Конспект занятия в младшей группе на тему «Водичка-подружка» .
Конспект занятия в младшей группе на тему «Водичка-подружка» .
Задачи | Дать детям понятие о некоторых свойствах воды (течёт, льётся, смывает загрязнения, помогает рисовать). Развивать понятие о культурно-гигенической процедуре — умывании, необходимых для него предметах, учить пользоваться мылом и водой аккуратно, экономно. Развивать связную речь, умение внимательно слушать и понимать вопросы взрослого, давать краткие ответы на них. Воспитывать любовь к чистоте, опрятности, желание экономить природный ресурс (воду), доброту, отзывчивость. |
Материалы | Гелевый шарик с макетом капельки, мыло 2–3 видов, полотенца, ширма, кукла для театра, шкатулка с предметами гигиены, влажное полотенце, маленький тазик с водой, «водная» раскраска на каждого ребёнка, кисточки, стаканчики с водой, салфетки. |
Содержание | |
Воспитатель: «Добрый день, добрый день» Да, дети, когда мы встречаем хороших людей, то всегда нужно желать им добра, здоровья. Быть здоровым, сильным, крепким нам помогают наши добрые друзья. И один из них сегодня хочет встретиться с нами. Что же это? Льётся постоянно Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам пришла весёлая капелька воды, вот она. | |
(Экскурсия в умывальную комнату) Воспитатель: (ответы детей). Воспитатель: Капелька говорит, что здесь живёт вода. Но где она, как её найти? (Нужно открыть кран) Воспитатель: Верно, мы открываем кран и начинает литься вода. Какая она? (Чистая, прохладная). Но нельзя долго держать кран открытым, если воду не используют. Давайте закроем его и расскажем Капельке, для чего нужна вода. Водичка-подружка Воспитатель: Что вымыла водичка детям? А что можно ещё вымыть водой? (лицо, ноги, уши, шею). Вот какая большая польза от воды! Она наш настоящий друг. Кроме того, если мы хотим пить, что нам поможет? Вода! Вода полезна людям, её нужно беречь и не тратить напрасно. А у воды есть помощники, которые нам всем знакомы. Чтобы чисто было, нам поможет … (мыло). Воспитатель: Вот оно. Какого цвета мыло? Как оно пахнет? Какие правила пользования мылом мы знаем? Не намыливать сухие руки — сперва их нужно смочить. Хорошо смывать мыло с рук. Всегда класть мыло в мыльницу, это его «домик», мыло любит жить в своём домике. Воспитатель: А вот какое мыло лежит у нас на умывальниках. Чем оно пахнет? И наши ручки, когда мы их вымоем, будут пахнуть так же. Наше мыло душисто, (В групповой комнате за ширмой раздаётся плач) Воспитатель: Воспитатель: Воспитатель: Хрюша: Воспитатель: Воспитатель: Хрюша: Воспитатель: Наши пальчики опять Летящую птичку Бегущую кошку Спящую собачку И грибы в лукошке Дети переходят за столики, где на каждого ребёнка заготовлен лист «водной» раскраски, стаканчик с водой и кисть. Под тихую музыку дети покрывают листы водой и проявляют рисунки. | |
Хрюша: Какие красивые рисунки получились! Степашка будет очень рад! Воспитатель: Хрюша: Да, она помогает нам быть чистыми и ещё делать красивые рисунки. Спасибо, ребята! Воспитатель: |