Конспект занятия по речевому развитию, на Тему: чтение сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого в подготовительной группе
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. студента:
№ участника:
Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: чтение сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: поиск ответа на проблемный вопрос «Как вы думаете, как переживет зиму зайчик?» в ходе чтения сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого и дидактической игры «Всяк по-своему» на ИКТ обородувании, отражение результатов в продуктивной деятельности (бумаго пластика).
Образовательная:
- воспроизвести события описанные в ходе чтения сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого.
Развивающие:
- охарактеризовать главного героя в ходе дидактической игры «Всяк по-своему» на ИКТ оборудовании.
Воспитательные:
- не перебивать друг друга в ходе беседы и дидактической игры «Всяк по-своему» на ИКТ оборудовании.
Дополнительные задачи:
Дидактическая:
- закрепить знания детей о прочитанной сказке «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого.
Игровая:
- набрать наибольшее количество звездочек за правильное выполнение заданий в ходе дидактической игры «Всяк по-своему».
Словарная работа: поплелся, бродил.
Планируемый результат занятия: в ходе чтения сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого, дети ответили на проблемный вопрос «Как вы думаете, как переживет зиму зайчик?»; воспроизвели события описанные в ходе прочтения сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого; охарактеризовали главного героя в ходе дидактической игры «Всяк по-своему» на ИКТ оборудовании; не перебивали друг друга в ходе беседы и дидактической игры «Всяк по-своему» на ИКТ оборудовании; закрепили знания детей о прочитанной сказке «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого; приняли участие в дидактической игре «Всяк по-своему»; отразили результаты в продуктивной деятельности (бумаго пластика).
Подготовительная работа: чтение сказки «Всяк по –своему» Г.А.Скребицкого, беседа «Как готовятся животные к зиме», рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: интерактивная панель, документ-камера, иллюстрация «Зайца», хрестоматия подготовительной группы, две фигуры зверей из бумаги заяц и белка, два шаблона ушей из красного и зеленого цвета, клей, кисточки.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Организационно – мотивационный этап | Настроить детей на совместную деятельность. | Собрались все дети вкруг, Я- твой друг, и ты - мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Сюрпризный момент. Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по сказке, а для того, чтобы нам с вами там очутиться, нужно отгадать загадку: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. Молодцы, правильно, это заяц. | Словесный: беседа, художественное слово. Наглядный: иллюстрация. | Внимательно слушают воспитателя, выполняют действия, отвечают на вопросы. | Настроились на совместную деятельность |
2.Основной этап | | ||||
2.1.Этап постановки проблемы | Подвести к формулированию проблемной ситуации. | Сейчас мы с вами и узнаем. Это зайчонок из сказки «Всяк по-своему» Григория Алексеевича Скребицкого. Когда я прочитала ее в детстве, я поняла, то что хорошо для одного, не всегда подходит для другого. Каждому свое. В этой сказке рассказывается о том, как у молодой зайчихи родился зайчонок, когда он подрос – он стал выходить гулять в лес и знакомиться со своими соседями. Так и прогулял он все лето беззаботно, а когда пришла осень он увидел, что все животные трудятся – готовятся к зиме: встретил белку, та носила грибы к себе в дупло; Увидел барсука – тот себе нору готовит; потом на его пути встретился бобр, да и тот готовил свой домик к зимовке; ежик – тоже запасался на зиму; увидел птиц улетающих на юг. И все его звали с собой, призывали готовится к зиме, а он то и не знал как это делать. Ребята «Как вы думаете, как переживет зиму зайчик?» Отлично, запомните ваши ответы, мы к ним позже вернемся. | Словесный: вопросы, обсуждение, беседа. | Отвечают на вопросы, ставят гипотезы. | Сформулировали проблемную ситуацию. |
2.2.Этап ознакомления с материалом | Изучение нового материала (: чтение сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого). | Ребята в сказке нам встретится слово «поплёлся». Как вы думаете, что оно означает? Поплелся - значит неторопясь, медленно пойти. Также нам встретится слово «бродил». А оно как вы думаете, что означает? Бродил – медленно ходить, идти не имея определенного назначения. Чтение сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого. Как вы думаете, какое же убежище выберет зайчик? А прислушается ли он к мнению дрозда? А чтобы нам это узнать, я продолжу читать, а вы слушаете внимательно. Чтение сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого. Физминутка: Раз-налево, Два-направо, Ручками-похлопали, Ножками-потопали, Сели-встали, Сели-встали, Вот и все мы отдыхали! | Словесный: вопросы, обсуждение, беседа. Практический: выполнение физминутки. | Отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, выполняют действия. | Изучили новый материал (прочитали сказку) |
2.3.Этап практического решения проблемы | Практическое решение проблемной ситуации. | А сейчас я предлагаю вам поиграть. Но для того, чтобы шторка открылась, давайте вспомним технику безопасности работы с интерактивной панелью. Дидактическая игра «Всяк по-своему». Зрительная гимнастика: Раз-налево, Два-направ, Три-наверх, Четыре-вниз, А теперь покругу смотрим, Чтобы увидеть целый мир! | Словесный: вопросы, обсуждение, беседа. Практический: выполнение физминутки. Игровой: дидактическая игра. | Отвечают на вопросы, выполняют зрительную гимнастику. Играют в дидактическую игру. | Практическое решение проблемной ситуации. |
3.Заключительный этап | Подведение итогов. | Давайте вспомним какой же вопрос мы с вами обсуждали в начале чтения сказки? Ребята, а вы хотите поменять свое мнение? Кто автор этой сказки? О ком была сказка? А теперь я предлагаю пройти в художественную мастерскую. Я предлагаю вам ответить на вопрос понравилось ли вам занятие. Перед вами зайчик и белочка. Но у них нет ушек. Если занятие вам понравилось, то берем ушки зеленого цвета, складываем гармошкой и приклеиваем. Если нет, то складываем ушки красного цвета гармошкой и приклеиваем. При наклеивании пользуемся кисточкой. Каких героев сказки встретил зайчик? Какой был зайчик? Какая была белочка? Спасибо за занятие! | Словесный: вопросы, беседа, обсуждение. Практический: бумага пластика. | Отвечают на вопросы, приклеивают ушки. |