель может самостоятельно распечатать карточки с изображениями и применять их долгое время, также в случае утраты/повреждения не трудно восстановить недостающий материал.

Сама методика проведения заключается в том, что раздаточный материал пронумерован и распечатывается в двух экземплярах каждый.

В начале основной части ученики случайным образом берут у учителя карточки, ищут друг у друга совпадающие номера, например, ученику А досталась карточка с номером 5, в таком случае он находит ученика Б с таким же номером 5, и это значит, что они выполняют это упражнение парно. В зависимости от полученной карточки, ученики могут работать как непосредственно в парах, например, при передаче мяча от груди, так и косвенно, например, при ведении мяча, в таком случае можно использовать конусы для обозначения границ, за которые ученики не могут заходить, а также отмечается допустимая площадь выполнения упражнения.














Ход урока


Этапы Урока

Характеристики этапа

Время (мин.)

Примечание

Подготовительная часть


1. Построение, приветствие, расчет, проверка присутствующих обучающихся Замер пульса.

2. Постановка задач урока.

3. Повторение правил поведения и техники безопасности на уроке физической культуры.

4. Разминка без мяча:

- строевые приёмы и повороты на месте;

- передвижения (ходьба обычная, на носках, на пятках);

- специально беговые упражнения, комплекс общеразвивающих упражнений.


15 мин.

1. Требовать от обучающихся согласованности действий, четкости при сдаче рапорта, замер пульса в течении 15 сек.

2. Четкая и конкретная формулировка задач урока.

3. Выполнять на 4 счета каждый вид ходьбы, следить за осанкой.

4. Акцентировать внимание на ритм дыхания при беге.



Основная часть

1. Инструктаж по технике безопасности, при работе с мячом. 2. Повторение способов ловли, передачи мяча руками, работа в парах.

3. Раздача подготовленного раздаточного материала, объяснение сущности предполагаемой работы:

- Закрепление пройденного материала

-

мин.

1. Ученики по очереди берут раздаточный материал и приступают к выполнению задания.

2. Происходит оценка успешности выполнения упражнений.


Заключительная часть

1. Упражнения на восстановление дыхания («Запах цветка», «Задуй свечу»).

2. Построение в шеренгу по одному, подведение итогов урока (рефлексия).

5 мин.

1. Следить за выполнением дыхательных упражнений и восстановлением дыхания у обучающихся.

2. Задать несколько вопросов:

Какое у вас настроение?

Что отработали на уроке? Все ли получилось?

Что понравилось на уроке?

3. Отметить обучающихся, которые хорошо выполняли задание, поставить отметки за урок.





Раздаточный материал к уроку


t1713974892aa.jpg


t1713974892ab.png


t1713974892ac.jpg

t1713974892ad.png



t1713974892ae.png




t1713974892af.jpg


t1713974892ag.png


t1713974892ah.png


t1713974892ai.png






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.