Конспект занятия по внеурочной деятельности Профориентационная игра «За собой в образование»

Конспект занятия по внеурочной деятельности
Профориентационная игра «За собой в образование»
Тема мероприятия: Профессия «Учитель»
Цель мероприятия:
расширение представления учащихся о разнообразии мест работы специалистов этой профессии.
Задачи мероприятия:
обучающие
познакомить детей с профессией «учитель»;
дать общие сведения о содержании труда этой профессий;
воспитательные
формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
формировать уважительное отношение к людям труда;
развивающие
развивать интеллектуальные и творческие возможности;
показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.
Методы и приемы:
• методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: информационный рассказ, беседа);
• методы наглядной передачи информации и зрительное восприятие (приемы: показ компьютерной презентации);
• методика концентрации внимания (игры, конкурсы)
• методы контроля (прием: самопроверка).
Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.
1. Организационный момент
Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь Добрый день, сегодня мы с вами проведем внеурочное мероприятие. А хотелось бы мне начать с притчи.
Притча об учителе и точке
Напечатать лист с точкой.
Однажды Учитель показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка, и спросил: «Что вы видите?»
Первый ученик: «Точку».
Второй: «Черную точку».
Третий: «Жирную точку».
Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа!».
Какой вывод по притче. Что мы можем смотреть не только в одну точку, но и увидеть много того, что нас окружает вокруг.
2.Актуализация опорных знаний.
Как вы думаете о какой профессии мы сегодня будем говорить? Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами.
Сегодня я вам предлагаю сыграть в интерактивную игру, которая называется «За собой в образование». Ваша задача кинуть кубик, у кого выпадет значение числа больше, тот и ходит первый и выбирает задание.
Для того чтобы лучше познакомиться с профессией учитель мы обратимся к силуэту учителя, мы видим, что он пустой и наша задача заполнить его, чтобы точно сказать каким должен быть учитель?
Задание 1. «Учитель»?. Какой он ?А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?. Какой он ? Давайте напишем вокруг солнышка слова каким должен быть учитель на Ваш взгляд?
Вывод.Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.
Время выполнения задания - 2 мин
Задание 2. Рабочий лист - я учитель.
Вывод. Что необходимо учителю, какие предметы, Мы можем сделать вывод, и рассказать об этой профессии, кто же такой учитель?
Задание 3. Пословицы и поговорки.
Закончить пословицы про ученье. Пазл. Парная работа
Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми.
Знание — сила.
Хорошо того учить, кто слушает.
Верная указка — не кулак, а ласка.Прикрепить.
Время на выполнение 3 минуты
Вывод. Давайте разберем эти пословицы. Пословицы учат ценить добрые дела, людей, которые их совершают, стремиться самому быть добрым, понимающим, милосердным.
Задание 4. ПОП – ИТ.
В руках поп – ит. Что это у меня в руках, все вы знаете, что это, я предлагаю вам ваших поп – итах сделать задание. Мы должны ответить на вопрос какие качества должны быть у учителя. Время выполнения 3 мин
Давайте назовем качества, вывесить качества на доску. Прикрепить.
Вывод. Какой же должен быть учитель? Перечислить
5 задание.Дженга
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).
Давайте соберём с вами образ современного учителя.
Собираем и читаем, что относится к образу современного учителя. Сначала первый ряд, потом второй ряд, первая группа собирает вторая смотрит.
Дети собирают дженгу, и делают вывод, что если убрать части, то разрушится образ.
Образ современного учителя глазами учеников:
Профессионально знает свой предмет
Понятно объясняет
Любит своих учеников
Понимает своих учеников
Учитель терпелив
Учитель владеет собой
Учитель всегда в хорошем настроении
Одинаково относится ко всем ученикам
Учителю всегда приятно приходить на уроки
Не позволяет вести себя грубо с учениками
Умеет слышать и слушать
Общительный и искренний
Вывод Если мы уберем несколько деталей Дженги, что произойдет с образом учителя, он разрушится.
6 задание «Крокодил»
Суть игры. Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.
Мы с вами сыграем в игру Крокодил, я дам вам то, что необходимо изобразить, а вы должны угадать.
Например мне попалось изобразить: учитель ставит 2 в дневник.
Вызывается по одному человеку от команд на сцену.
Изобразить ситуации, связанные с профессией учитель, со школой и учениками.
-Ученики записывают домашнее задание
-Ученик отвечает у доски задачу
-Учитель ставит в дневник «5»
Вывод.
Мы с вами сыграли, показав многообразие работы учителя, что он не только обучает вслух, но и его понимают без слов.
7 задание. Составление рассказа «Чему нас учат учителя?» с опорой на картинки
(работа в группах).
Посоветуйтесь в группе и придумайте рассказ, чему нас учит учитель? Группа помогает, и назначает того, кто будет рассказывать.
Рабочий лист?
Вывод.
8 задание Ежедневник учителя.
Парная работа. Давайте заполним ежедневник учителя, тоже крепим на доску
9 задание. А теперь давайте каждый напишет приятные слова учителю, за что бы вы хотели поблагодарить, и прикрепим к доске.
Вывод.
Рефлексия. А теперь я хочу предложить вам подумать и закончить предложения.
Если бы я был учителем, я бы всегда …..
Если бы я был учителем, я бы обязательно ……
Если бы я был учителем, я бы никогда …….
Я хочу научиться у своих учителей ….
Таким образом у нас получился портрет учителя, непросто силуэт, а с качествами, которые должен обладать, мы определили образ, а также написали слова благодарности. Давайте с Вами сделаем селфи с этим учителем.
Вам раздам подарочки с QR-кодом, прейдя по нему вы найдете нашу совместную фотография уже сегодня, а пока я раздаю, вы можете посмотреть ее на экране.
Приложения
Спицына Любовь Ивановна