Конспект урока технологии в 5 классе «Ручные швейные работы»

5
0
Материал опубликован 30 June 2020 в группе

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей технологии, музыки, МХК и рисования на лучшую методическую разработку «Конспект урока»







План- конспект

урока технологии в 5 классе (ФГОС, неделимые классы, учебник: Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В.. Технология 5 класс. Вентена-Граф.)



Раздел IV. Создание изделий из текстильных материалов.

Тема «Ручные швейные работы».

Цель урока: дать обучающимся представление о терминологии ручных швейных работ и практические умения выполнения ручных швейных работ.



Задачи.

Обучения:

Способствовать запоминанию основной терминологии ручных швейных работ (стежок, длина стежка, строчка, шов, ширина шва ).

Способствовать формированию и развитию умений и навыков выполнения ручных швейных работ.



Развития:

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ( анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.



Воспитания:

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.

Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Профориентации:

Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Воспитывать уважение к работающему человеку.



Материально-техническая база:

кабинет (мастерская) трудового обучения;

инструменты, приспособления: ножницы, иглы швейные ручные;

материалы: ткань, нитки;

персональный компьютер (ПК);

мультимедийный проектор.



Дидактические средства обучения: библиотека школьной мастерской, электронные средства обучения, учебник технологии для 5 класса, рабочие тетради (РТ), технологические карты, тесты, кроссворды.

Методы обучения:

По источникам передачи и приобретения знаний и умений:

словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой),

наглядные (демонстрация объектов, приемов работы),

практические (практическая работа).

По дидактическим задачам: приобретение знаний, применение знаний, формирование умений и навыков, закрепление, проверка знаний.

По характеру познавательной деятельности обучающихся: объяснительно-наглядный (репродуктивный), частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Словарная работа: стежок, распарыватель.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Группы формируемых универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Опорные понятия: ниточное соединение деталей, стежок, длина стежка, строчка, шов, ширина шва.









Планируемы результаты обучения

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний и умений по предмету «Технология»;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности


Понимание и определение понятий «стежок». «строчка», «шов»; знание видов и назначения инструментов для выполнения ручных швейных работ.

Уметь выполнять ручные швейные работы.


Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

Выработка алгоритма действий при выполнении практической работы.

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.







Слайд 1. Технологическая карта урока

п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Приемы УУД

1

Организационный момент .


Слайд 2

Активизация деятельности учащихся

2

Приветствие класса.


Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке?

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.



Проверка готовности класса к проведению занятия

Приветствие учителя, контроль своей готовности к предстоящему занятию

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: планирование занятия.

Познавательные: порядок проведения и организация урока по технологии.

Коммуникативные: взаимное сотрудничество учителя и обучающихся на уроке.

2

Мотивация учебной деятельности учащихся.


Слайд 3

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

3

Информировать обучающихся о плане проведения урока.


Формируют представление об этапах проведения урока


Личностные: мобилизация внимания, стремление узнать новое.

Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности.

Познавательные: умение работать с информацией, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

3

Актуализация знаний.

Слайд 4.


Слайды 5-11

Выявить уровень знаний и степень готовности к усвоению нового материала.

15

Проанализировать полученные знания и умения по учебному материалу предыдущего урока.

Кроссворд: время выполнения 8 мин.

Тесты: время выполнения 8 мин.

Устные ответы: время - 10 минут.

Участвуют в диалоге и обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение планировать этапы выполнения будущего проекта

Познавательные: анализ объектов исследования Коммуникативные: сотрудничество и общение учителя и обучающихся


4

Постановка целей и задач нового учебного материала. Первичное усвоение новых знаний.


После ответов: слайд 12




















Слайды 13-19

Организовывать осмысленное восприятие новой информации

20

Вопросы для обучающихся для формулирования темы, цели и задач урока:

- Какими инструментами и материалами пользовались наши прабабушки, изготавливая одежду в домашних условиях?

- А как назвать эти инструменты: ручные или...?

- Следовательно, как будет звучать тема нашего урока?

- Ознакомимся мы с этими видами работ? инструментами?

-А как вы думаете, попробуем мы выполнить некоторые виды ручных швейных работ?


Проводит объяснение нового материала, помогает разобрать значение понятий «стежок», «строчка», «шов».

Способствует формированию уверенности обучающихся в своих силах.

Участвуют в беседе; формулируют примерную тему, цели и задачи урока, выводы; делают записи у доски и в рабочей тетради

Личностные: осознание своих возможностей

Регулятивные: умение определять свойства древесины.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания

Коммуникативные: вступать в диалог, с уверенностью в полноте и точности выражения своих мыслей


5

Первичное закрепление полученных знаний.

Слайд 20

Способствовать эмоциональному настрою и развитию познавательного интереса к теме

5

Задает вопросы:

- как вы думаете, с какими основными понятиями мы сегодня познакомились? (стежок, длина стежка, строчка, шов)



Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении, отстаивают свою точку зрения, приводят примеры.

Личностные: осознание своих учебных возможностей

Регулятивные: анализировать и устанавливать логическую последовательность в ответах на вопросы

Познавательные: применять полученные знания при исследовании свойств древесины

Коммуникативные: слушать, слышать и анализировать мнения собеседников


6.

Практическая работа.

Слайд 21



















Физкультминутка

Слайд 22

Обеспечить осмысленное и усвоение и закрепление знаний при выполнении практической работы

25

Предлагает задание на усвоение «новых знаний» (выполнение практической работы).

Ответы на вопросы:

фронтальная форма:

- что мы будем использовать при выполнении работы?

- Какова последовательность выполнения этой работы?

индивидуальная форма:

анализ результатов практической работы.

Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Развивает умение у учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

-Осуществляют учебные действия по намеченному плану.

-Обсуждают классом, в группах, индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

-Объясняют, анализируют, формулируют ответы, выдвигают идеи

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы, умение осознанно и грамотно выстраивать ответы, включающие технологическую терминологию.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие друг с другом, и в целом в коллективе



7

Итоговое закрепление.

Слайд 23

Обеспечить осмысленное закрепление знаний и умений, полученных на уроке.

7

Анализирует работу обучающихся на протяжении занятия, консультирует по возникающим при обсуждении вопросам, советует, помогает.

Предлагает обучающимся разгадать кроссворд.


Представляют результаты усвоения материала в классе и индивидуально, осуществляют контроль (с помощью учителя применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, возможных допущенных ошибок

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения учебного материала;

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов в ответах на вопросы;

Коммуникативные: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка своих действии и действий партнера в группе

8.

Информация о домашнем задании.

Слайд 24

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

3

Д/з учебник технологии (§ 20), рабочая тет­радь (РТ)

Три уровня домашнего задания:

Стандартный минимум;

(репродуктивный уровень)

-ответы на вопросы в конце параграфа;

Творческий;

- подготовить сообщения на темы:

«История создания иглы», «История создания напёрстка».

Осознают вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним

Личностные: осознание важности обучения предмету и систематического выполнения д/з


9

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

7

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

-Что нового узнали на уроке?

Какие новые понятия вы изучили сегодня?

-Где можно применить полученные знания в практической деятельности?

-Для чего необходимо знать данный материал?

-Какие затруднения у Вас возникли?

-Дайте анализ своей деятельности на уроке;

-Учитель консультирует, делает выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную ими работу на уроке, выполняют самооценку, ее обсуждают, делают выводы

Личностные: осознание важности обучения предмету;

Регулятивные: планирование дальнейшей деятельности;

Познавательные: умение структурировать знания и проводить и давать самооценку;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог


10

Рефлексия деятельности.

Слайд 25

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на прошедшем занятии

3

Предлагает учащимся выполнить рефлексию по приему «Светофора»

Высказывают мнение о прошедшем занятии, в форме конструктивного диалога

Личностные: осознание интереса и важности изучения предмета;

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке и всего занятия в целом;

Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету;

Коммуникативные: умение слушать и вести диалог







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.