>

Конспект занятия по ФЭМП "Плоские и объемные фигуры"

1
0
Материал опубликован 15 February

Конспект занятия по ФЭМП на тему: Плоские и объемные фигуры

Цель: Знакомство с объемными геометрическими фигурами.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей об объемных геометрических телах;

- учить видеть геометрические тела в окружающем мире;

- закреплять знания об изученных геометрических фигурах;

- закреплять навыки работы с таблицей.

Развивающие:

- тренировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение;

- развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать умение выделять свойства в предметах.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, окружающему миру;

Форма организации занятия: групповая, индивидуальная.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: геометрическое тело, сфера, призма.

Оборудование и материалы: конус, куб, шар, цилиндр, призма, пирамида, картинки с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур, схема дома на каждого ребенка; простой карандаш, карточки с таблицами, судоку, карточки с рисунками, счетные палочки, пластилин, магнитный конструктор, бумага, краски, кисточка, пачка стикеров, колокольчик.

Предварительная работа: конструирование из кубиков, изучение плоскостных фигур, знакомство с объемными фигурами шар, конус, цилиндр.

Ход деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Игра-приветствие «Наши умные головки» ( дети выполняют движения по тексту)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко. (погладили по головке)

Ушки будут слушать, (потрогали ушки)

Ротик четко говорить. (открываем ротик)

Ручки будут хлопать, (хлопают в ладоши)

Ножки будут топать. (топают ножками)

Спинки выпрямляются, (выпрямили спинки)

Друг другу улыбаемся. (улыбаются)

Вот так - с улыбкой и хорошим настроением мы начинаем наше занятие.

Числовая разминка (называем только числа)

  • Сколько времен года вы знаете?

  • Сколько месяцев зимой?

  • Сколько дней в неделе?

  • Сколько рабочих дней в неделе?

  • Сколько выходных?

  • Сколько пальцев на одной руке?

  • А на двух руках?

  • А на двух руках и двух ногах?

  • Сосчитайте от 10 до 20

  • Сосчитай обратно от 20 до 10

  • Назови любое число меньше 16

  • Назови любое число больше 12

  • Какие соседи у числа 13

  • Бабушка испекла пирожки. 4 мы съели, а 6 осталось. Сколько пирожков испекла бабушка?

  • На дереве сидели 7 птичек, 3 улетели. Сколько птиц осталось?

Воспитатель: ну что ж, я вижу, что вы готовы приступать к занятию. Для начала давайте отгадаем загадки.

Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Круга два соединили

И фигуру получили.

Как же нам его называть?

Ты попробуй отгадать. (цилиндр).

Их сложили египтяне

И стоят они веками.

Что же это за тела,

Где вершина в облака?

Угадали? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

Вот с мороженным рожок,

любят взрослые и дети,

Снизу угол, верх - кружок,

Он вкусней всего на свете.

Как же нам его назвать, ну, попробуй отгадать? (конус)

Снова мы взялись за дело,

Это что еще за тело:

Может он как мяч скакать

Или высоко летать.

Круглый он, но не овал.

Догадались? Это… (шар).

Воспитатель: молодцы! Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей). Да, верно! Мы с вами отправляемся в страну Геометрия и встретимся там с геометрическими фигурами. Готовы? Задания уже ждут нас за столами, проходите.

Игра «Прятки» На столе находятся круг, квадрат, шар, куб, лист бумаги.

Дидактические задачи:

Закрепить умение распознавать геометрические фигуры, дать представления о разнице между плоскими и объёмными фигурами.

Дети подходят к столу.

Воспитатель выбирает ребенка и дает задание: Спрячь фигуры с помощью того, что, что есть на столе.

Ребенок прячет квадрат и круг под лист бумаги.

Воспитатель: Что удалось спрятать?

Дети: Квадрат, круг.

Воспитатель: А что вы не смогли спрятать? Почему?

Дети: Куб, шар, потому что большие, объёмные.

Воспитатель: Геометрические фигуры, у которых есть объем, называются геометрическими телами. Посмотрите, куб и сфера (шар) - объёмные, а круг и квадрат-плоские. У нас с вами тоже есть тело, мы можем стоять, сидеть и даже попрыгать (прыгает вместе с детьми). А сможем мы поставить плоскую фигуру? (ответы детей) Верно, они упадут (демонстрирует).

Воспитатель: Вспомните, какие еще геометрические фигуры нам знакомы? (Многоугольник, трапеция, прямоугольник, треугольник, овал, ромб)

Воспитатель: А какие объемные тела знаем? (Цилиндр, конус, параллелепипед, призма (пирамида).

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас самые разные у нас геометрические тела : шар, куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр. (Демонстрация геометрических тел).

Что общего и чем отличаются эти тела о тех, что нарисованы на доке? (подводим к выводу о том, что есть объемные фигуры соотносятся с плоскостными)

3 Физкультминутка.

  • На месте шагом марш.

  • Налево. Направо. Налево.

  • Кругом.

  • Подпрыгните на левой ноге столько раз, сколько сторон у квадрата.

  • Подпрыгните на правой ноге столько раз, сколько углов у трапеции.

  • Прыгнем на двух ногах столько раз, сколько углов у круга (проверка внимания).

  • Присядьте столько раз, сколько треугольников здесь находится (пирамида).

  • Наклонимся столько раз, сколько вы видите на доске кругов.

  • Хлопните в ладоши столько раз, сколько фигур вы видите на доске.

Воспитатель: Ну что ж, отдохнули, теперь можем продолжить занятие. Вторая остановка – опытная.

Давайте проведем эксперимент. Возьмем треугольник, смажем одну его сторону краской, прижмем к листу и повращаем. Что за картинка у нас получилась? (круг). А теперь подумайте, какое тело подучится, если вращать треугольник? (подсказываю – основание круг, а сверху треугольник) А если мы будем вращать круг? Квадрат? (демонстрирую). Вот так получаются фигуры вращения. А как мы можем сделать призму (пирамиду)? Куб? (ответы детей). Давайте попробуем (демонстрация различных вариантов: из магнитного конструктора, из двух треугольных блоков, из пачки стикеров и т.д.). А теперь вы попробуйте сделать геометрические тела из магнитного конструктора.

Воспитатель: как здорово у вас получилось! А сейчас отправимся на поиск геометрических тел. В нашей группе тоже спрятались объемные фигуры: в игрушках, мебели, посуде…. Ваша задача найти и сосчитать как можно больше объемных фигур. А когда я позвоню в колокольчик мы проверим, кто из вас самый внимательный. Возьмите свои таблицы, карандаши, и отправляйтесь исследовать группу, ищите, считайте и записывайте в таблицу сколько каких геометрических тел вы нашли.

По сигналу дети возвращаются к воспитателю, обсуждают результаты поиска.

Воспитатель: Следующая остановка нас ждет в сказочном королевстве. Подходите к столу.

Игра «Что за тело?»

Цель: закреплять знания геометрических тел.

На столе стоят стоят шар, конус, цилиндр, пирамида и карточки с изображением различных предметов. Игровая задача - разложить картинки по форме изображения рядом с соответствующей фигурой.

Воспитатель: Ребята, послушайте. В королевстве Геометрия произошла беда. Жители этого королевства потеряли память, и они забыли, какую форму имеют предметы. Давайте поможем им вспомнить какие предметы имеют форму конуса, сферы (шара) и цилиндра. Разложите картинки по группам у нужной фигуры.

Воспитатель: Молодцы, так быстро справились! А теперь вернемся за столы, нас ждет еще одна остановка - внимательная. Давайте еще раз вспомним геометрические фигуры и поиграем в судоку. Дорисуйте фигуры так, чтобы столбики и строчки не повторялись.

Игра «Геометрическое судоку»

Дети выполняют задания на карточках «Судоку»

4. Рефлексия

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какие геометрические тела вам больше всего понравились? Помните чем в геометрии тело отличается от фигуры? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы с вами получили геометрические тела? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы, а какие задания были для вас сложными? (обсуждение)

Воспитатель: Ребята, а какие игры или задания вам понравились больше всего? (ответы детей) Отлично! В следующий раз я обязательно подготовлю новые задания и игры.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.