Конспект занятия Импровизация в театре

4
0
Материал опубликован 6 October в группе

Конспект занятия №6

Импровизация в театре


Пояснительная записка

Цель занятия:  Развить у участников навыки импровизации, научить их свободно выражать свои мысли и эмоции на сцене, а также работать в команде.

Задачи:
1. Ознакомить участников с основами импровизации и ее значением в театральном искусстве.
2. Научить различным техникам импровизации и развивать креативное мышление.
3. Способствовать улучшению взаимодействия между участниками через командные игры и упражнения.

Ожидаемые результаты:
- Участники смогут объяснить основные принципы импровизации.
- Участники освоят базовые техники для успешной импровизации на сцене.
- Участники продемонстрируют улучшение своих навыков взаимодействия и коммуникации.

Время проведения: 80 минут

Оборудование:

Театральный кабинет МБОУ «Лицей «Созвездие» №131 г.о. Самара

Музыкальный инструмент или аудиозапись спокойной музыки для фонового сопровождения во время упражнений.

Структура занятия:

1. Организационный момент (5 минут)
   - Приветствие участников.
   - Знакомство с темой занятия.
   - Обсуждение целей и задач.

2. Введение в тему (10 минут)
   - Определение понятия «импровизация»;
   - Значение импровизации в театре (развитие актерских навыков, создание живого спектакля);
   - Примеры известных театральных групп, работающих в жанре импровизации

3. Теоретическая часть (10 минут)
a) Основные принципы импровизации:
   - Принцип «Да, и…» — принятие предложений партнеров;
   - Слушание друг друга;
   - Поддержка идей других участников;

b) Роль доверия и поддержки внутри группы:
- Как создать безопасную атмосферу для творчества;
- Важность открытости к новым идеям;

4. Практическая часть (50 минут) 
a) Упражнение 1: "Эмоциональные реакции" (10 минут)
Цель: развить внимание к партнеру

Пары участников стоят лицом к лицу; один начинает действие или говорит фразу с определенной эмоцией; другой должен отреагировать на это соответствующим образом;

b) Упражнение 2: "Картинка" (15 минут)
- Группа делится на команды по 3–4 человека; каждая команда получает задание создать «картину» из статичных поз без слов;
– Остальные участники должны угадать ситуацию или настроение этой картины;

c) Упражнение 3: "История из трех слов" (15 минут)
Цель: развить способность быстро мыслить и реагировать;

- Каждый участник по очереди добавляет одно слово к общей истории, начиная с заданного слова; цель – создать связный рассказ;

d) Игра "Ситуация" (10 минут)
- Один участник вытаскивает карточку с ситуацией или местом действия (например, "в ресторане", "на космическом корабле");
– Два участника разыгрывают сцену на основе этой ситуации без подготовки;

5. Заключительная рефлексия (5 минут) 
a) Обсуждение впечатлений от занятий:
    – Какие упражнения были наиболее интересными?
    – Что нового узнали о себе как о человеке/актере?

b) Напоминание о важности регулярной практики для развития навыков.

Рекомендуемая литература: 
1. Бурлак Н., "Импровизация в актёрском мастерстве". 
2. Мейерхольд В., "Творчество актера".

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.