Технологическая карта урока технологии
Класс: 2
Тема: Рисунок на пластилине. «Аквариум»
Цель урока: научить конструировать из пластилина рыбок, закрепить навык составления композиции, уметь замечать красоту и разнообразие форм в природе.
Задачи:
Обучающая: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразие его обитателей, познакомить с разновидностями рыб.
Развивающая: Совершенствовать трудовые навыки, умения, развить детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку.
Воспитывающая: Воспитывать экологическую культуру, чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру, вызвать у учащихся желание оказывать помощь животным.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношения к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной работы.
Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; формирование исследовательских умений.
Предметные: приобретение учащимися элементарного опыта творческой и проектной деятельности.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Подготовительный этап. |
Психологический настрой на урок: Улыбнитесь друг другу, закройте глазки, пожелайте своему соседу по парте, чтоб он был активным на уроке, хорошо вел себя на уроке. Ребята, закройте глаза и попробуйте представить себе сейчас то, что сейчас вы услышите. (звучит музыкальная композиция шум моря) Где вы оказались? Что вы услышали? (шум воды, крик чаек) Отгадайте загадку: Без воздуха живёт, Холодная, как лёд, Не хочет пить, а пьёт. Бронёй блестит, но не звенит И всё молчит, молчит. В воде она живёт, Нет клюва, а она клюёт. (Рыба.) Посмотрите дом стоит До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. (Аквариум) -Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей) -А для чего нужны чешуйки рыбкам? Из каких частей состоит рыбка? ( голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза) А как дышит рыбка? - Что делает рыбка в воде? ( плавает) А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост) Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане) В нашей области есть море, река? Кто знает, как оно называется? А каких морских рыб вы знаете |
Слушают учителя Выполняют действие Беседа по вопросам Отгадывают загадки Отвечают на вопросы |
Устная речь-речевые Регулятивные: целеполаганые ние; Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание |
Изучение нового материала |
Изучение нового материала через презентацию |
Смотрят презентацию, задают вопросы, диалог |
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
Физминутка |
видеоролик |
Выполняют действие |
|
Практическая работа |
Повторение правил Т/Б при работе с пластилином Работу выполняют в парах |
Практическая работа в парах |
Регулятивные: планирование, составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: владение монологической формой речи Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
Рефлексия |
Что помогло вам в работе? Название каких аквариумных рыбок вы запомнили? С какими трудностями встретились? Почему? |
Умение делать выводы |
|
Д/З |
Нарисовать рыбок обитаемых в нашей реке Ингода |