Конспект занятия НОД по физической культуре по методу круговой тренировке с использованием спортивного оборудования «Фея-Физкультура»

3
0
Материал опубликован 30 March 2023

Учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81 г. Иркутск»

Тема ОС

НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием спортивного оборудования

в старшей группе «Фея-Физкультура»

Культурная практика

Двигательная деятельность.

Культурно - смысловой контекст

Выполнение поставленной цели.

Цель

Цель: укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки, используя метод круговой тренировки с использованием спортивного оборудования.

Задачи:

Обучающие










Развивающие


Воспитательные

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;

Упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве;

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей;


Развивать физические качества.


Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности при размещении спортивного инвентаря и располагать его на определенных местах.

Инвентарь и оборудование:

Письмо, мешок с мячом, обручем, карта волшебной трапы, скамейка, кегли, модули, массажные мячи, фишки, гимнастические палки, 1 большой мат, 1 малый мат, корзины, большой мяч, канат, письмо, карта зала с расположением спортивного оборудования, дорожки здоровья, полезные леденцы.

Технологическая карта занятия


Этап

Действия педагога

Действия детей

Планируемые

результаты

Мотивационный этап

В физкультурный зал под спортивный марш заходят дети, построение в шеренгу.

-Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу у вас спросить, а вы знаете, что означает слово «Здравствуйте» - здоровья желаю. Вот мы и пожелали друг другу здоровья. Чтобы быть здоровыми мы с вами чем любим заниматься?

Дети: физкультурой.

Стук в окно, дети видят почтальона, он принес нам письмо от Феи-Физкультуры.


Заходят строевым шагом, становятся в шеренгу, внимательно слушают.





Отвечают на вопрос, делают предположения, приводят примеры.

Заинтересовать детей в выполнении заданий, создать сюрпризный момент.

Ориентировочный этап

- -Ребята, давайте прочитаем необыкновенное письмо, интересно, что там внутри?

Письмо: «Приглашаю в гости весёлых, трудолюбивых, с хорошей фантазией и любящих спорт и зарядку ребят, Фея-Физкультура, к письму прилагаю карту волшебной тропы здоровья».

- Ребята, я думаю, что это про вас. Верно? Да. Тогда не будем терять не минутки и отправляемся прямо сейчас! Да! Но нам предстоит нелёгкий путь и нам надо хорошенько размяться.

Дети внимательно слушают письмо, дети отвечают на вопросы.







Организовать детей на выполнение поставленной задачи.

Исполнительный этап

- Ну что ж, ребята, начнём?

-Становись! Равняйсь! Смирно! На 1,2 рассчитайсь!

-Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка я на Вас!

Молодцы, все встали прямо.

Ах, как группа хороша!

Направо, в обход по залу шагом марш!

-Пойдем по камушкам.

-По жёлтой дорожке друг за другом.

-По колючим хвойным иголкам.

-По шишкам.

-По камушкам друг за другом.

-По канату в полу приседе.

-Вот мы уже с вами и прошли начало пути и стали немного ближе к Феи-Физкультуры.


-Легкий бег.

-Нет детей сильнее в мире.

-Носом вдох, а выдох ртом,

-Дышим глубже не спеша,

-Как погода хороша!!!


- Какие молодцы! А вы не против если мы с вами еще немного разомнёмся? Тогда скорей на разминку становись!

ОРУ под музыку с газетой (песня «Музыка для зарядки»).

И. п.: о. с, руки на уровне груди.

1, 3. Перекат с пятки на носок;

2,4. Перекат с носка на пятку.

И. п.: о.с., руки на уровне груди.

Поднимание плеч вверх;

Вниз

И.п.: о.с. руки свободно(гантели)

Руки вверх;

Руки вниз;

И. п. ноги врозь, газета в руках.

Наклон вперед;

Наклон назад;

И. п.: о.с., газета в руках

Повороты влево;

Повороты вправо;

И. п.: о.с. руки над головой.

Наклоны к левой ноге;

Наклон в центр;

Наклон к правой ноге;

И.п.

И. п.: о.с., руки на пояс.

1-8 Прыжки;

И. п.: о.с., руки вперед.

Перекаты влево;

Перекаты вправо

9. И. п.: о. с., руки перед грудью;

1. Выпад вперед левой ногой;

2. Выпад вперед правой ноги.

10. И. п.: о.с. руки вверх

1-3 Наклон, махи руками влево вправо.

4. И.п.

-Ребята, теперь сминаем газету.

- В колонну становись!

Выполняем бросок в корзину.

- Молодцы! А теперь восстановим дыхание:

Руки вверх мы поднимаем

Глубоко мы все вдыхаем.

Руки вниз мы опускаем

И спокойно выдыхаем.

-Вот мы хорошенько размялись, разогрелись, но до дворца Феи-Физкультуры нам еще далеко.

Открываем карту волшебной тропы здоровья. Собираем картинку и по картинке строим полосу препятствий.

-После моего свистка приступаем к выполнению задания. Ну всё, отправляемся в путь.

ОВД (выполнение поточным способом на станциях).

«Скамейка с кеглями». Проходят по скамейке, держа в руках мяч, ногой сбивают кегли.

«Прыжки в высоту с модулем». Выполняют вертикальные прыжки в руках держат модуль. Из модулей строят башню.

«Перевороты на мате». Выполняют перекаты со спины на живот, руки прямые.

«Кувырок с мячом». На спине ребенок держит мяч ногами, берет руками и кладёт в корзину.

-В шеренгу становись!

- Вот мы и добрались до Феи-Физкультуры.

(Входит девочка, приветствует детей)

Фея: Я Фея-Физкультуры, живу я здесь одна, люблю прыгать, бегать и скакать, хочу с вами поиграть.

Дети разбирают полосу препятствий.

Фея предлагает игры из мешочка.

«Бубен»;

«Бездомный заяц».

- Интересная игра, поиграем?

Игра «Микроб».


-Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад давайте попрощаемся с Феей-Физкультуры.

-Фея: До свидания!

-Вот и пришло время отдыха.

Выполняют задания педагога.

Снимают чешки.


дети проходят по массажным коврикам.


друг за другом,

ходьба в полу приседе.








бег в среднем темпе,

бег с вращением.

бег в среднем темпе с переходом на ходьбу, восстановление дыхания.






Выполнение комплекса упражнений с газетой по показу педагога. Постараться выполнять упражнение дружно и слажено.




























Старается попасть газетой в корзину.



Восстанавливаем дыхание.




Собирают из паз лов карту волшебной тропы.





Под музыкальное сопровождение дети выполняют задания на станциях, по сигналу команды меняют станцию.


По завершению выполнения упражнений, ребята убирают оборудование, строятся в шеренгу по одному.



Ответы детей.









Фея уходит

Демонстрируют двигательные умения и навыки в ОРУ с использованием газеты, в прыжках через модули, в ходьбе по дорожке, в ходьбе по канату.

Осознание выполненной цели мероприятия. Воспитание чувства коллективизма во время выполнения.

Рефлексивный этап

-Ребята, ложитесь на ковёр-самолёт, мы полетим в детский сад.

Релаксация «Фантазия» с спортивным матом.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.

Замедляются движения, исчезает напряжение.

И становиться понятно, расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются!

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряжение улетело и расслабленно всё тело.

Будто мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться.

Распахнуть глаза по шире 1,2,3,4

И снова мы веселы и бодры.


Игра малой подвижности «Найди клад».

Спасибо вам, ребята за отличную работу на занятии.

Дети ложатся на большой спортивный мат и выполняют указания педагога.












Вручаю полезные сладости.



Ответы детей.

Подведение итогов деятельности, поощрение детей.


Перспективный этап

Содействовать детской инициативе в дальнейшем использовать спортивное оборудование в подвижных и спортивных играх, а также с самостоятельной деятельности детей.

Использовать закрепленные умения и навыки в педагогическом процессе: свободной деятельности, на прогулке.

Дети в свободной игре смогут организовать и проводить игры с спортивным оборудованием.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации