12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Людмила65
Преподаватель истории искусства, живописи, рисунка, прикладной композиции и станковой композиции в детской художественной школе N° 3 г. Пензы, классный руководитель двух прекрасных классов
Россия, Пенза

















Конспект урока: «Волшебный снеговичёк»













Выполнила: Шумилина Людмила Владимировна

преподаватель МБУ ДО ДХШ №3 г. Пензы













Пенза 2022 г.

Цель: Ознакомление детей со смешанной техникой рисования акварелью и восковыми мелками (свеча) и аппликацией.

Задачи:
1. Знакомить детей с техникой рисования акварелью, техникой аппликация. Узнавать различные фигуры.

2. Учить детей пользоваться кистью: размывка, слияние красок. Учить аккуратности при выполнении работы.

3. Воспитывать любовь и дружелюбие к окружающему миру.


Оборудование: Акварель; Гуашь белая; Простой карандаш; Листы бумаги с изображением белым восковым мелком снеговика; Широкие кисти; Тряпочки, баночки с водой; Клей карандаш; Заготовки разных фигур из белой бумаги; Ватные палочки; Снеговик. Музыка.

Ход урока:
Дети садятся в круг.

Учитель:
Собрались мы в дружный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы друг другу улыбнемся
И за ручки все возьмемся!!!!!
(учитель берет детей за руки, предлагает им сделать тоже самое и улыбнуться своему соседу.)

Учитель:
— Каждый сосед улыбнулся друг другу? Все подняли себе настроение?
Учитель: Ребята, а кто мне подскажет какое у нас время года?

Дети: Зима.
Учитель: Как же можно понять, что пришла зима?
— Ответы ребят.

Учитель: Ребята, а что необычного нам дарит зимушка зима?
Учитель:  А какой он – снег?
Учитель: Ребята, а что же интересного можно сделать из снега?
— Ответы ребят.

Учитель: Вчера шла я домой, и встретила одинокого и грустного незнакомца. Мне стало его очень жалко, и я решила подойти к нему и узнать, почему он такой печальный? На что он мне ответил, что у него совсем-совсем нет друзей, и он бы очень хотел, чтобы у него они появились, но никто вокруг на него не обращает внимания и не замечает. Я же ему рассказала о вас, рассказала какие вы дружные и веселые, а еще предложила придти к нам в гости, познакомиться, и что вы ему обязательно поможете!!!! Вы не против?
Дети: Нет!

Учитель: Но есть небольшая проблема, он рассказал мне, что злая ведьма наложила на него заклятье и совсем скоро он исчезнет, а снять его смогут только дружные и трудолюбивые ребята, если смогут на вот таких вот белых листах увидеть кто же он на самом деле – этот незнакомец! (Учитель демонстрирует листы белой бумаги, на которых белым восковым мелком нарисован снеговик) . Вот так задачка нам попалась, может кто-нибудь знает как нам её разгадать?
-Ответы детей.

Учитель: У меня вот есть одна идея, думаю, мы справимся. Но сначала предлагаю немного отдохнуть!

Физкультминутка:
Мы веселые красивые снежинки, (дети встают в круг и тянутся на носочках вверх)
Мы летаем как пушинки, (бегают по кругу на носочках)
Будем весело кружится,(кружатся вокруг себя)
Чтоб со всеми подружится!!!(берутся за руки)

Учитель даёт задание детям краской закрасить лист и увидеть изображение снеговика (играет детская музыка).
Учитель: Кого же мы видим ребята?
Дети: Снеговика!!!
Учитель: Вот и получилось у нас снять чары злой ведьмы, теперь снеговика смогут увидеть все! Но почему, же он грустит? Давайте его пожалеем и скажем ему что-нибудь приятное и улыбнёмся.

(Ребята говорят по очереди приятные слова своему снеговичку)

Учитель: Снеговик не стал веселее, что же не так? Кто вспомнит, зачем к нам пришёл снеговик?

-Ответы детей.

Учитель: Верно, ведь ему не хватает друзей! Давайте приклеим ему ещё снеговика и нарисуем снежинки!

Учитель: Перед вами разные фигуры, выберите, ту фигуру, из которой вы будете делать снеговика (Детям предлагается из разных фигур выбрать нужные).

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием. Снеговик состоит из кружочков. Теперь возьмите клей нанесите сначала на большой круг приклейте рядом с нашим снеговиком, это будет туловище снеговика №2. Затем повторите то же самое с маленьким кругом, но приклейте чуть выше, это будет голова снеговика №2. Дорисуем ротик и глазки карандашом.

Учитель: Теперь нарисуем снежинки. Возьмите ватную палочку макните в белую гуашь и тыкающими движениями нарисуйте снежинки. (Дети рисуют снежинки)

Снеговик: Спасибо, Вам, ребята! Вы очень дружные, добрые и отзывчивые! Большое спасибо вам за помощь, Теперь у меня есть друг. Мне очень понравилось у вас!!! Но, к сожалению, мне нужно отправляться в путь, я решил отблагодарить таких дружных ребят – хочу подарить снежинки. До встречи!!!!

Учитель: Спасибо, снеговичок!
Дети прощаются со Снеговиком.
Учитель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались?
— Ответы детей.
Учитель: А что сегодня вам больше всего запомнилось?
— Ответы детей.
Учитель: Ребята, какие красивые получились у вас работы. Вы большие молодцы! Всем спасибо, досвидания!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.