Конспект занятия по мотивации старших дошкольников к получению знаний посредством мультмедиа и песочной терапии «Изучать эмоции — это интересно!»
Конспект занятия
по мотивации старших дошкольников к получению знаний
посредством мультмедиа и песочной терапии
«Изучать эмоции – это интересно!»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цели: создание благоприятных условий для развития творческого потенциала и формирования позитивных эмоциональных состояний дошкольников для получения знаний.
Задачи:
мотивировать детей на получение знаний посредством мультмедиа и песочной терапии;
обогащать знания детей о науке, развивающей эмоции;
повышать работоспособность и продуктивность в процессе детской деятельности;
развивать межполушарное взаимодействие коры головного мозга;
развивать общую и мелкую моторику;
активизировать психические процессы;
гармонизировать эмоциональный фон участников;
формировать коммуникативные навыки;
воспитывать целеустремленность и любознательность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Оборудование: кабинет педагога-психолога (компьютер и интернет ресурсы - https://www.youtube.com/watch?v=auo-sL9l5tM), маленькие массажные мячики по количеству детей, кинетический песок и оборудование для работы с песком (крышечки, палочки, фольга и т.д.).
Участники: 6 человек (дети старшего дошкольного возраста).
Ход:
Звучит музыка и приглашает детей на мероприятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети заходят и становятся свободно перед компьютером.
1. Приветствие «Улыбнись со Смешариками!»
Педагог-психолог приветствует детей.
- Добрый день, мои друзья! Смешарики вновь у вас в гостях…
На экране компьютера появляются герои познавательного мультика. Дети смотрят мультик приветствие «А теперь, улыбнись!» https://www.youtube.com/watch?v=auo-sL9l5tM
Под веселую музыку мультика ребята здороваются с героями экрана улыбкой и выполняют разнообразные танцевальные движения. Взрослый останавливает просмотр, предлагает детям присесть и продолжает диалог с детьми.
- Молодцы! Позитивно поприветствовали друг друга!
2. Психологическая разминка «Эмоции»
- Ребята, о чем пели герои? (О науке).
- Что означает слово «наука». Дети объясняют значение данного понятия.
- Да, верно вы объяснили. Наука - это область человеческой деятельности, это система знаний о закономерностях и развитии природы, общества и мышления.
- Сейчас я включу продолжение мультика. Во время просмотра обратите внимание на эмоции наших героев. Педагог-психолог включает на компьютере продолжение мультика https://www.youtube.com/watch?v=auo-sL9l5tM раздел «Эмоции». Дети смотрят мультмедия об эмоциях. Взрослый останавливает мультик и закрепляет знания детей, предлагая перечислить названия эмоций и соотнести свое настроение с представленными смайликами эмоций на экране компьютера.
3. Коммуникативная игра «Мостик дружбы»
Педагог-психолог предлагает детям посмотреть дальше мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=auo-sL9l5tM с установкой на значение эмоций Смешариков. Активизация речевой деятельности детей взаимосвязана с паузой для беседы на тему «Зачем нужны эмоции?» Дети вспоминают содержание мультика и выражают свои мнения.
- Замечательная психологическая разминка получилась!
- Предлагаю выстроить «мостик дружбы» и показать Смешарикам, как можно поиграть и выстроить позитивный контакт для дружбы (например, контактировать локтями – дети прикасаются локтями друг к другу). Ребята дружно «строят мостик дружбы», используя части тела (руки, ноги…)
- Молодцы!
Далее взрослый предлагает досмотреть мультфильм до конца и узнать об эмоциях наших предков и значимости эмоций с точки зрения науки.
По завершению просмотра педагог-психолог делается вывод: «Нашим предкам помогали выживать и развиваться рефлексы, инстинкты и эмоции. Рефлексы и инстинкты помогали спастись от опасности, удовлетворять потребности, а эмоции подсказывали, что выбрать в процессе действий и в итоге приобрести смысл происходящего. Наука психология изучает эмоции человека. Принято считать, что нашими действиями управляет интеллект. Но на самом деле интеллект, помогает нам выбирать путь в мир эмоций и избегать огорчений и достигать радости».
4. Рефлексия «Мои эмоции на песке»
Под спокойную музыку участники выполняют массаж пальцам рук массажными мячиками по желанию и рисуют свои эмоции на кинетическом песке, предварительно сделав из пластичного песка большую лепешечку – «лицо». По завершению создания эмоции на песке, дети делятся впечатлениями о мероприятии. Каждый ребенок получает значок позитивного героя Смешарика и выражает свое мнение о том, что самое яркое и запоминающее связано с данным героем.
Источники
1. Интернет ресурс: Познавательные мультфильмы «А теперь, улыбнись! Смешарики» https://www.youtube.com/watch?v=auo-sL9l5tM
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Галина Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Мажова Светлана Александровна
Кияйкина Наталья Федоровна
Янова Татьяна Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Фролова Елена Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна