12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Руднева Ирина Анатольевна647
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

« Солнце-источник света и тепла»

Цель: расширение представлений о том, что Солнце является источником света и тепла

Задачи:

Образовательная: дать представление о Солнце, как о звезде;

Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Коррекционные: упражнять, стимулировать и активизировать зрительные функции детей.

Оборудование: изображение солнца, зеркальце, камешки, цветная бумага, картон(жёлтый, клей, фломастеры.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Какая сегодня чудесная погода! Нам комфортно, тепло и уютно – настроение хорошее! Так и хочется улыбнуться, как вы думаете почему?

Ответы детей…

Если они не называют основной источник тепла и света, хорошего настроения – воспитатель читает загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя …

Ответы детей: - Солнце!

Воспитатель: - Умнички! Именно когда на улице солнечная и ясная погода нам с вами радостно, тепло и комфортно. А когда пасмурно, солнца не видно, какое настроение у нас?

Ответы детей…

Воспитатель: Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Основная часть.

Солнце – источник света, тепла и жизни на земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все животные, растения и люди.

Солнце – светило клокочет вулканом

Бурлит, как кипящий котёл непрестанно.

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце – звезда, преогромнейший шар.

Свет излучает, как будто пожар.

Затем задает вопрос: - Что же нам дает солнце?

Солнце – раскаленное, шарообразное тело, его можно сравнить с горячей печкой, раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до земли, поэтому днем нам так тепло и светло.

Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо.


Опыт1.Воспитатель предлагает посмотреть на Солнце вверх.

Дети смотрят и отводят глаза.

Воспитатель: - Почему вы отвели глазки?

Ответы детей: (Режет глазки, нам больно смотреть)

Воспитатель: - Да, действительно, без защитных очков мы не можем долго смотреть на солнце, зато мы можем играть с солнечными лучиками.

Вывод: Солнце-источник света.


Проводится гимнастика для глаз «Лучик солнца»:

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка, ты, со мной.

(Дети моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись на глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу

лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь я вправо посмотрю

снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Опыт2. Воспитатель: - Молодцы! Давайте с вами проведем эксперимент. Проверим, все ли предметы и объекты могут равномерно прогреваться в одно, и тоже время. Обратите внимание на мои волшебные мешочки, пощупайте их и предположите, что в них может находиться?

Дети обследуют и дают ответ: - Камни.


Воспитатель: - Молодцы! Одни камушки мы положим на площадке где мы с вами стоим, а вторую половину отнесем на веранду и спрячем их. Через некоторое время мы их соберем.


Дети раскладывают камушки в разные места.

Воспитатель: - Наши камушки спрятались, давайте и мы с вами отдохнем.

Воспитатель: - Ну что ребятки нашим глазкам стало лучше? Ну, тогда послушайте мою загадку и скажите мне, пожалуйста, о чем же в ней идет речь?

Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

Ответы детей: - О солнечном зайчике.

Воспитатель: - Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

Ответы детей: - Зеркало!

Воспитатель: - А как вы думаете, зачем оно мне сейчас понадобилось?

Ответы детей…

Воспитатель: - Ну, что ж давайте, и мы с вами поиграем, понаблюдаем глазками за «солнечным зайчиком».

Дети внимательно наблюдают за игрой «Солнечного зайчика».

Воспитатель: Ребята, давайте проверим наши камушки. Дети трогают камушки, те которые лежали на солнце намного теплее, чем те, которые лежали в тени.

Воспитатель обобщает: - Видите, мы убедились, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Воспитатель: - Да, действительно. Солнце - это источник тепла,энергии для всех процессов находящихся на поверхности земли. Растения и все живое на нашей планете существует за счет энергии солнца. Солнце – самая главная звезда в жизни каждого человека. Без него жизнь на земле была бы невозможна.

Воспитатель: А сейчас послушайте отрывок из стихотворения «Краденое солнце».

Чтение отрывка:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.


А сороки-белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»


Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и пропал.


Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зёрнышка не видно!»


Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.


Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.


Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!


«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»


Скажите, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя). А что случилось бы, если бы солнца не стало?


- Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко?

Творческое задание.

Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко. Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация.

- Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .


Для начала мы возьмём круг из жёлтого картона.

Но какое солнце без лучей. Лучи мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги.

Возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

- Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца. Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Выполнение работы приклеивание лучиков.

- Теперь берём второй круг из цветной бумаги и приклеиваем на лучи.

А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка.

Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами.

-Солнышко, покажись!

Солнышко, улыбнись!

- Давайте полюбуемся на наши солнышки.

И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.