Конспект занятия по внеурочной деятельности Профориентационная игра «За собой в образование»

0
1
Материал опубликован 26 March в группе
Всероссийский конкурс методического мастерства на лучшую разработку раздаточного материала к уроку

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Профориентационная игра «За собой в образование»

Тема мероприятия: Профессия «Учитель»

Цель мероприятия:

расширение представления учащихся о разнообразии мест работы специалистов этой профессии.

Задачи мероприятия:

обучающие 

познакомить детей с профессией «учитель»;

дать общие сведения о содержании труда этой профессий;

воспитательные

формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;

формировать уважительное отношение к людям труда;

развивающие

развивать интеллектуальные и творческие возможности;

показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере.

Методы и приемы:

• методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: информационный рассказ, беседа);

• методы наглядной  передачи информации и зрительное восприятие (приемы: показ компьютерной презентации);

• методика концентрации внимания (игры, конкурсы)

• методы контроля (прием: самопроверка).

Формы организации на занятии: групповая, индивидуальная.





1. Организационный момент

Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.

Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Улыбнитесь гостям, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь Добрый день, сегодня мы с вами проведем внеурочное мероприятие. А хотелось бы мне начать с притчи.

Притча об учителе и точке

Напечатать лист с точкой.

Однажды Учитель показал ученикам чистый лист бумаги, где в середине стояла черная точка, и спросил: «Что вы видите?»

Первый ученик: «Точку».

Второй: «Черную точку».

Третий: «Жирную точку».

Тогда Учитель ответил: «Вы все увидели только точку, и никто не заметил большого белого листа!».

Какой вывод по притче. Что мы можем смотреть не только в одну точку, но и увидеть много того, что нас окружает вокруг.

2.Актуализация опорных знаний.

Как вы думаете о какой профессии мы сегодня будем говорить? Каждый день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, руководителями кружков, тренерами, социальными педагогами.

Сегодня я вам предлагаю сыграть в интерактивную игру, которая называется «За собой в образование». Ваша задача кинуть кубик, у кого выпадет значение числа больше, тот и ходит первый и выбирает задание.

Для того чтобы лучше познакомиться с профессией учитель мы обратимся к силуэту учителя, мы видим, что он пустой и наша задача заполнить его, чтобы точно сказать каким должен быть учитель?

Задание 1. «Учитель»?. Какой он ?А как вы думаете, что обозначает слово «Учитель»?. Какой он ? Давайте напишем вокруг солнышка слова каким должен быть учитель на Ваш взгляд?

Вывод.Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Время выполнения задания - 2 мин

Задание 2. Рабочий лист - я учитель.

Вывод. Что необходимо учителю, какие предметы, Мы можем сделать вывод, и рассказать об этой профессии, кто же такой учитель?

Задание 3. Пословицы и поговорки.

Закончить пословицы про ученье. Пазл. Парная работа

Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми.

Знание — сила.

Хорошо того учить, кто слушает.

Верная указка — не кулак, а ласка.Прикрепить.

Время на выполнение 3 минуты

Вывод. Давайте разберем эти пословицы. Пословицы учат ценить добрые дела, людей, которые их совершают, стремиться самому быть добрым, понимающим, милосердным.

Задание 4. ПОП – ИТ.

В руках поп – ит. Что это у меня в руках, все вы знаете, что это, я предлагаю вам ваших поп – итах сделать задание. Мы должны ответить на вопрос какие качества должны быть у учителя. Время выполнения 3 мин

Давайте назовем качества, вывесить качества на доску. Прикрепить.

Вывод. Какой же должен быть учитель? Перечислить

5 задание.Дженга

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П. Чехов).

Давайте соберём с вами образ современного учителя.

Собираем и читаем, что относится к образу современного учителя. Сначала первый ряд, потом второй ряд, первая группа собирает вторая смотрит.

Дети собирают дженгу, и делают вывод, что если убрать части, то разрушится образ.

Образ современного учителя глазами учеников:

Профессионально знает свой предмет

Понятно объясняет

Любит своих учеников

Понимает своих учеников

Учитель терпелив

Учитель владеет собой

Учитель всегда в хорошем настроении

Одинаково относится ко всем ученикам

Учителю всегда приятно приходить на уроки

Не позволяет вести себя грубо с учениками

Умеет слышать и слушать

Общительный и искренний

Вывод Если мы уберем несколько деталей Дженги, что произойдет с образом учителя, он разрушится.

6 задание «Крокодил»

Суть игры. Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

Мы с вами сыграем в игру Крокодил, я дам вам то, что необходимо изобразить, а вы должны угадать.

Например мне попалось изобразить: учитель ставит 2 в дневник.

Вызывается по одному человеку от команд на сцену.

Изобразить ситуации, связанные с профессией учитель, со школой и учениками.

-Ученики записывают домашнее задание

-Ученик отвечает у доски задачу

-Учитель ставит в дневник «5»

Вывод.

Мы с вами сыграли, показав многообразие работы учителя, что он не только обучает вслух, но и его понимают без слов.

7 задание. Составление рассказа «Чему нас учат учителя?» с опорой на картинки

(работа в группах).
Посоветуйтесь в группе и придумайте рассказ, чему нас учит учитель? Группа помогает, и назначает того, кто будет рассказывать.

Рабочий лист?

Вывод.

8 задание Ежедневник учителя.

Парная работа. Давайте заполним ежедневник учителя, тоже крепим на доску

9 задание. А теперь давайте каждый напишет приятные слова учителю, за что бы вы хотели поблагодарить, и прикрепим к доске.

Вывод.

Рефлексия. А теперь я хочу предложить вам подумать и закончить предложения.

Если бы я был учителем, я бы всегда …..

Если бы я был учителем, я бы обязательно ……

Если бы я был учителем, я бы никогда …….

Я хочу научиться у своих учителей ….

Таким образом у нас получился портрет учителя, непросто силуэт, а с качествами, которые должен обладать, мы определили образ, а также написали слова благодарности. Давайте с Вами сделаем селфи с этим учителем.

Вам раздам подарочки с QR-кодом, прейдя по нему вы найдете нашу совместную фотография уже сегодня, а пока я раздаю, вы можете посмотреть ее на экране.























Приложения

t1742967924aa.jpg



t1742967924ab.jpg

t1742967924ac.jpg

t1742967924ad.jpg





t1742967924ae.jpgt1742967924af.jpg

t1742967924ag.jpgt1742967924ah.jpg





t1742967924ai.jpg





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Увы! Публикация отсутствует.

2
26 March