Конспект занятия по мотивации старших дошкольников к получению знаний посредством мультмедиа и песочной терапии «Изучать эмоции — это интересно!»

20
12
Материал опубликован 2 March 2021 в группе

Конспект занятия

по мотивации старших дошкольников к получению знаний

посредством мультмедиа и песочной терапии

«Изучать эмоции – это интересно!»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цели: создание благоприятных условий для развития творческого потенциала и формирования позитивных эмоциональных состояний дошкольников для получения знаний.

Задачи:

мотивировать детей на получение знаний посредством мультмедиа и песочной терапии;

обогащать знания детей о науке, развивающей эмоции;

повышать работоспособность и продуктивность в процессе детской деятельности;

развивать межполушарное взаимодействие коры головного мозга;

развивать общую и мелкую моторику;

активизировать психические процессы;

гармонизировать эмоциональный фон участников;

формировать коммуникативные навыки;

воспитывать целеустремленность и любознательность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер и интернет ресурсы - https://www.youtube.com/watch?v=auo-sL9l5tM), маленькие массажные мячики по количеству детей, кинетический песок и оборудование для работы с песком (крышечки, палочки, фольга и т.д.).

Участники: 6 человек (дети старшего дошкольного возраста).

Ход:

Звучит музыка и приглашает детей на мероприятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети заходят и становятся свободно перед компьютером.

1. Приветствие «Улыбнись со Смешариками!»

Педагог-психолог приветствует детей.

- Добрый день, мои друзья! Смешарики вновь у вас в гостях…

На экране компьютера появляются герои познавательного мультика. Дети смотрят мультик приветствие «А теперь, улыбнись!» https://www.youtube.com/watch?v=auo-sL9l5tM​​​​​​​



Под веселую музыку мультика ребята здороваются с героями экрана улыбкой и выполняют разнообразные танцевальные движения. Взрослый останавливает просмотр, предлагает детям присесть и продолжает диалог с детьми.

- Молодцы! Позитивно поприветствовали друг друга!

2. Психологическая разминка «Эмоции»

- Ребята, о чем пели герои? (О науке).

- Что означает слово «наука». Дети объясняют значение данного понятия.

- Да, верно вы объяснили. Наука - это область человеческой деятельности, это система знаний о закономерностях и развитии природы, общества и мышления.

- Сейчас я включу продолжение мультика. Во время просмотра обратите внимание на эмоции наших героев. Педагог-психолог включает на компьютере продолжение мультика https://www.youtube.com/watch?v=auo-sL9l5tM раздел «Эмоции». Дети смотрят мультмедия об эмоциях. Взрослый останавливает мультик и закрепляет знания детей, предлагая перечислить названия эмоций и соотнести свое настроение с представленными смайликами эмоций на экране компьютера.

3. Коммуникативная игра «Мостик дружбы»

Педагог-психолог предлагает детям посмотреть дальше мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=auo-sL9l5tM с установкой на значение эмоций Смешариков. Активизация речевой деятельности детей взаимосвязана с паузой для беседы на тему «Зачем нужны эмоции?» Дети вспоминают содержание мультика и выражают свои мнения.

- Замечательная психологическая разминка получилась!

- Предлагаю выстроить «мостик дружбы» и показать Смешарикам, как можно поиграть и выстроить позитивный контакт для дружбы (например, контактировать локтями – дети прикасаются локтями друг к другу). Ребята дружно «строят мостик дружбы», используя части тела (руки, ноги…)

- Молодцы!

Далее взрослый предлагает досмотреть мультфильм до конца и узнать об эмоциях наших предков и значимости эмоций с точки зрения науки.

По завершению просмотра педагог-психолог делается вывод: «Нашим предкам помогали выживать и развиваться рефлексы, инстинкты и эмоции. Рефлексы и инстинкты помогали спастись от опасности, удовлетворять потребности, а эмоции подсказывали, что выбрать в процессе действий и в итоге приобрести смысл происходящего. Наука психология изучает эмоции человека. Принято считать, что нашими действиями управляет интеллект. Но на самом деле интеллект, помогает нам выбирать путь в мир эмоций и избегать огорчений и достигать радости».

4. Рефлексия «Мои эмоции на песке»

Под спокойную музыку участники выполняют массаж пальцам рук массажными мячиками по желанию и рисуют свои эмоции на кинетическом песке, предварительно сделав из пластичного песка большую лепешечку – «лицо». По завершению создания эмоции на песке, дети делятся впечатлениями о мероприятии. Каждый ребенок получает значок позитивного героя Смешарика и выражает свое мнение о том, что самое яркое и запоминающее связано с данным героем.


Источники

1. Интернет ресурс: Познавательные мультфильмы «А теперь, улыбнись! Смешарики» https://www.youtube.com/watch?v=auo-sL9l5tM



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересную работу!

2 March 2021

Марина Юрьевна! Благодарю! Приятно получить первый комментарий!

2 March 2021

Спасибо за полезный и интересный ресурс!

2 March 2021

Галина Владимировна, благодарю за отзыв! Приятно!

2 March 2021

Замечательное занятие!

2 March 2021

Светлана, благодарю за внимание и оценку моей работы!

2 March 2021

Интересное и увлекательное занятие! Спасибо, Наталья Фёдоровна!

2 March 2021

Благодарю за позитивный отзыв, Татьяна Викторовна!

3 March 2021

Наталья Федоровна,занятие ОТЛИЧНОЕ! Спасибо за то,что делитесь опытом!!!

2 March 2021

Елена Николаевна, благодарю! Мне очень важна оценка коллег! Рада поделиться своим опытом работы!

3 March 2021

Коллеги уже сказали все, а я только познакомилась с материалом)) спасибо!

2 March 2021

Благодарю за тёплые слова всех коллег! Рада Вашему, Наталья Алексеевна, вниманию к публикации и отзыву!

3 March 2021