Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся
| УУД |
1. Организационный и мотивация учебной деятельности Цель этапа: Создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающего; пожелание успеха. «С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век, Всегда стремится к знанью человек » Рудаки | Включаются в деловой ритм урока. Настраиваются на веру в себя, свои знания, успех.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий; вовлечени е обучающихся в конкретную деятельность |
-Сегодня самостоятельно предстоит открыть новые знания. Перед тем как совершить открытие, давай проверим себя, всё ли было понятно и усвоено на предыдущих уроках, имеются ли слабые места. Для этого проведём разминку по изученному ранее материалу. -Какую функцию мы изучили? -Определение квадратичной функции. 1. Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0 и знак коэффициента a, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:
2. Укажи промежутки, в которых функция у=ах2+вх+с принимает положительные и отрицательные значения, если её график расположен указанным образом:
-Итак, мы повторили необходимый материал. С какими трудностями вы встретились при выполнении этой работы?-Что при этом необходимо решить?
-Неравенства какой степени? |
Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.
а) два корня, a>0, б) нет корней, a<0, в) нет корней, a>0, г) один корень, a<0.
а) у>0 на (х1;х2) у<0 на (-∞;х1);(х2;+∞)
б) у>0 на (-∞;+∞) у<0 нет таких значений
в) у>0 на (-∞;х0);(х0;+∞) у<0 нет таких значений
-В задании №2 выясняли, на каких промежутках функция принимает положительные значения, а на каких отрицательные. - Неравенства
- Второй степени | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объектах. |
3.Целеполагание и мотивация Цель этапа: Обеспечение мотивации учения обучающимися, принятия им целей урока | Ставит проблему и подводит к теме урока. Акцентирует внимание обучающихся на значимость темы. | Говорят тему урока. Определяет вместе с учителем цель урока. | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности. Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из разной информации. |
4.Первичное усвоение новых знаний Цель этапа: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания обучающимся изучаемой темы: определения неравенства второй степени и метод его решения. | -Сегодня мы поговорим о неравенствах второй степени с одной переменной. Определим какие же неравенства, мы назовём неравенствами второй степени с одной переменной? Учитель озвучивает определение: Неравенства вида: ах2 + bx+с > 0, ах2 + bx+с < 0, ах2 + bx+с ≤ 0, ах2 + bx+с ≥ 0, где а ≠ 0, х -переменная, а, b, с -некоторые числа, называются неравенства второй степени с одной переменной или квадратные неравенства. Сверим с учебником п.14, стр.83 -Как вы думаете в каком виде будем записывать решения неравенств? - Являются ли следующие неравенства неравенствами второй степени с одной переменной?
-Имея график в каком виде можно записать решения неравенств второй степени? | ax2+bx+c>0, (< 0, ≤ 0, ≥ 0)
- Решения будем записывать в виде промежутков.
а) да; б) да; в) нет; г) да; д) да; е) да
Обучающийся отвечает на вопрос. | Коммуникативные: уметь четко и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Личностные: формирование интереса к изучаемому содержанию. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме простых суждений об объектах. |
5. Физкультминутка. Цель: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся | Учитель предлагает упражнения гимнастики для глаз. | Обучающиеся выполняют упражнения и готовы продолжить работу. |
|
6. Первичная проверка понимания Цель этапа: Установление правильности и осознанности изучения Темы«Решени е неравенств второй степени с одной переменной». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Учитель предлагает задания: 1. На рисунке изображен график функции у = -3х2 -6х. Найдите множество решений неравенства.
2. На рисунке изображен график функции у = -х2 +2х -2. Найдите множество решений неравенства
| Обучающиеся выполняют самостоятельно и записывают ответы в тетради: 1) (-∞;-2); (0;+∞); 2) (-∞;-2]; [0;+∞); 3) (-2;0); 4) [-2;0]
1) (-∞; +∞) 2) нет решений
Оценивают свою работу. | Коммуникативные: уметь четко и грамотно выражать свои мысли при обсуждении изучаемого материала. Регулятивные: выстраивать алгоритмы деятельности. Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебных задач. |
7. Первичное закрепление Цель этапа: Обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые ему необходимы для дальнейшего решения и самостоятельной работы. | - Мы научились находить и записывать решения неравенств второй степени по готовому графику, а если у нас дано неравенство и его нужно решить например: решить неравенство 5х2+9х-2 ≤ 0. -Что нужно рассмотреть? -Какая функция соответствует этому неравенству, какого вида? -Что является графиком?
-Как ты думаешь, что дальше мы должны найти, что бы определить решения неравенства? -Что для этого нужно решить?
-Изобразим схематически параболу
-Итак, сформулируйте алгоритм решения неравенств второй степени Учитель показывает алгоритм: Алгоритм решения неравенств: 1.Вводим функцию у=ах2+вх+с. 2.Определяем направление ветвей параболы у=ах2+вх+с (при а>0 ветви вверх; при а<0 ветви вниз) 3. Находим нули функции, т.е. решаем уравнение ах2+вх+с=0. Если уравнение имеет корни, то отмечаем корни на координатной прямой и схематически рисуем параболу в соответствии с направлением ветвей. Если уравнение не имеет корней, то схематически рисуем параболу в соответствии с направлением ветвей. 4. Находим решение неравенства с учетом смысла знака неравенства. 5. Записываем ответ. |
Обучающиеся включаются в диалог и находят решение проблемы.
- Функцию -Квадратичная у = 5х2+9х-2 -Парабола, ветви вверх.
-Точки, в которых парабола пересекает ось Ох
-Уравнение 5х2+9х-2=0 Обучающиеся решают уравнение: D=81-4*5*(-2)=121, D>0 x1=0.2 x2=-2 Ответ: [-2;0,2] Обучающиеся формулируют алгоритм.
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества. Регулятивные: удержать цель деятельности до получения ее результата. Личностные: формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. Познавательные: формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов. |
8. Подведение итогов урока Цель: Дать качественную оценку работы обучающихся. | Организует обсуждение. -Какую цель ставили перед собой на уроке? -Смогли ли ее достичь? -Сформулировать определение неравенств второй степени с одной переменной. | Обучающиеся отвечает на поставленные вопросы. | Регулятивные: Оценка – осознание уровня и качества усвоения изученного материала. |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Обеспечение понимания обучающимся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Учитель обращает внимание на Д/З, записанное на доске: п.14, стр.83-84 №1. На рисунке изображен график функции у = х2-4х +4. Найдите множество решений неравенства: №2.Найдите множество решений неравенства: -9х2 +12х - 4 ≤ 0 | Обучающиеся просматривают и записывают. задают интересующиеся вопросы. | Личностные: проявлять творческую активность при решении учебной задачи. Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способах решения задач. |
10. Рефлексия Цель этапа: Инициировать рефлексию обучающb[ся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, его собственной деятельности и взаимодействия с учителем. |
Учитель предлагает оценить работу на уроке! -Урок очень понравился, мне все было понятно; - Урок вызвал интерес, я все вспомнил, что учили ранее, но есть вопросы, по которым нужна консультация; -Урок помог привести в систему знания, но дома некоторые задания самостоятельно выполнить не смогу; -Урок не понравился, нужна консультация. |
Обучающиtся высказывает своё мнение. | Личностные: самоопределение. |