12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Наталья Владимировна408
Работаю учителем в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Коррекционная общеобразовательная школа-интернат" городского округа Ступино Московской области.
Россия, Московская обл., Ступино
0

Конспект урока "Температура воздуха. Термометр". Природоведение 5 класс.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ”

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ











КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА. ТЕРМОМЕТР”











Подготовила

Сорокина Наталья Владимировна,

учитель биологии I категории



















2023

Тема урока: ”Температура воздуха. Термометр”.

Цель: формировать представления о приборе, измеряющем температуру.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с различными видами термометров, их устройством; научить измерять и записывать температуру воздуха.

Коррекционно-развивающие: обогащение активного словаря через знакомство с видами термометров; коррекция и развитие долговременной памяти путём припоминания ранее изученного материала.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: Термометр. Температура воздуха. Устройство термометра. Правила измерения температуры воздуха.

Планируемый предметный результат:

Минимальный: Узнавание термометра на иллюстрации, чтение записанной температуры воздуха, понимание положительных (со знаком +) и отрицательных (со знаком -) температур.

Достаточный: Узнавание термометра в естественных условиях, иметь представление о назначении термометра, уметь читать показания термометра, уметь использовать показания термометра в повседневной жизни (одежда- температура воздуха).

Оборудование: учебник “Природоведение”, 5 класс, ноутбук, проектор, презентация, комнатный термометр, медицинский термометр, водный термометр, уличный термометр.

Ход урока

I.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выполнение кинезиологического упражнения “Шляпа мышления” (для улучшения мыслительной деятельности, произвольности, самоконтроля).

II. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос.

1-2 группа

-Какое свойство тел называется упругостью?

(Упругость-это свойство тела после прекращения сжатия принимать первоначальную форму).

-Приведите примеры упругости.

(Велосипедный насос. Если мы левой рукой закроем отверстие велосипедного насоса, а правой рукой нажмём на поршень и отпустим его, то он сам возвратится в первоначальное положение. Пружина-после прекращения сжатия принимает первоначальную форму).

-Как мы можем доказать, что воздух можно сжать?

(Если мы закроем пальцем левой руки отверстие велосипедного насоса, а правой нажмём на поршень и отпустим, то палец, которым закрыто отверстие почувствует, что воздух на него очень сильно давит).

-Где эти свойства воздуха- упругость и сжимаемость использует человек?

(Сжимаемость и упругость воздуха используют в надувных матрацах, мячах, шинах автомобилей, велосипедах, в духовых и ударных инструментах, в медицине- аппарат вентиляции легких, воздушные тормоза в транспорте, в строительстве, книгопечатании).

3 группа

-Почему теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз?

(Теплый воздух легче, чем холодный).

-Как человек использовал это свойство воздуха-при нагревании подниматься вверх, при охлаждении опускаться вниз?

(При создании летательного аппарата- воздушного шара. Шар, наполненный подогретым воздухом поднимается вверх, а при охлаждении воздуха опускается вниз).

-Вы любите спать, когда прохладно. Какую полку вы выберите в вагоне поезда-верхнюю или нижнюю?

(Нижнюю. Холодный воздух находится внизу).

Молодцы!

III. Сообщение темы, цели и задач урока.

-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.

Ты повесь его снаружи-

И узнаешь зной иль стужа.

Тонкий столбик спиртовой

В нём гуляет, как живой.

-Правильно. Это термометр.

-Расположите слова в правильном порядке и назовите тему урока.

Температура, Термометр, воздуха.

(Температура воздуха. Термометр). Запишите тему урока в тетрадь.

Сегодня на уроке мы узнаем о приборе, измеряющем температуру, познакомимся с различными видами термометров, их устройством, будем учиться измерять и записывать температуру воздуха.

IV.Актуализация знаний.

-Знакомы ли вам слова “температура”, “термометр”?

Как вы понимаете эти слова?

-В сырую, дождливую погоду вы начинаете чихать, появляется насморк. Как узнать, что вы заболели?

(Измерить температуру тела).

-Перед тем, как выйти погулять на улицу, как мы можем определить, во что нам одеться, чтобы не замерзнуть или не покрыться потом?

(Посмотреть температуру воздуха на термометре за окном, на улице).

V. Изучение нового материала.

-В природе всё постоянно меняется. Вчера было холодно, а сегодня стало теплее.

Воздух бывает тёплый и холодный. Температура воздуха меняется в разные времена года. Зимой намного холоднее, чем летом. Меняется температура воздуха и в разное время суток. Ночью холоднее, чем днём.

Работа с учебником. Найдите в тексте учебника, на странице 32 абзац, в котором говорится как люди узнают температуру воздуха.

Запишите определение в тетрадь. Термометр- это прибор для измерения температуры.

Какие бывают термометры.

-Комнатные, для измерения температуры воздуха в помещении.

Медицинские, для измерения температуры тела.

Водные, для измерения температуры воды.

Уличные, для измерения температуры воздуха на улице.

Давайте посмотрим, как устроен термометр.

-Основные части термометра-стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала с делениями.

В центре шкалы вы видите деление обозначенное цифрой 0. Это граница между градусами тепла и холода. Каждое деление обозначает один градус.

Цифры, стоящие выше нуля, показывают количество градусов тепла и обозначаются знаком +, что значит тепло.

Деления ниже нуля показывают количество градусов холода и обозначаются знаком -, что значит холодно.

Внутри стеклянной трубочки находится ртуть или спирт, подкрашенный в красный цвет. При нагревании ртуть расширяется и поднимается вверх. При охлаждении сжимается и опускается вниз.

Запомните! С ртутным термометром надо быть очень осторожными, чтобы его не разбить, не пораниться осколками. До ртути нельзя дотрагиваться, она опасна для организма человека.

Уличный термометр вывешивают на уровне глаз на наружной стороне того окна, которое меньше нагревается солнцем.

Если столбик термометра показывает 25 градусов выше нуля, это значит, что сейчас на улице 25 градусов тепла. И мы запишем +25 градусов. Вместо слова “градус” ставится маленький кружочек.

Если столбик термометра показывает 9 градусов ниже нуля, это значит, что сейчас на улице 9 градусов мороза, холодно. Запишем показания термометра -9 градусов.

Комнатный термометр вывешивают в квартире подальше от батареи.

Нормальной комнатной температурой воздуха в среднем в холодное время года считается +19-22 градуса, а в жаркое +22-25 градусов. То есть, средняя температура в жилом помещении должна быть от +19 до +25 градусов.

Работа со слайдами презентации. Определите температуру на термометрах. Запишите показания.

Проверка.

VI. Физминутка.

Гимнастика для глаз. Пальминг.

VII.Закрепление.

Практическое задание. Определите температуру воздуха в классе с помощью комнатного термометра. Записать показание термометра в тетрадь.

Игра “Верно ли, что...?”

1.Термометр-это прибор для измерения давления воздуха.

2.Основные части термометра-стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала с делениями.

3.Граница между градусами тепла и холода отмечена цифрой 1.

4.Комнатным термометром измеряют температуру воды.

5.С помощью медицинского термометра можно определить температуру воздуха.

6.Средняя температура в жилом помещении должна быть от+10 до +15 градусов.

Молодцы!

VIII. Итог урока.

Предлагаю вам составить синквейн со словом “Термометр”.

1.Термометр.

2.Комнатный, уличный.

3.Показывает, измеряет, предупреждает.

4. Термометр показывает температуру воздуха.

5. Прибор.

IX. Рефлексия.

-Что сегодня изучали на уроке?

-Что нового узнали?

-Было трудно?

-Было интересно?

X. Выставление оценок.

Учитель выставляет оценки обучающимся с комментариями.​​​​​​​

XI. Домашнее задание. Читать стр. 31-33, ответить на вопросы. Группа 1 дополнительно читать стр.34.










Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.