12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна118291
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
21

Конспект коррекционно-развивающего занятия по мотивации старших дошкольников к получению знаний и творческой активности. Тема: «Цветок желаний»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по мотивации старших дошкольников

к получению знаний и творческой активности

тема: «Цветок желаний»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Цель: создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала и формирования позитивных эмоциональных состояний дошкольников для получения знаний.

Задачи:

гармонизировать эмоциональный фон участников;

мотивировать детей на получение знаний посредством ИКТ, песочной терапии, технологии стихосложения;

формировать «язык эмоций»;

развивать межполушарное взаимодействие коры головного мозга;

способствовать развитию общей и мелкой моторики;

активизировать психические процессы (внимание, мышление, речь, память, воображение), слуховой и зрительный анализаторы;

повышать работоспособность и продуктивность процесса творческой деятельности;

формировать коммуникативные навыки и коллективный интеллект;

воспитывать целеустремленность и интерес к результату своего творчества.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Оборудование: кабинет педагога-психолога, компьютер (картинки «Смешарики», интерактивная физкультминутка, веселая музыка), набор цветов с эмоциональными состояниями (смайлики), кинетический песок и оборудование для работы с песком (крышечки, палочки, фольга и другой бросовый материал), для стихосложения лист А4 и ручка, сюрпризы на каждого ребенка (лист с контурным изображением и с образцом для раскрашивания).

Инновационные технологии: ИКТ, песочная терапия, технология стихосложения.

Длительность занятия: 25-30 минут.

Участники: 6-7 человек (дети старшего дошкольного возраста).

Ход:

Звучит музыка и приглашает детей на мероприятие в кабинет к педагогу-психологу.

1. Приветствие «Улыбнись Смешарикам!»

Педагог-психолог приветствует детей.

- Добрый день, мои друзья! Я рада вас приветствовать! К вам вновь спешат любимые мультипликационные герои!

Педагог-психолог предлагает детям поздороваться с героями жестом и мимикой.

Дети заходят и садятся перед компьютером. На экране компьютера появляются герои известного мультика «Смешарики».

t1619169645aa.jpg

Дети не вербально приветствуют героев.

- Ребята! Отлично у вас получилось поприветствовать наших героев жестом и мимикой!

2. Психологическая разминка «Эмоции героев»

Педагог-психолог продолжает: «Ребята, обратите внимание на настроение каждого героя.

- Как вы думаете, какие эмоции и чувства испытывают Смешарики? Почему? Как вы определили?

Дети определяют по мимике и жестам эмоциональное состояние каждого героя.

- Да! Согласна! Надо выяснить причину негативных эмоциональных состояний Смешариков! Предлагаю рассмотреть картинку на экране и разобраться…

Дети выдвигают свои предположения. Педагог-психолог уточняет время года, весенние явления природы, название первых весенних цветов.

- Ребята а у нас на полянке тоже распустились цветы. Посмотрите, какие они красивые! Наши цветы тоже испытывают разные эмоциональные состояния.

Работа с пиктограммами «Эмоции цветов». Детям предлагается взять на столе несколько цветов со смайликами на противоположной стороне. Дети рассматривают цветы, смайлики и определяют эмоциональное состояние растений, аргументируя свои ответы. Если у участников встречи возникают затруднения, то взрослый добивается от детей правильного построения предложений и обоснований ответов.

- Молодцы! Отлично определили все настроения цветов!

3. Проблемная ситуация «Грусть поэта»

На экране компьютера появляется Бараш.

t1619169645ab.jpg

Педагог-психолог обращает внимание детей на задумчивость, грусть Бараша и озвучивает проблемную ситуацию героя: «Ребята, Бараш занимался своим любимым делом – поэтическим творчеством. И вдруг, потерял вдохновение, не получается сочинить стихотворение о весенних цветах, не хватает слов и мыслей. Он ждет вашей помощи. Поможете?»

- Помочь ему может тот, кто чувствует вдохновение? Вы знаете, что такое «вдохновение»?

Дети отвечают. Педагог разъясняет значение слова «вдохновение».

Вдохновение – это особое состояние человека. Это состояние творческого подъема и сильной увлеченности, когда человек чувствует бодрость и активность, когда у него много сил и энергии для создания чего-то нового: поделки, рисунка, стихотворения. Люди могут чувствовать вдохновение при выполнении любого дела.

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Педагог-психолог предлагает детям поиграть со словами, фразами.

Цель игры «Закончи фразу»: подобрать слова к понятию «вдохновение» и закончить предложение.

- Итак, каким же бывает вдохновение? Я начну предложение, а вы закончите его.

Музыкант, сочиняя музыку, чувствует… (какое вдохновение?)

Дети отвечают (…музыкальное вдохновение).

Поэт, сочиняя стихи, чувствует… (какое вдохновение?)

Дети отвечают (…поэтическое вдохновение).

Художник пишет картины и чувствует… (какое вдохновение?)

Дети отвечают (…художественное вдохновение).

По мере необходимости взрослый помогает справиться с заданием.

- Молодцы! Замечательная игра! Все справились!

- Источник вдохновения можно найти. Нашим источником вдохновения будет служить кинетический песок («живой»). Каждый из вас создаст цветок желания, наполнится чувством удовольствия от полученного результата и настроится на стихосложение.

Педагог-психолог предлагает детям настроиться на творческую деятельность.

4. Создание из кинетического песка «Цветов желания»

- Для активного творчества, воображения, позитивных мыслей предлагаю сделать любую знакомую вам нейрогимнастику.

Нейрогимнастика для активизации воображения и творчества

Дети выполняют упражнения для пальцев рук по своему желанию (данный процесс деятельности является диагностическим аспектом, коррекционно-развивающим и закрепляющим).

Психологический настрой на мыслительную деятельность

Педагог-психолог включает веселую музыку.
Веселая и легкая музыка
MP3 / 4.6 Мб



- А, теперь, ребята, закройте глаза, вспомните, какие части есть у растения и представьте в мыслях свой волшебный цветок. Если получилось, то можете приступать к созданию своего цветка желания из кинетического песка.

Педагог-психолог вместе с детьми создает свой цветок желания. В процессе деятельности осуществляется индивидуальная работа. По мере необходимости взрослый помогает детям (при озвучивании ребенка затруднений).

5. Физкультминутка «Веселая мышка»


Педагог-психолог на компьютере включает интерактивную зарядку. Дети выходят из-за стола, встают свободно перед компьютером, активизируют зрительный, слуховой анализатор и общую моторику, повторяя ритмично за героем физкультминутки.

6. Рассматривание готовых работ «Цветов желания»

Дети рассматривают готовые работы из песка, рассказывая о «волшебной силе своих цветов-желаний», делятся впечатлениями от процесса деятельности (какие чувства испытывали в процессе работы).

7. Стихосложение.

Педагог-психолог обращает внимание на «вдохновение», которое дети получили в процессе работы с песком, дает установку на стихосложение и рифмовку.

Детям предлагается помочь Барашу создать стихотворные рифмы.

Цветы на клумбе расцвели

И много…принесли (света, счастья, мира…)

- Какие слова можно вставить?

Дети придумывают рифмованные слова, а педагог-психолог записывает строчки на листе бумаге. Далее участники заканчивают стихотворение и озвучивают его мультипликационным героям, характеризуя эмоциональное состояние персонажей (аргументация по мимике и жестам).

t1619169645ac.jpg

8. Рефлексия.

Каждый участник встречи делится впечатлениями о своей успешности, результате деятельности и получает на память от Смешариков сюрпризный лист с игровым заданием («Обведи по контуру и раскрась картинку по схеме»).

t1619169645ad.jpg


Источники

1. Интернет ресурс:

Каритинки со Смешариками

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%20%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=19&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-28.userapi.com%2FKAtTdpr1rmpbXq5sUVYu8yCgGXOy0QmBMgPVzw%2FD3Ox-F79yTg.jpg&rpt=simage&rlt_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FEJbxOtUWwAEee2s.jpg%3Alarge&ogl_url=https%3A%2F%2Fsun9-28.userapi.com%2FKAtTdpr1rmpbXq5sUVYu8yCgGXOy0QmBMgPVzw%2FD3Ox-F79yTg.jpg

https://infourok.ru/kartoteka-psihologicheskie-relaksacionnie-nastroi-dlya-detey-2280210.html

https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fmultiurok%2F5%2Fa%2Ff%2F5af89ce31b250cff2d53620a9789386516216c91%2Fimg2.jpg&text=%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%91%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0&lr=36&rpt=simage&source=wiz

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&stype=image&lr=11067&source=wiz&pos=18&img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F0aaf%2F0003c7b6-e5d4af5c%2Fimg7.jpg&rpt=simage

Значение слов

https://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#:~:text=%D0%92%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%CC%81%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%E2%80%94%20%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%2C,%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BE%D0%BC%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D0%BB%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0

Картинка

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obuchayushie_kartochki_komnatnie_rasteniya_v_dou_130530.html

Картинки растений для детей.

http://steshka.ru/detyam-o-rasteniyax

Музыка хорошего настроения. Легкая, веселая, позитивная.

Музыка хорошего настроения.

Физминутка "Веселая мышка"

Интерактивная физкультминутка

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Горбачёва Марина Юрьевна, 23.04.21 в 13:19 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Кияйкина Наталья Федоровна, 23.04.21 в 14:19 2Ответить Пожаловаться
Благодарю! Рада первому комментарию, Марина Юрьевна!
Ковалева Галина Валентиновна, 23.04.21 в 15:11 2Ответить Пожаловаться
Интересная, познавательная разработка! Спасибо, Наталья Федоровна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 24.04.21 в 01:28 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку разработки, Галина Валентиновна!
Свирида Елена Васильевна, 24.04.21 в 12:28 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Юрьевна, за интересное занятие!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.