12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никифорова Вера Михайловна88
Россия, Челябинская обл., Миасс
2

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (т – ть)»

МАДОУ № 101 СП2









КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.



Тема: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ (т – ть)»







Выполнила: учитель – логопед

Никифорова В.М.















Миасс



Тема: «Дифференциация звуков (т – ть)»

Цели:

- закреплять правильное произношение звуков (т–ть) изолировано, в слогах, словах;

- закреплять умение давать характеристику звуку;

- учить выделять звуки (т – ть) в словах;

- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие;

- упражнять в умении делить слова на слоги;

- развивать внимание, память;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

1. Логопед: Ребята, посмотрите, что это? (паровозик)

А это кто? (птичка). Я хочу вам рассказать историю про паровозик и про птичку.

Поехал поезд в далекий путь. Едет, а колеса недовольны, что им придется далеко ехать, и они сердитую песню поют: «т-т-т-т». Доехал паровозик до леса, а там птичка на кустике сидит. Услышала она сердитую песенку колес, не понравилась ей эта песенка и решила спеть свою. А песня получилась ласковая, нежная: «ть-ть-ть-ть».

Логопед: Как пели колеса выгона?

А как пела птичка?

Что делал кончик языка, когда мы пели песенку

птички?

Какая песенка у колес вагона? (сердитая)

Какая песенка у птички? (ласковая)

Игра « Угадай, кто поет»

Теперь вы услышите разные песенки и будете показывать одну из ваших картинок.

Если будет ласковая, мягкая песенка, надо показать картинку с птичкой, а если будет сердитая песня надо показать картинку с вагоном.

Логопед:

ты – ты – ты ту – ту – ту

ти – ти – ти тю – тю – тю

те – те – те та – та – та

то – то – то тя – тя – тя

2. Характеристика звуков (т – ть)

(дети выставляют символы звуков на доске)

Т – согласный, глухой, твердый

ТЬ – согласный, глухой, мягкий

3. Преобразование слогов:

ТА – ТО – ТУ – ТИ – ТЫ

4. Задание «Найди место звука в слове»

Слова: кот, пальто, бант, тарелка, ботинки.

5.Составление слов и их схем

Т О М А

Сколько всего букв в слове Тома?

Сколько согласных букв?

Сколько гласных букв?

Какой первый звук?

Какой второй звук?

Какой третий звук?

Какой четвертый звук?

Сколько всего звуков?

Назовите согласные звуки

Назовите гласные звуки

Скажите сколько частей в этом слове?

Как вы определили? (сколько гласных в слове, столько слогов в слове)

Т И М А

(Проводится аналогичный звукобуквенный анализ)

Сравните слова:

Слова похожи?

Чем отличаются?

Сравните схемы слов:

Почему в слове Тома звук (т) обозначен синим кружочком, а в слове Тима зеленым кружочком?

Объясните, почему в слове Тима первый звук мягкий? (потому что после звука (т) стоит звук (и). Звук (и) смягчает звук (т).

6.Игра «Телеграф» (деление слов на слоги)

Слова: кит, букет, бегемот, бант, автомат, кот.

Физ. минутка: упражнения, направленные на развитие подражательности и формирование координации речи с движениями.

1.Тук-так-тик-тук-ток! Бей покрепче молоток!

(Дети имитируют удары молотком.)

2.Мяу-мяу, - кот пищит.

У него живот болит.

(Дети поглаживают животики.)

3.Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!

(Дети встают друг за другом и имитируют движения поезда.)

4.Би-би-би, - гудит машина. –

Не поеду без бензина!

(Дети бегут по кругу друг за другом, имитируя машину)

5.Петушок с утра не спит,

Громко-громко он кричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

(Дети имитируют петушка)

7.Игра «Подарим картинки Тане и Кате»



8.Игра «Угадай слово»:

- биле…, хвос…, мос…, хобо…, лиф…, кус…, бра…, бин…, кро…, ки…, паке…, тор…;

- …игр, …еленок, …ир, …ень, …ерка, …есто, …има, …ельняшка (мяч).

Итог: Игра «Волшебные воротики» (назвать слова со звуком «ть»)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.