Конспект занятия в ясельной группе на тему: "Рыбки"
Конспект занятия в ясельной группе на тему: «Рыбки»
Материалы:
колокольчик;
раздаточные «Камушки на дне аквариума» + тесто + маленькие камушки марблс;
фитболы;
треугольники;
разноцветные маленькие помпоны + ячейки для льда на каждого + ложки или пинцеты (по желанию);
мыльные пузыри.
Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поёт, на занятие зовёт» - дети собираются вокруг педагога.
1. Приветствие «Дай, ладошечку» Е.Железнова. Педагог предлагает детям показать свои ладошки, дети протягивают ладошки перед собой. Педагог на первый куплет гладит ладошки детей, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают руки педагога. Нужно успеть поприветствовать всех детей, поэтому возможен повтор песенки!
-Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На, ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
2. Тестопластика «Камушки на дне аквариума». Педагог просит детей найти на картинке и показать рыбку. Говорит, что рыбка живет в домике, который называется аквариум. Родители помогают детям обвести аквариум пальчиком и четко произносят несколько раз: «АКВАРИУМ!». Затем педагог предлагает детям украсить дно аквариума камушками. Родители помогают детям разместить небольшой кусочек теста на дне аквариума, прижимают его ладошками, кулачками, пальчиками. А затем дети по показу родителей придавливают к тесту камушки марблс. В дополнение к заданию можно попросить детей спрятать рыбок за кусочком теста, а затем найти рыбку, убрав тесто с рыбки.
-Давайте спрячем рыбку! Нет нашей рыбки! (закрыли рыбку тестом)
Где же рыбка, давайте найдем! Вот рыбка! Нашлась! (убрали тесто)
3. Физминутка. Фитболы «Золотая рыбка» В.Чистяков. Родители, сидя на стульчиках, зажимают между коленей фитболы. Детей сажают на мяч и, придерживая детей за пояс, пружинят детками на мячах. Родители следят, чтобы дети сидели по центру мяча, с прямой спиной, не заваливаясь вперед, назад или в сторону.
-В замке был веселый бал, музыканты пели.
Ветерок в саду качал легкие качели.
В замке в сладостном бреду, пела, пела скрипка,
А в саду была в пруду Золотая рыбка.
И кружились под луной, точно вырезные,
Опьяненные весной, бабочки ночные.
Пруд качал в себе звезду , гнулись травы гибко.
И мелькала там в пруду Золотая рыбка. 1-2 (Рыбки)
Припев:
Рыбка, рыбка, золотая рыбка.
Дарит людям радость и улыбку. (2 раза)
Хоть не видели ее музыканты бала,
Но от рыбки, от нее, музыка звучала.
Чуть настанет тишина – золотая рыбка,
Промелькнет, и вновь видна меж гостей улыбка!
Припев:
Рыбка, рыбка, золотая рыбка.
Дарит людям радость и улыбку. (2 раза)
В замке был веселый бал, музыканты пели.
Ветерок в саду качал легкие качели.
В замке в сладостном бреду, пела, пела скрипка,
А в саду была в пруду Золотая рыбка.
4. Сортировка. Игра с разноцветными маленькими помпонами «Разложи икринки». Развитие координации и внимания. Педагог рассказывает детям, что детки у рыбок появляются из икринок. И предлагает малышам разложить пальчиками «икринки» (помпоны) в ячейки для льда. Детям адаптированным и хорошо координированным можно дать задание с усложнением – разложить помпоны с помощью пластиковых ложек или пинцетов.
5. Игра на треугольниках «Рыбы» П.И. Чайковский «Детский альбом». Дети по показу педагога ритмично стучат палочкой по треугольникам. Для облегчения задания, родители могут в своих руках держать треугольники, а дети стучать по ним палочкой. Для неадаптированных детей можно играть около минуты и уменьшив звук, закончить исполнение.
6. Релакс. Мыльные пузыри. Педагог пускает мыльные пузыри, дети вместе с родителями ловят пузыри на ладошки, лопают пузыри, хлопнув по ним, наступают ножкой на пузыри, упавшие на пол.(хлоп-топ).
7. Прощание «Мы отзанимались» Е.Железнова.
-Мы отзанимались, нам пора гулять! (педагог и дети машут друг другу ручками на прощанье)
Надо на прощанье ручкой помахать.
Список литературы:
Сборник песен и потешек Е. Железнова
Альбом произведений П.И.Чайковского.