Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«День снегиря»
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о снегире.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах;
- учить выделять характерные особенности снегиря;
- учить аккуратно делать аппликацию.
Материал: картинки с изображением снегирей, презентация про снегирей
Ход занятия
Ребята, вы же знаете, что многие птицы осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно. Как называются эти птицы? (перелётные) А есть такие птицы, которые с первыми морозами и снегом прилетают к нам? Это зимующие птицы. Они прилетают поближе к человеку в поисках пищи. Есть птицы, которые живут в нашей местности круглый год.
Отгадайте загадки.
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок. (Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её ... (Cорока)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой! ( Дятел)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации снегиря)
Рассказ воспитателя о снегире и о празднике «Дне снегиря»
9 января отмечается День снегиря. Снегири, появляющиеся в наших городах и селах с приходом холодов, являются настоящим символом русской зимы, новогодних праздников и морозной погоды. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь
Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красная грудка – это самцы снегиря, а самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая.
Питается снегирь семенами, почками, некоторыми паукообразными и ягодами рябины. Кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть.
Воспитатель с детьми ,рассматривает снегиря :
посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Сегодня мы с вами сделаем аппликацию снегиря. Посмотрите(показываю)
Воспитатель : «Молодцы ребята вы очень красивых сделали снегирей.
Воспитатель : «Какого цвета у снегиря грудка, а крылышки? Какой формы клюв, а для чего снегирю клюв? А чем питается снегирь? А как мы заботимся о зимующих птичках зимой ?
Воспитатель слушает ответы детей.