Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Герой любимого мультфильма»

0
0
Материал опубликован 2 November 2020

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Образовательные задачи

Познавательное развитие: формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом, формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине, закреплять счет до 5,умение соотносить цифры с количеством.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать активность, самостоятельность.

Речевое развитие: развивать связную речь, активизировать чувственное восприятие художественного слова, умение отвечать распространенными предложениями, развивать логическое мышление.



Физическое развитие: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.

Художественно - эстетическое развитие: Развивать мелкую моторику, координацию, цветовосприятие, воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал : изображения мультгероев Винни- Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги, бумажные шаблоны (овал, круг) и шарфики (прямоугольники)

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: магнитная доска, счётные палочки, шаблоны, прямоугольники из цветной бумаги.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предметно-развивающая среда

Ожидаемые результаты

1




























Вводная часть

-Ребята ,мы с вами часто на занятиях путешествуем со сказочными героями ,а сегодня, мы с вами будем считать и сравнивать вместе с…(на магнитной доске появляется изображение Винни-Пуха в окружении снежинок)

-С кем ребята? Вы знаете его?

-А что это вокруг Винни –Пуха?


-Ребята, он мечтает ,как он проведет свои выходные на катке со своими друзьями.

-на какие группы можно разделить эти снежинки?

-Какого цвета снежинки?

-Сколько снежинок голубых?

-А сколько снежинок белых?

-Каких больше, белых или голубых?

-Сейчас мы это проверим.







-на сколько белых снежинок больше, чем голубых?

-Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну?

Основная часть.

-Винни- Пух очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».

1.Игра «Составь фигуру».

-Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них геометрическую фигуру, и из трех палочек - .

- Чем похожи эти фигуры?

- Чем отличаются?



- Возьмите в левую руку круг, а в правую -овал

- Чем и круг отличаются от овала?

2 .Физминутка

- Что-то мы засиделись. Винни-пух предлагает нам провести физкультминутку.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз- наклон и два – наклон,

Зашумел ветвями клен.

( ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

- Винни-Пух очень заботится о своем здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках, и не забывает взять с собой шарфики. Винни-Пух берет с собой широкий и длинный шарф, а его друг Пятачок - узкий и короткий. (На доске два прямоугольника и у ребят на столе два прямоугольника)

-Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?

- Найдите у себя на столе эти фигуры.

-Поднимите вверх прямоугольник который напоминает шарфик Винни-Пуха. Молодцы.

-А теперь, поднимите тот прямоугольник, который напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята!

- Как вы определили, какой из них кому принадлежит?


Заключительная часть

- Итак, ребята, Винни-Пух с друзьями отправились на каток, а наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. На следующем занятии мы с вами продолжим изучать цифры (и познакомимся с цифрой 6), будем считать больше предметов и узнаем другие признаки сравнения. (можно сравнивать по высоте, по объему, по весу и др,)



Дети сидят на стульях и внимательно слушают.


-да, это Винни-Пух

-снежинки



- По размеру и по цвету

- голубые и белые

-4 голубых

-5 белых

-белых

Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает белые снежинки ниже под каждой белой - голубые. Выясняется, что белых больше, чем голубых.

-на 1 снежинку

-Убрать или добавить одну снежинку.








Составляют фигуры

-У них есть углы и стороны

-У квадрата- 4 угла и 4 стороны, у треугольника - 3 угла и 3 стороны.

-И у круга и у овала нет углов






Выполняют движения за воспитателем









Рассматривают шарфики




-На прямоугольники


Выполняют задание

Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка



Ответы детей : сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету, называли геометрические фигуры и сами их составляли и сравнивали по форме, считали предметы.


Магнитная доска.

Картинка Вини-Пуха, цветные снежинки


























Счетные палочки




























два прямоугольника разных размеров




Литература: Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985.

Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации