Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Снеговик"
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе на тему:
«Снеговик»
Материал:
колокольчик;
массажные мячики;
фитболы;
камушки, завернутые в фольгу на каждого в мисочке + формы для льда;
бубны;
клей-карандаш;
мыльные пузыри.
1. Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собираются вокруг педагога.
2. Приветствие «Дай, ладошечку» Е.Железнова. Педагог предлагает детям показать свои ладошки, дети протягивают ладошки перед собой. Педагог на первый куплет гладит ладошки детей, а на второй куплет протягивает свои ладошки детям, и они поглаживают руки педагога. Нужно успеть поприветствовать всех детей, поэтому возможен повтор песенки!
-Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
На, ладошечку, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечке.
3. Артикуляционная разминка «А мы скажем вместе с мамой» Е.Железнова. Сидя на полу. Педагог, четко артикулируя пропевает слова песенки, мамы и дети повторяют за педагогом последние слоги в строчках.
-А мы скажем вместе с мамой да-да-да-да-да!
А мы скажем вместе с мамой да-да-да-да-да!
Вот так, вот так: да-да-да-да-да-да!
Мы вместе с мамой скажем так: да-да-да-да-да!
А мы скажем вместе с мамой ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
А мы скажем вместе с мамой ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Вот так, вот так: ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Мы вместе с мамой скажем так: ля-ля-ля-ля-ля!
4. Тестопластика «Снеговик». Педагог предлагает детям слепить снеговиков из шариков теста. Дети с помощью родителей катают из теста большой и маленький шарик. Придавливают шарики к пластиковой основе ладошками кулачками. Сначала большой, затем над большим, маленький шарик.
Родители помогают детям, направляют их движения. Желательно, чтобы дети работали двумя ручками. После того, как шарики теста придавлены один, над другим, в маленький шарик дети втыкают маленькую морковку (от счетного материала или из полимерной глины, либо покрашенные в красный цвет макароны - «перья»). Вместо глазок прижимают кедровые орешки или маленькие фасолинки. Вместо ручек по бокам большого шарика теста вставляют счетные палочки или прутики. В конце работы все разглядывают, какие чудесные снеговики получились.
5. Массаж массажными мячиками или резиновыми ѐжиками «Снеговик». Педагог предлагает детям стишок про снеговика и поиграть с колючими мячиками, покатать их в ладошках. Родители по показу педагога помогают детям катать мячики в ладошках.
-На полянке снег, снег! (катаем мячики между ладошек)
Возле елки – смех, смех!
Мы скатаем ком, ком,
И построим дом, дом!
Снеговик там будет жить. (сжимаем мячик между ладошек, меняя положение ладошек)
Чай с малиной станет пить.
Не полезен ему чай!
Вдруг растает невзначай?
Ай! (на слова «Ай!» роняем мячик)
6. Фитболы «Снеговик», А.Петряшева. Родители, сидя на стульчиках, зажимают между коленей фитболы. Детей сажают на мяч и, придерживая детей за пояс, пружинят детками на мячах. Родители следят, чтобы дети сидели по центру мяча, с прямой спиной, не заваливаясь вперед, назад или в сторону.
7. Игра на развитие мелкой моторики «Льдинки». Педагог раздает детям мисочки с разноцветными камушками, которые завернуты в фольгу. Педагог говорит детям, что камушки от холода превратились в льдинки и просит детей помочь, очистить камушки от «льда» - фольги. Родители вначале показывают детям образец действия, разворачивают один камушек и показывают, как можно его очистить от фольги. Затем дети с помощь родителей разворачивают все остальные камушки. Которые потом дети складывают в ячейки форм для льда.
8. Игра на бубнах «Марш Снеговиков», М.Дунаевский. Дети по показу педагога с помощь родителей повторяют движения.
-Шли в поход снеговики. (стучим по бубнам ладошкой)
Что нам пули и штыки!
Нам заряды не страшны,
Лишь бы не было весны!
Припев:
Ать-два, ать-два! (стучим бубном по ножкам)
В кастрюле голова.
Не страшны сугробы нам! (стучим по бубнам ладошкой)
Не страшны микробы нам!
Мы, как сталь, закалены,
Лишь бы не было весны!
Припев:
Ать-два, ать-два! (стучим бубном по ножкам)
В кастрюле голова.
Мы - красавцы хоть куда! (стучим по бубнам ладошкой)
Из сосулек борода.
Пусть носы у нас красны,
Лишь бы не было весны!
9. Релакс. Мыльные пузыри. Под любую спокойную музыку, например, В.А. Моцарт Andante, Cassation, K. 63. Педагог пускает мыльные пузыри, дети вместе с родителями ловят пузыри на ладошки, лопают пузыри, хлопнув по ним, наступают ножкой на пузыри, упавшие на пол.
10. Прощание