Конспект занятия №6
Импровизация в театре
Пояснительная записка
Цель занятия: Развить у участников навыки импровизации, научить их свободно выражать свои мысли и эмоции на сцене, а также работать в команде.
Задачи:
1. Ознакомить участников с основами импровизации и ее значением в театральном искусстве.
2. Научить различным техникам импровизации и развивать креативное мышление.
3. Способствовать улучшению взаимодействия между участниками через командные игры и упражнения.
Ожидаемые результаты:
- Участники смогут объяснить основные принципы импровизации.
- Участники освоят базовые техники для успешной импровизации на сцене.
- Участники продемонстрируют улучшение своих навыков взаимодействия и коммуникации.
Время проведения: 80 минут
Оборудование:
Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара
Музыкальный инструмент или аудиозапись спокойной музыки для фонового сопровождения во время упражнений.
Структура занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие участников.
- Знакомство с темой занятия.
- Обсуждение целей и задач.
2. Введение в тему (10 минут)
- Определение понятия «импровизация»;
- Значение импровизации в театре (развитие актерских навыков, создание живого спектакля);
- Примеры известных театральных групп, работающих в жанре импровизации
3. Теоретическая часть (10 минут)
a) Основные принципы импровизации:
- Принцип «Да, и…» — принятие предложений партнеров;
- Слушание друг друга;
- Поддержка идей других участников;
b) Роль доверия и поддержки внутри группы:
- Как создать безопасную атмосферу для творчества;
- Важность открытости к новым идеям;
4. Практическая часть (50 минут)
a) Упражнение 1: "Эмоциональные реакции" (10 минут)
Цель: развить внимание к партнеру
Пары участников стоят лицом к лицу; один начинает действие или говорит фразу с определенной эмоцией; другой должен отреагировать на это соответствующим образом;
b) Упражнение 2: "Картинка" (15 минут)
- Группа делится на команды по 3–4 человека; каждая команда получает задание создать «картину» из статичных поз без слов;
– Остальные участники должны угадать ситуацию или настроение этой картины;
c) Упражнение 3: "История из трех слов" (15 минут)
Цель: развить способность быстро мыслить и реагировать;
- Каждый участник по очереди добавляет одно слово к общей истории, начиная с заданного слова; цель – создать связный рассказ;
d) Игра "Ситуация" (10 минут)
- Один участник вытаскивает карточку с ситуацией или местом действия (например, "в ресторане", "на космическом корабле");
– Два участника разыгрывают сцену на основе этой ситуации без подготовки;
5. Заключительная рефлексия (5 минут)
a) Обсуждение впечатлений от занятий:
– Какие упражнения были наиболее интересными?
– Что нового узнали о себе как о человеке/актере?
b) Напоминание о важности регулярной практики для развития навыков.
Рекомендуемая литература:
1. Бурлак Н., "Импровизация в актёрском мастерстве".
2. Мейерхольд В., "Творчество актера".