Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в младшей группе (3-4 года) «В гости к зайчику»

0
0
Материал опубликован 20 May

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в младшей группе (3-4 года)

«В гости к зайчику»


Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «В гости к зайчику» (Сравнение предметов по величине, количеству и форме).

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений о величине, количестве и форме предметов.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький).

Учить сравнивать группы предметов по количеству (много – мало – один).

Учить различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение понимать и отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике и познанию окружающего мира.

Воспитывать доброжелательность и умение работать в коллективе.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка – Зайчик.

Два домика разного размера (большой и маленький).

Большие и маленькие морковки (по 5-6 штук каждого размера).

Изображения или муляжи геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Корзинка.

Музыкальное сопровождение (веселая детская музыка).

Предварительная работа:

Игры с предметами разного размера.

Упражнения на сравнение групп предметов по количеству.

Знакомство с основными геометрическими фигурами.

Чтение сказок и стихов о зайчике.


Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости кто-то придёт! А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Длинные ушки,

Быстрые ножки. 

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно, это зайчик! (Показывает игрушечного зайчика). Он пригласил нас к себе в гости! Вы хотите пойти к зайчику?


II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайчика два домика! (Показывает домики разного размера).

Воспитатель: Какой это домик? (Большой). А этот? (Маленький).

Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет зайчик? В большом или маленьком? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поселим зайчика в подходящий домик! (Предлагает детям по очереди поселить зайчика в домик. Подводит к выводу, что зайчику больше подходит маленький домик).

Воспитатель: Почему мы поселили зайчика в маленький домик? (Потому что он маленький, а большой домик для большого медведя).

Воспитатель: Зайчик очень любит морковку! Давайте угостим его! (Показывает морковки разного размера).

Воспитатель: Какие это морковки? (Большие). А эти? (Маленькие).

Воспитатель: Сколько больших морковок? (Считает вместе с детьми). Сколько маленьких морковок? (Считает вместе с детьми).

Воспитатель: Каких морковок больше? (Ответы детей). Каких морковок меньше? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь мы разложим морковки по корзинкам. Большие морковки — в большую корзинку, а маленькие — в маленькую. (Предлагает детям разложить морковки).

Воспитатель: Сколько морковок в большой корзинке? (Много). Сколько морковок в маленькой корзинке? (Много).

Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть! Давайте покажем ему, какие мы ловкие и быстрые! Встаем на коврик и повторяем за мной.

Зайка серенький сидит (Сидим на корточках)

И ушами шевелит. (Шевелим ушами)

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит!

Зайке холодно стоять, (Встаем)

Надо лапки почитать. (Хлопаем в ладоши)

Вот так, вот так,

Надо лапки почитать!

Зайке холодно сидеть,

Надо прыгать и скакать. (Прыгаем)

Вот так, вот так,

Надо прыгать и скакать!

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! А сейчас Зайчик приготовил для нас еще одну игру! Он хочет узнать, знаете ли вы геометрические фигуры. (Показывает изображения геометрических фигур).

Воспитатель: Что это? (Круг). Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Что это? (Квадрат). Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Что это? (Треугольник). Какого он цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно назвали! Зайчику очень понравилось, как хорошо вы знаете геометрические фигуры!


III. Заключительная часть

Воспитатель: Нам пора прощаться с зайчиком и возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у зайчика? Что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: Мы научились сравнивать предметы по величине, сравнивать группы предметов по количеству и различать геометрические фигуры! Молодцы! Зайчик очень рад, что вы такие умные и сообразительные! (Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Зайчик передал вам угощение — вкусные морковки! (Раздает детям морковки).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации