Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Древо семьи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180»
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Древо семьи»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2025
Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Тема: «Древо семьи»
Цель занятия: знакомство детей со схемой родственных отношений на примере «Дерева» (кто является корнями, кто – ветками, кто – листьями). Развитие понимания о связях разных поколений, традициях семьи, фамильной родословной.
Игра «Расскажи о себе»
Ведущий выбирает предмет (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Воспитатель держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с ведущим выбирают место, где будет находиться их символ. Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Это и будет являться ритуалом приветствия.
Игра – беседа «Люди разных профессий»
Взрослый организует беседу с детьми, кем работают их родители и близкие. Детям предлагают назвать знакомые профессии и при этом выбрать среди иллюстраций те, которые наиболее подходят к той или иной профессии. Ведущий просит детей называть профессию человека и, указывать какими качествами личности он должен обладать, при этом дети передают мяч. (Например, врач должен быть доброжелательным к людям, внимательным к тому, о чем они говорят и т.п.)
Упражнение «Инструменты для профессий»
Детям предлагается на картинках найти инструменты или другие материалы, которые могут быть использованы специалистами разных профессий.
Творческая работа совместно с родителями «Наша родословная».
Ведущий предлагает детям схему семейного генеалогического дерева в «Альбоме открытий». Каждый определяет свое место в схеме, других членов семьи и родственников. «Альбоме открытий» предлагают заполнить детям вместе с родителями, уточнив имена других родственников и выслушав истории их жизни.
Игра « Сигнал»
Дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки. Ведущий передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т.д. по кругу, пока « сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас. Тоже повторяется в другую сторону. Когда дети усвоят эту игру можно усложнить: - передавать «сигнал» детям, у которых закрыты глаза; -передавать «сигнал», состоящий из нескольких нажимов руки.
Игра « Волшебный клубок»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Ведущий передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до ведущего.