Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Древо семьи»

0
0
Материал опубликован 7 April

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180»

(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)












Конспект занятия с детьми подготовительной группы


Тема: «Древо семьи»


















Остробородова И.Н.,

педагог-психолог








Барнаул, 2025



Конспект занятия с детьми подготовительной группы


Тема: «Древо семьи»



Цель занятия: знакомство детей со схемой родственных отношений на примере «Дерева» (кто является корнями, кто – ветками, кто – листьями). Развитие понимания о связях разных поколений, традициях семьи, фамильной родословной.

Игра «Расскажи о себе»

Ведущий выбирает предмет (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Сегодня он поможет нам познакомиться друг с другом. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Воспитатель держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с ведущим выбирают место, где будет находиться их символ. Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. Это и будет являться ритуалом приветствия.

Игра – беседа «Люди разных профессий»

Взрослый организует беседу с детьми, кем работают их родители и близкие. Детям предлагают назвать знакомые профессии и при этом выбрать среди иллюстраций те, которые наиболее подходят к той или иной профессии. Ведущий просит детей называть профессию человека и, указывать какими качествами личности он должен обладать, при этом дети передают мяч. (Например, врач должен быть доброжелательным к людям, внимательным к тому, о чем они говорят и т.п.)

Упражнение «Инструменты для профессий»

Детям предлагается на картинках найти инструменты или другие материалы, которые могут быть использованы специалистами разных профессий.

Творческая работа совместно с родителями «Наша родословная».

Ведущий предлагает детям схему семейного генеалогического дерева в «Альбоме открытий». Каждый определяет свое место в схеме, других членов семьи и родственников. «Альбоме открытий» предлагают заполнить детям вместе с родителями, уточнив имена других родственников и выслушав истории их жизни.

Игра « Сигнал»

Дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки. Ведущий передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т.д. по кругу, пока « сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас. Тоже повторяется в другую сторону. Когда дети усвоят эту игру можно усложнить: - передавать «сигнал» детям, у которых закрыты глаза; -передавать «сигнал», состоящий из нескольких нажимов руки.

Игра « Волшебный клубок»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Ведущий передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до ведущего.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации