Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в младшей группе (3-4 года) «В гости к зайчику»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в младшей группе (3-4 года)
«В гости к зайчику»
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: «В гости к зайчику» (Сравнение предметов по величине, количеству и форме).
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений о величине, количестве и форме предметов.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький).
Учить сравнивать группы предметов по количеству (много – мало – один).
Учить различать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение понимать и отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике и познанию окружающего мира.
Воспитывать доброжелательность и умение работать в коллективе.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка – Зайчик.
Два домика разного размера (большой и маленький).
Большие и маленькие морковки (по 5-6 штук каждого размера).
Изображения или муляжи геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Корзинка.
Музыкальное сопровождение (веселая детская музыка).
Предварительная работа:
Игры с предметами разного размера.
Упражнения на сравнение групп предметов по количеству.
Знакомство с основными геометрическими фигурами.
Чтение сказок и стихов о зайчике.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости кто-то придёт! А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Длинные ушки,
Быстрые ножки.
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, это зайчик! (Показывает игрушечного зайчика). Он пригласил нас к себе в гости! Вы хотите пойти к зайчику?
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у зайчика два домика! (Показывает домики разного размера).
Воспитатель: Какой это домик? (Большой). А этот? (Маленький).
Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет зайчик? В большом или маленьком? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поселим зайчика в подходящий домик! (Предлагает детям по очереди поселить зайчика в домик. Подводит к выводу, что зайчику больше подходит маленький домик).
Воспитатель: Почему мы поселили зайчика в маленький домик? (Потому что он маленький, а большой домик для большого медведя).
Воспитатель: Зайчик очень любит морковку! Давайте угостим его! (Показывает морковки разного размера).
Воспитатель: Какие это морковки? (Большие). А эти? (Маленькие).
Воспитатель: Сколько больших морковок? (Считает вместе с детьми). Сколько маленьких морковок? (Считает вместе с детьми).
Воспитатель: Каких морковок больше? (Ответы детей). Каких морковок меньше? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь мы разложим морковки по корзинкам. Большие морковки — в большую корзинку, а маленькие — в маленькую. (Предлагает детям разложить морковки).
Воспитатель: Сколько морковок в большой корзинке? (Много). Сколько морковок в маленькой корзинке? (Много).
Воспитатель: Зайчик хочет с нами поиграть! Давайте покажем ему, какие мы ловкие и быстрые! Встаем на коврик и повторяем за мной.
Зайка серенький сидит (Сидим на корточках)
И ушами шевелит. (Шевелим ушами)
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит!
Зайке холодно стоять, (Встаем)
Надо лапки почитать. (Хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапки почитать!
Зайке холодно сидеть,
Надо прыгать и скакать. (Прыгаем)
Вот так, вот так,
Надо прыгать и скакать!
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! А сейчас Зайчик приготовил для нас еще одну игру! Он хочет узнать, знаете ли вы геометрические фигуры. (Показывает изображения геометрических фигур).
Воспитатель: Что это? (Круг). Какого он цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Что это? (Квадрат). Какого он цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Что это? (Треугольник). Какого он цвета? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все правильно назвали! Зайчику очень понравилось, как хорошо вы знаете геометрические фигуры!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Нам пора прощаться с зайчиком и возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось в гостях у зайчика? Что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: Мы научились сравнивать предметы по величине, сравнивать группы предметов по количеству и различать геометрические фигуры! Молодцы! Зайчик очень рад, что вы такие умные и сообразительные! (Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Зайчик передал вам угощение — вкусные морковки! (Раздает детям морковки).