- Ребята, хотите, я вас кое с кем познакомлю сегодня? (воспитатель показывает на портрет, который висит на доске). Вы знаете этого мужчину? Это известный детский писатель - Корней Иванович Чуковский. Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были маленькими. Представляете? У Чуковского было две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Но однажды один из его сыновей тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, и только плакал.... Чуковскому было очень жаль своего сынишку. Он думал, как бы успокоить своего сынишку. И придумал! Он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка малышу понравилась, он больше не плакал, а только внимательно слушал отца и, наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. Потом, конечно же, мальчик просил папу снова и снова рассказывать сказки. С тех пор, Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал он много сказок, которые хорошо знают взрослые и дети. - А какие сказки Чуковского вы знаете? - Отлично, ребята! Перед тем как мы отправимся знакомиться со сказками К.И. Чуковского, предлагаю вам немного отдохнуть. Присаживайтесь на ковер в кружок. Физминутка (по сказке К. И. Чуковского) Мама по саду пойдёт, (Пальчиками идут по коленкам) Мама с дерева сорвёт (Обеими руками словно срывают с дерева) Туфельки, сапожки. (Шлёпают попеременно ладошками) Новые калошки. Папа по саду пойдёт, (Пальчиками идут по коленкам) Папа с дерева сорвёт (Обеими руками словно срывают с дерева) Маше — гамаши, (Шлёпают попеременно ладошками по коленкам) Зинке — ботинки, Нинке — чулки А для Мурочки такие (Показывают кистями рук на себя) Крохотные голубые (Показывают какие маленькие) Вязаные башмачки (Имитируют движение вязания на спицах) И с помпончиками! (Словно лепят комочек снежный ладошками). - Молодцы! Пока мы с вами отдыхали, нам кто-то позвонил. Давайте ответим на звонок: Здравствуйте! Это кто? - Здравствуйте! Меня зовут Незнайка. Я звоню вам не просто так. Я хочу, чтобы вы мне помогли вспомнить названия сказок Корнея Ивановича Чуковского. - Как здорово, Незнайка! Мы как раз сейчас знакомимся с Чуковским и его произведениями. Поможем ребята Незнайке? - Итак, первая сказка: Позолоченное брюхо Она по полю пошла, Она денежку нашла? Дети: Муха-Цокотуха. - Отлично, посмотрите на иллюстрацию к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию, дети рассматривают ее). - Ребята, расскажите, что произошло в этой сказке? На какой праздник Муха звала друзей? А кто в сказке злодей? Кто герой в сказке? Чем закончилась сказка? А чему нас учит эта сказка? Спасибо, ребята! (Незнайка зачитывает следующую загадку) Следующая сказка: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит… Дети: Доктор Айболит - Молодцы, посмотрите на иллюстрацию к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию). Скажите, кто такой Доктор Айболит? Какой он? Почему он лечит зверей? Чему нас учит эта сказка? - Еще одна загадка осталась, ребята: Свинки замяукали «Мяу-мяу» Кошечки захрюкали «Хрю-хрю». Дети: Путаница - Вот и к этой сказке иллюстрация. (воспитатель показывает последнюю иллюстрацию). Правильно ли поступили звери в сказке? Кто уговаривал неразумных зверей вести себя правильно? А кто баловался со спичками? И чем это закончилось? А какой персонаж спас зверят и потушил море? Чему нас учит эта сказка? - Ребята, спасибо вам огромное! С вашей помощью я вспомнил сказки. А напомните, кто написал эти сказки? Точно! Корней Иванович Чуковский. Спасибо. До свидания! - До свидания, Незнайка! Друзья, вы хорошо справились с этим задание. - Посмотрите, что здесь произошло? (воспитатель с детьми подходит к столу, на котором разложены разные картинки) - Кажется, здесь прошел ураган. Все картинки перепутались. Давайте разберемся, что к чему. Взгляните, на некоторых картинках изображены герои сказок Чуковского, а на других предметы из этих сказок. Разложим картинки по порядку: отложим предметы и героя и назовем сказку. - Посмотрите, кастрюля, кочерга, сито, корыто. Кому принадлежат эти предметы? Верно, эти предметы из сказки «Федорино горе». - Тазик, мыло, мочалка, полотенце? Дети: Мойдодыр. - Точно. А монетка, самовар, шпага? Дети: Муха-Цокотуха - Градусник, очки, пипетки. Дети: Доктор Айболит - Телефон? Дети: Телефон - Отлично, дети! |