12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна118291 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике девиантного поведения (использование фильмотерапии) тема: «Азбука доброжелательности»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
по профилактике девиантного поведения
(использование фильмотерапии)
тема: «Азбука доброжелательности»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Цели: профилактика отклоняющегося поведения и вредных привычек у дошкольников.
гармонизировать эмоционально-личностную сферу дошкольников;
расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими посредством мульттерапии;
активизировать психические процессы;
обогащать знания детей по элементарным навыкам общения и о правилах поведения;
развивать умения вырабатывать навыки адекватного поведения;
воспитывать доброжелательность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Оборудование: кабинет педагога-психолога, компьютер, интернет ресурсы (картинка-заставка с изображением Смешариков для приветствия, обучающий мультфильм с героями Смешариков «Азбука доброжелательности»
Участники: 8 человек (дети старшего дошкольного возраста).
Предварительная работа: проведение с детьми занятий с персонажами героев мультиков «Смешарики».
Ход:
Звучит музыка и приглашает детей на мероприятие в кабинет к педагогу-психологу. Дети заходят и становятся свободно перед компьютером.
1. Приветствие-этюд «Солнышко и Смешарики»
На экране компьютера появляются Смешарики. Взрослый предлагает детям порадоваться ясному солнечному дню и героям мультика – Смешарикам.
Подняв лицо и вытянув ладони вверх, дети приветствуют солнышко словами: «Мы рады тебе, солнышко! Мы рады тебе, ясный день!» Дети смотрят на экран компьютера и вперед вытянув руки ладонями вверх, приветствуют Смешариков: «Мы рады вам, Смешарики! Мы рады нашей очередной встрече!»
2. Коммуникативная игра «Вспомни имена друзей Смешариков!»
Цель: развитие ассоциативной памяти.
Педагог-психолог объясняет правила игры: каждый играющий должен вспомнить имя одного из героев и фрагменты из мультиков, связанные с данным героем.
Дети играют в коммуникативную игру. Педагог-психолог позитивно завершает процесс игры и предлагает детям вместе со Смешариками пройти "Азбуку доброжелательности", посмотреть мультик с разнообразными ситуациями героев Смешариков.
3. Просмотр обучающегося мультипликационного фильма «Азбука доброжелательности. Смешарики»
Педагог-психолог включает мультфильм – фрагмент «Подвиг». Дети смотрят фрагмент мультипликационного фильма. Далее следует пауза, обсуждение по содержанию, с акцентом на эмоции, испытывающие героями и озвучивание взрослым вывода: «Маленькое добро для других – лучше любого подвига!»
Продолжение просмотра мультфильма - фрагмент «Чугунок не играет». Пауза, обсуждение по содержанию, определение эмоций и вывод: «Протяни руку новичку - и ты обретешь друга!»
Продолжение просмотра видео материала – фрагмент «Мораль». Обсуждение по содержанию, с определением эмоций, вывод: «Сообща – значит лучше!»
Продолжение просмотра мультфильма - фрагмент «Времена года!» Обсуждение по содержанию фильма и вывод: «Уважая чужое мнение – ты сделаешь свой мир ярче!»
Следующий просмотр – фрагмент «Кто кому?» После паузы обсуждение по содержанию фрагмента и вывод: «Чтобы договориться, главное – надо научиться слышать других!»
Завершается просмотр – фрагментом «Муха – не червяк!» После паузы завершающее обсуждение фрагмента с определением эмоций и вывод: «Не верь тем, кто не верит в тебя. Будь собой!»
- Сколько разнообразных эмоций пережили герои мультфильма! Ребята, так что такое "Азбука доброжелательности?" (Дети отвечают на вопрос взрослого).
- Молодцы! Как хорошо вы усвоили все правила доброжелательности!
Предлагаю поиграть в игру с "эмоциональным" массажным мячиком «Я радуюсь, когда…»
4. Игровое упражнение «Я радуюсь, когда…»
Цель: развитие понимания своего эмоционального состояния и «языка эмоций».
Данная игра может рассказать нам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях, как с родителями, так и со сверстниками.
Педагог-психолог предлагает детям поиграть в игру с "эмоциональным" массажным мячиком.
- Я буду бросать "эмоциональный" мячик (массажный), а играющий, поймав его, делает массаж ладоней и пальцев рук, выбирает любую эмоцию на мяче и рассказывает присутствующим, когда он испытывает это чувство, например, так: «Я радуюсь, когда….».
5. Рефлексия «Обратная связь»
Педагог-психолог уточняет у детей "правила доброжелательности". Каждый участник озвучивает запомнившееся ему правило " Азбуки доброжелательности". Взрослый хвалит детей за активное участие и полученные знания.
Дети прощаются с героями и делятся своими впечатлениями от встречи.
В завершении педагог-психолог на память о мероприятии вручает детям от героев мультика раскраски «Смешарики».
Источники
1. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. - М., 2004.
2. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. М.: Генезис, 1999.
3. Чистякова М.И. Психогимнастика. М: Просвещение, ВЛАДОС, 1995.
4. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет).
5. Интернет ресурс:
Картинки героев мультика»Смешарики».
Обучающие мультфильмы. Смешарики «Азбука доброжелательности».
Раскраски для детей старшего дошкольного возраста.
Комментарии (16)
сменить сортировкуОтредактировано 03-03-2021 20:09
Забираю в копилку!
Отредактировано 10-03-2021 20:56