12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пелевина Елена Сергеевна668
Молодой специалист
Россия, Свердловская обл., г.Талица
2

Конспект занятия по речевому развитию, на Тему: чтение сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого в подготовительной группе

Технологическая карта занятия


Ф.И.О. студента:

участника:

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: чтение сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: поиск ответа на проблемный вопрос «Как вы думаете, как переживет зиму зайчик?» в ходе чтения сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого и дидактической игры «Всяк по-своему» на ИКТ обородувании, отражение результатов в продуктивной деятельности (бумаго пластика).

Образовательная:

- воспроизвести события описанные в ходе чтения сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого.

Развивающие:

- охарактеризовать главного героя в ходе дидактической игры «Всяк по-своему» на ИКТ оборудовании.

Воспитательные:

- не перебивать друг друга в ходе беседы и дидактической игры «Всяк по-своему» на ИКТ оборудовании.

Дополнительные задачи:

Дидактическая:

- закрепить знания детей о прочитанной сказке «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого.

Игровая:

- набрать наибольшее количество звездочек за правильное выполнение заданий в ходе дидактической игры «Всяк по-своему».

Словарная работа: поплелся, бродил.

Планируемый результат занятия: в ходе чтения сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого, дети ответили на проблемный вопрос «Как вы думаете, как переживет зиму зайчик?»; воспроизвели события описанные в ходе прочтения сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого; охарактеризовали главного героя в ходе дидактической игры «Всяк по-своему» на ИКТ оборудовании; не перебивали друг друга в ходе беседы и дидактической игры «Всяк по-своему» на ИКТ оборудовании; закрепили знания детей о прочитанной сказке «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого; приняли участие в дидактической игре «Всяк по-своему»; отразили результаты в продуктивной деятельности (бумаго пластика).

Подготовительная работа: чтение сказки «Всяк по –своему» Г.А.Скребицкого, беседа «Как готовятся животные к зиме», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, документ-камера, иллюстрация «Зайца», хрестоматия подготовительной группы, две фигуры зверей из бумаги заяц и белка, два шаблона ушей из красного и зеленого цвета, клей, кисточки.



Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.Организационно – мотивационный этап

Настроить детей на совместную деятельность.

Собрались все дети вкруг,

Я- твой друг, и ты - мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент. Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по сказке, а для того, чтобы нам с вами там очутиться, нужно отгадать загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Молодцы, правильно, это заяц.
Давайте посмотрим на картинку и подумаем, а из какой же сказки этот зайчонок?

Словесный: беседа, художественное слово.

Наглядный: иллюстрация.

Внимательно слушают воспитателя, выполняют действия, отвечают на вопросы.

Настроились на совместную деятельность

2.Основной этап


2.1.Этап постановки проблемы

Подвести к формулированию проблемной ситуации.

Сейчас мы с вами и узнаем. Это зайчонок из сказки «Всяк по-своему» Григория Алексеевича Скребицкого.

Когда я прочитала ее в детстве, я поняла, то что хорошо для одного, не всегда подходит для другого. Каждому свое.

В этой сказке рассказывается о том, как у молодой зайчихи родился зайчонок, когда он подрос – он стал выходить гулять в лес и знакомиться со своими соседями. Так и прогулял он все лето беззаботно, а когда пришла осень он увидел, что все животные трудятся – готовятся к зиме: встретил белку, та носила грибы к себе в дупло; Увидел барсука – тот себе нору готовит; потом на его пути встретился бобр, да и тот готовил свой домик к зимовке; ежик – тоже запасался на зиму; увидел птиц улетающих на юг. И все его звали с собой, призывали готовится к зиме, а он то и не знал как это делать.

Ребята «Как вы думаете, как переживет зиму зайчик?»

Отлично, запомните ваши ответы, мы к ним позже вернемся.

Словесный: вопросы, обсуждение, беседа.

Отвечают на вопросы, ставят гипотезы.

Сформулировали проблемную ситуацию.

2.2.Этап ознакомления с материалом

Изучение нового материала (: чтение сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого).

Ребята в сказке нам встретится слово «поплёлся». Как вы думаете, что оно означает? Поплелся - значит неторопясь, медленно пойти.

Также нам встретится слово «бродил». А оно как вы думаете, что означает? Бродил – медленно ходить, идти не имея определенного назначения.

Чтение сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого.

Как вы думаете, какое же убежище выберет зайчик?

А прислушается ли он к мнению дрозда?

А чтобы нам это узнать, я продолжу читать, а вы слушаете внимательно.

Чтение сказки «Всяк по-своему» Георгия Алексеевича Скребицкого.

Физминутка:

Раз-налево,

Два-направо,

Ручками-похлопали,

Ножками-потопали,

Сели-встали,

Сели-встали,

Вот и все мы отдыхали!

Словесный: вопросы, обсуждение, беседа.

Практический: выполнение физминутки.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, выполняют действия.

Изучили новый материал (прочитали сказку)

2.3.Этап практического решения проблемы

Практическое решение проблемной ситуации.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Но для того, чтобы шторка открылась, давайте вспомним технику безопасности работы с интерактивной панелью.

Дидактическая игра «Всяк по-своему».

Зрительная гимнастика:

Раз-налево,

Два-направ,

Три-наверх,

Четыре-вниз,

А теперь покругу смотрим,

Чтобы увидеть целый мир!

Словесный: вопросы, обсуждение, беседа.

Практический: выполнение физминутки.

Игровой: дидактическая игра.

Отвечают на вопросы, выполняют зрительную гимнастику.

Играют в дидактическую игру.

Практическое решение проблемной ситуации.

3.Заключительный этап

Подведение итогов.

Давайте вспомним какой же вопрос мы с вами обсуждали в начале чтения сказки?

Ребята, а вы хотите поменять свое мнение?

Кто автор этой сказки?

О ком была сказка?

А теперь я предлагаю пройти в художественную мастерскую. Я предлагаю вам ответить на вопрос понравилось ли вам занятие.

Перед вами зайчик и белочка. Но у них нет ушек. Если занятие вам понравилось, то берем ушки зеленого цвета, складываем гармошкой и приклеиваем. Если нет, то складываем ушки красного цвета гармошкой и приклеиваем. При наклеивании пользуемся кисточкой.

Каких героев сказки встретил зайчик?

Какой был зайчик?

Какая была белочка?

Спасибо за занятие!

Словесный: вопросы, беседа, обсуждение.

Практический: бумага пластика.

Отвечают на вопросы, приклеивают ушки.

Рефлексия.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.