12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна119208 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект занятия по мотивации старших дошкольников к получению знаний посредством мультмедиа и песочной терапии «Изучать эмоции – это интересно!»
Конспект занятия
по мотивации старших дошкольников к получению знаний
посредством мультмедиа и песочной терапии
«Изучать эмоции – это интересно!»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цели: создание благоприятных условий для развития творческого потенциала и формирования позитивных эмоциональных состояний дошкольников для получения знаний.
Задачи:
мотивировать детей на получение знаний посредством мультмедиа и песочной терапии;
обогащать знания детей о науке, развивающей эмоции;
повышать работоспособность и продуктивность в процессе детской деятельности;
развивать межполушарное взаимодействие коры головного мозга;
развивать общую и мелкую моторику;
активизировать психические процессы;
гармонизировать эмоциональный фон участников;
формировать коммуникативные навыки;
воспитывать целеустремленность и любознательность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер и интернет ресурсы -
Участники: 6 человек (дети старшего дошкольного возраста).
Ход:
Звучит музыка и приглашает детей на мероприятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети заходят и становятся свободно перед компьютером.
1. Приветствие «Улыбнись со Смешариками!»
Педагог-психолог приветствует детей.
- Добрый день, мои друзья! Смешарики вновь у вас в гостях…
На экране компьютера появляются герои познавательного мультика. Дети смотрят мультик приветствие «А теперь, улыбнись!»
Под веселую музыку мультика ребята здороваются с героями экрана улыбкой и выполняют разнообразные танцевальные движения. Взрослый останавливает просмотр, предлагает детям присесть и продолжает диалог с детьми.
- Молодцы! Позитивно поприветствовали друг друга!
2. Психологическая разминка «Эмоции»
- Ребята, о чем пели герои? (О науке).
- Что означает слово «наука». Дети объясняют значение данного понятия.
- Да, верно вы объяснили. Наука - это область человеческой деятельности, это система знаний о закономерностях и развитии природы, общества и мышления.
- Сейчас я включу продолжение мультика. Во время просмотра обратите внимание на эмоции наших героев. Педагог-психолог включает на компьютере продолжение мультика
3. Коммуникативная игра «Мостик дружбы»
Педагог-психолог предлагает детям посмотреть дальше мультфильм
- Замечательная психологическая разминка получилась!
- Предлагаю выстроить «мостик дружбы» и показать Смешарикам, как можно поиграть и выстроить позитивный контакт для дружбы (например, контактировать локтями – дети прикасаются локтями друг к другу). Ребята дружно «строят мостик дружбы», используя части тела (руки, ноги…)
- Молодцы!
Далее взрослый предлагает досмотреть мультфильм до конца и узнать об эмоциях наших предков и значимости эмоций с точки зрения науки.
По завершению просмотра педагог-психолог делается вывод: «Нашим предкам помогали выживать и развиваться рефлексы, инстинкты и эмоции. Рефлексы и инстинкты помогали спастись от опасности, удовлетворять потребности, а эмоции подсказывали, что выбрать в процессе действий и в итоге приобрести смысл происходящего. Наука психология изучает эмоции человека. Принято считать, что нашими действиями управляет интеллект. Но на самом деле интеллект, помогает нам выбирать путь в мир эмоций и избегать огорчений и достигать радости».
4. Рефлексия «Мои эмоции на песке»
Под спокойную музыку участники выполняют массаж пальцам рук массажными мячиками по желанию и рисуют свои эмоции на кинетическом песке, предварительно сделав из пластичного песка большую лепешечку – «лицо». По завершению создания эмоции на песке, дети делятся впечатлениями о мероприятии. Каждый ребенок получает значок позитивного героя Смешарика и выражает свое мнение о том, что самое яркое и запоминающее связано с данным героем.
Источники
1. Интернет ресурс: Познавательные мультфильмы «А теперь, улыбнись! Смешарики»