Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе тема: Буква О, звук [О].

5
0
Материал опубликован 6 May

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе тема: Буква О, звук [О].

Цель: ознакомление детей с гласным звуком [о] и буквой О Задачи:

- вырабатывать навык чёткого произношения звука [о];

- выделять звук О в начале слова;

- уметь узнавать и правильно произносить звук О;

- составлять рассказы о перелётных птицах, развивать графические навыки.

Ход занятия

Логопед:

К нам сегодня пришли мальчик Осип и девочка Оля. (логопед показывает картинку)

С какого звука начинаются имена детей.

Правильно звук «О».

Логопед: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком «О».

Уточнение  артикуляции.  Характеристика  звука.

Что  губки  делают,  когда  мы  говорим  этот  звук?  (округляются)

Давайте  проверим, какой  это  звук  (гласный  или  согласный)?

Можем  мы  его  пропеть  голосом?  (да,  значит  он  -  гласный)

Запомни! «О» - гласный звук, его можно петь.

Какой символ нам показывает, что это звук О? (красный овал)

Рассматривание артикуляционного аппарата в зеркале.

Произнесение  изолированного  звука  с  эмоциональной окраской

Произнеси звук «О»:

  • громко - тихо; долго - коротко; спой.

Сделаем  дыхательную гимнастику:

 Сделай вдох, не поднимая плеч, а выдыхая, ударяй мячом об пол и произноси звук «О» один (два, три, четыре, пять) раз.

Логопед: ребята, я предлагаю вам послушать сказку про звук «О»

Сказка про звук [О]. Жил-был звук [о]. Очень звук  любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук [о] пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О». Звук [о] был в восторге от всего: О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров! Звук [о] мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят. Эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…». Очень многим нравился звук [о]. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

Логопед выставляет картинки и просит произнести слова выделяя первый звук голосом

Оса, окно, овод, очки, облако, ослик и т.д.

Логопед: ребята, с какого звука начинаются все эти слова?

Звук «О».

Игра на ориентировку в пространстве

А теперь посмотрите и скажите, какое слово я задумала?

Слово в левом верхнем углу. Слово в нижнем правом углу. И т.д.

Физкультминутка:

Ох, ох, что за гром? (руки к щекам, наклоны в стороны). Муха строит новый дом (движения руками, имитирующие движения молотком). Молоток: стук, стук (хлопки руками перед собой). Помогать идет петух (руки за спиной, шаги с высоким подниманием колен).

«Поймай звук [О]»

– Я вам называю разные звуки, а вы хлопаете в ладошки, когда услышите звук [О].

Ох, ах, ух, ок, ак, ко, кА, со, ло, ли, во , ва, мА, мо.

Знакомство с буквой

Выставляется буква О

О – самая круглая буква в нашем алфавите.

Если рассмотреть печатную большую О и маленькую о, то станет ясно, что они обе круглые и отличаются только размером.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Е. Тарлапан

Сравнение буквы на что похожа.

Логопед:

Ребята, кто запомнил слова, которые начинаются на звук «О»

Перелётные птицы. Дети составляют описательный рассказ Ласточка по схеме.

Работа в тетрадях.

Итог занятия

Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня работали.

-Какой это звук: гласный или согласный?

Комментарии
Комментариев пока нет.