Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с обучающимися подготовительной группы "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

1
0
Материал опубликован 11 September

Составитель: воспитатель, Базунова Н.С.


Занятие по ФЭМП с обучающимися подготовительной к школе группы на тему «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»


Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Задачи:

совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счёта;

продолжать учить называть дни недели, месяцы;

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук.

продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Демонстрационный материал: конверт с письмом; ребус «Лукоморье»; образец графического диктанта «Рыбка», яблочко, картинка для задачи; прощальное письмо от Кота Учёного.

Раздаточный материал: листы в клетку (графический диктант), задание «Вставь пропущенные цифры», задание «Числовые домики», ручки












Ход занятия:

1. Организационный момент (дети вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель: Ребята здравствуйте, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Здравствуйте!»

Ты – мой друг, и я – твой друг, (Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг! (Разводим руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки)

Воспитатель: Сегодня утром у нас в группе я нашла письмо (воспитатель читает письмо)

Воспитатель: ну что, ребята, готовы путешествовать? Присаживайтесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель: Думаю, что задания будут действительно сложными, поэтому нам нужно приготовиться и сделать математическую разминку:

Посчитайте от 10 до 20

Посчитайте от 10 до 1

Посчитайте от 13 до 19, от 14 до 18, от 15 до 19

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Назовите 1-й день недели

Назовите 3-й день недели

Какой день недели следует за четвергом?

Воспитатель: Для того, чтобы узнать название страны, в которую мы должны попасть, нужно выложить буквы по порядку. (На буквах написаны цифры, которые нужно перевернуть). Дети выкладывают название страны – ЛУКОМОРЬЕ.

t1726045263aa.png

Воспитатель: Молодцы! (дети читают: Лукоморье).

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в эту страну, нужно произнести волшебные слова: «Вокруг себя повернись - в Лукоморье окажись!»

Воспитатель: А вы знаете, кто придумал эту страну Лукоморье? (Эту страну придумал поэт А. С. Пушкин).

Воспитатель: Чтобы попасть в страну Лукоморье, нужно выполнить задания. Первое задание: Кот Учёный приготовил нам графический диктант, если выполним его верно, узнаем героя сказки (Дети выполняют графический диктант «рыбка»)

t1726045263ab.png

Воспитатель: Что у вас получилось? (Рыбка)

Воспитатель: В какой сказке А.С. Пушкина мы встречали рыбку? Да не простую, а золотую? (Сказка о рыбаке и рыбке) Правильно, вот мы и оказались в «Сказке о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Чтобы выполнить второе задание, нам нужно отгадать загадку:

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно. (Петушок)

Воспитатель: Правильно. Ребята, Золотой Петушок тоже хочет с нами поиграть. Он приготовил нам игру «Вставь пропущенные цифры»

t1726045263ac.png

t1726045263ad.png

Воспитатель: Вам нужно в каждом ряду вписать недостающие цифры (дети выполняют задания, самооценка) (Один ребёнок выполняет у доски и поясняет, как он это делает)

Воспитатель: Например – первый ряд. Пропущены цифры: 2, 4, 6, 9 (ответы на задание записаны синим цветом)

Воспитатель: Прекрасно справились! Продолжаем наше путешествие. Перенесёмся в сказку, где есть Братья Богатыри и Королевич Елисей. Назовите эту сказку. («Сказка о Мёртвой Царевне и о 7 богатырях»). Наши Братья Богатыри обожают считать и играть.

Воспитатель: Ой, ребята яблоко что-то мне сказать хочет…(воспитатель делает вид, что внимательно слушает яблочко) Оно говорит, что пустит нас в свою сказку, только если мы покажем ему, как мы знаем порядковый счет. Готовы? (Да) (Дети встают в круг, передают яблоко и ведут порядковый счет, затем обратно).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот мы с вами и очутились в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»

Воспитатель: Поиграем вместе с Богатырями в игру «Числовые домики». Присаживайтесь на рабочие места.

t1726045263ae.png

Воспитатель: Вам нужно заселить числовые домики, чтобы на каждом этаже получилось число соответствующее числу на крыше домика. (воспитатель вывешивает правильный образец выполненного задания)

(Проверяем)

Физкультминутка «У Лукоморья дуб зелёный…»

Воспитатель: Ребята, Богатыри очень любят заниматься спортом и приглашают нас сделать разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Мы попали в сказку, где есть Ткачиха, Повариха, Бочка, Корабельщики. Назовите эту сказку. («Сказка о Царе Салтане») Наша Царевна Лебедь очень любит решать математические задачки. Давайте вспомним, из каких частей состоит математическая задача: условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Мальчики и девочки! Нам Царевна Лебедь предлагает составить задачу по картинке:

t1726045263af.png

Воспитатель: кто попробует составить задачу по картинке? Царевна Лебедь сорвала 3 яблока и 5 груш. Это условие. Сколько всего фруктов сорвала Царевна Лебедь. Это вопрос. 3+5=8 Это решение. Всего Царевна Лебедь сорвала 8 фруктов - это ответ в задаче.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасно решили задачу и помогли Царевне Лебедь.

Воспитатель: ребята вы – молодцы! Наше путешествие по сказочному Лукоморью Пушкина подошло к завершению. Мы побывали у некоторых героев сказок Пушкина и выполнили все задания.

Воспитатель: (читает второе письмо от кота)

3. Рефлексия (подведение итогов)

Воспитатель: ребята! Наше сказочное путешествие в Лукоморье завершено. Нам пора вернуться в детский сад. Говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду окажись!»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках А.С. Пушкина мы с вами сегодня побывали? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего? А что показалось наиболее трудным?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации