Конструкт урока по технологии «Мир. Труд. Май» (2 класс)
Конструкт пробного урока по технологии
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Киселевой Ксении Александровны
Дата: 27.04.2022
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: Мир. Труд. Май
Тип урока: открытие нового знания
Цель: формирование представлений о истории происхождения праздника «1 мая- Мир. Труд. Май.» в процессе создания открытки.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, контроль, оценку, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, формулировать познавательную цель, осуществлять рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Предметные: обучающиеся знают историю и символы праздника «1 мая или Мир. Труд. Май», знают технику безопасности при работе с ножницами и клеем, умеют выполнять технологические операции (сгибание, вырезание) в процессе создания открытки
Задачи:
Воспитательная: формировать умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение
Развивающая: формировать регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, контроль, оценку, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом, формулировать познавательную цель, осуществлять рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Образовательная: знакомить с праздником «1 мая или Мир. Труд. Май» и его символами, актуализировать знания техники безопасности при работе с ножницами и клеем, выполнение технологических операций (сгибание, вырезание) в процессе создания открытки
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип целостности;
принцип деятельности;
принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
создание положительно эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, упражнение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся
Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
4.
5. https://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-pavlovna-panfilova/pozdravitelnaja-otkrytka-pervomai-master-klas-s-poshagovym-foto.html - открытка
7. https://sam.mirtesen.ru/blog/43013443510/Podelki-iz-salfetok?utm_referrer=mirtesen.ru – цветы
8. https://minutapozitiva.ru/pozdravleniya-s-1-maya-v-stihah.html - поздравление для открытки
9. https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F11bb%2F00140eea-d6f413e8%2F2%2Fhello_html_4346a994.png&text=тб%20для%20ножниц&lr=11164&rpt=simage&source=serp – ТБ при работе с ножницами
10. https://yandex.ru/images/search?text=тб%20для%20клея&lr=11164&pos=10&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F075e%2F00175fed-137849c1%2Fimg3.jpg&rpt=simage – ТБ при работе с клеем
11. https://yandex.ru/images/search?lr=11164&nomisspell=1&text=картинка%20голубя%20мира&source=related-query-serp&pos=1&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fwww.clipartmax.com%2Fpng%2Ffull%2F14-140736_holy-spirit-dove-clip-art-peace-dove-no-background.png – карточка для рефлексии (голубь)
12. https://yandex.ru/images/search?text=картинка%20с%20гвоздиками%20на%20белом%20фоне&lr=11164&pos=13&img_url=https%3A%2F%2Fvenki-ritualnye.ru%2Fimages%2Fgallery%2Fbig_c0e2c77d5957953934bebc24d8f7a816.jpg&rpt=simage – карточка для рефлексии (цветы)
13. https://kipmu.ru/pervoe-maya/ - история праздника и его символы
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Мир. Труд. Май», открытка к 1 мая
2.2 Индивидуальное: пенал, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, салфетки, шаблон голубя, заготовки цветка, карточка с критериями оценивания
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
Этап урока | Время |
Организационно-мотивационный этап | 3 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы | 5 мин |
Решение проблемы | 10 мин |
Физкультминутка | 2 мин |
Первичное закрепление | 10 мин |
Самостоятельная работа | 17 мин |
Информация о домашнем задании | 5 мин |
Рефлексия | 3 мин |
Итого | 45 мин |
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Презентация | Дата. Классная работа. | |
Ход урока:
Этапы урока
Образовательные задачи
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы организации деятельности
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля
Планируемые результаты
Мотивация к учебной деятельности
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок технологии у вас проведу я.
Подравняйтесь у своих мест! Слышу, что тишина в классе, а значит вы готовы внимательно меня слушать.
Предлагаю проверить готовность к уроку. На столах у вас лежат: пенал, цветной картон, цветная бумага, салфетки белого цвета, клей, ножницы. Если все это у вас есть хлопните в ладоши, если у вас чего-то нет, то обратитесь ко мне, мы с вами решим эту проблему.
Присаживайтесь на свои места. Вспоминаем правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком.
Перед началом урока я предлагаю выполнить небольшое упражнение и настроиться на дальнейшую деятельность. Сейчас на слайде появится изображение, вам необходимо посчитать сколько всего кругов, кто будет готов ставит ручку на локоток.
…, сколько кругов ты нашел?
У кого также поднимите руку
Верный ответ – 13 кругов
А теперь посчитаем треугольники
…, сколько у тебя получилось?
Кто согласен поднимите руку.
Верный ответ – 12 треугольников
И последнее задание. Посчитаем квадраты
…, сколько квадратов ты насчитала?
У кого также поднимите руку
Верный ответ- 12 квадратов
Вот мы с вами и настроились на наш урок
Приветствие
Выполняют
ф
мультимедийная презентация на тему «Мир. Труд. Май»
Опрос
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально, сообразительность, самоопределение
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
актуализировать знания детей о прошлой теме урока
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Кто помнит, что мы делали на прошлом уроке технологии?
Верно! Мы делали пасхальную открытку.
А с каким праздником она связана?
Верно! Вы хорошо запомнили деятельность прошлого урока
Сегодня у нас новый урок, новая деятельность
А кто из вас знаете какой праздник приближается?
Верно! Скоро 1 мая – День весны и труда
А когда его отмечают?
День весны и труда ежегодно празднуется 1 мая. Также как и все праздники он имеет свои символы и даже имеет еще одно название!
Кто-то знает символы этого праздника?
Верно! Посмотрите на слайд, символами этого праздника является веточка яблони, белый голубь и красная лента
А кто знает, как еще называют этот праздник?
Так, вижу немного затрудняетесь. Посмотрите на слайд, название праздника стерлось на половину, нам нужно восстановить его
Кто уже готов дать ответ?
Верно! Мир. Труд. Май. Предлагаю обозначить это темой нашего урока.
Что мы с вами можем сделать на сегодняшнем уроке?
Сегодня мы с вами сделаем открытку, а внутри вклеим небольшое поздравление
Кто может сформулировать цель нашего урока?
Верно! Целью урока будет создать открытку к празднику «Мир. Труд. Май.»
Пасхальную открытку
Пасха
1 мая
1 мая
Ответы
Ответы
Мир. Труд. Май
Предположения
Ответы
ф
мультимедийная презентация на тему «Мир. Труд. Май»
Беседа
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, сообразительность, самоопределение
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять целеполагание, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, формулировать познавательную цель,), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Решение проблемы
выявить пути решения проблемы.
Методы получения новых знаний: беседа,
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Сейчас я вам дам карточку. На ней есть пропуски, которые вам необходимо заполнить. Заполнять мы будем в процессе моего рассказа. Слушайте внимательно, потом мы проверим
Первое мая - праздник весны и труда. Его отмечают на всей территории России. Праздник настолько великий, что для него даже сделали отдельный выходной.
У нас в России он появился в 1917 году. В праздник принято организовывать парад. Праздник имеет свои символы, которые имеют определенное значение. Например, голубь — это хранитель семейного счастья. В это праздник его вешают на потолок как оберег. Красная лента — это символ успеха, ожиданий и надежд. А веточка яблони символизирует то прекрасное время года, когда наши советские войска возвращались с победой домой.
Ребята, кто запомнил, когда этот праздник появился в России?
Верно!
-А какие символы вы заполнили?
Отлично! Умнички!
А что принято организовывать в этот праздник?
Замечательно! А вы со своей семьей ходите на парад? Если ваша семья ходит на парад поднимите руку.
Вижу, что есть ребята, которые посещают этот парад, вы большие молодцы, что сохраняете традиции празднования в своей семье
Слушают
В 1917 году
Голубь, красная лента и веточка яблони
Парад
Ответы
ф
мультимедийная презентация на тему «Мир. Труд. Май»
Опрос
Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, сообразительность, самоопределение
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Предметные: обучающиеся знают историю и символы праздника «1 мая или Мир. Труд. Май»
Физкультминутка
снять
мышечное
напряжение,
переключиться на
другой вид
деятельности.
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Вижу, что вы немного устали, предлагаю отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест, встаньте так, чтобы не мешать своему соседу. Я буду проговаривать стихотворение и показывать движение, а вы повторяйте за мной.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты (руки в стороны) –
К солнцу тянутся цветы
С ним потянись и ты (тянутся вверх)!
Ветер дует иногда
Только это не беда (волнообразные движения рук).
Наклоняются цветочки,
Отпускают лепесточки (наклоны с сторону)
А потом опять встают
И по – прежнему цветут!
Тихонечко присаживайтесь. Не забываем о правильной посадке. Ноги стоят ровно на полу. Спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком
Выполняют
Ф, и
-------
-------
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию)
Первичное закрепление
закрепить полученные знания
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Посмотрите на слайд, на нем вы видите открытку, которую мы с вами сегодня сделаем
Из чего она выполнена?
Верно!
Сегодня для работы нам также понадобится клей-карандаш и ножницы.
Давайте вспомним правила техники безопасность при работе с клеем. Назовите правила, которые вы знаете. Отвечаем по поднятой руке
Молодцы! А какие правила мы знаем при работе с ножницами?
Умнички!
Что вы видите на этой открытке?
Молодцы!
Нашу работу я предлагаю оценить по критериям. Посмотрите на слайд.
.., прочитай критерии для всех
Спасибо! В соответствии с этими критериями вы получите свои отметки
Если соблюдено 5 критериев – то отметка «5», если 4 – «4», если 3 – «3», ну, а если менее 3, то отметка «2». Я уверена, что сегодня у нас все получает отметки 5 и 4
Сейчас приступим к выполнению открытки. Делать будем поэтапно, все вместе.
Картон, бумага, салфетки
Проговаривают
Проговаривают
Голубя, цветы
Читает
ф
мультимедийная презентация на тему «Мир. Труд. Май», открытка к 1 мая
-------
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место; положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе индивидуально
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Предметные: обучающиеся знают технику безопасности при работе с ножницами и клеем
Самостоятельная работа
организовать самостоятельную работу обучающихся.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Придвиньте к себе картон синего цвета и сложите его ровно пополам
СЛАЙД
Сейчас возьмите шаблон голубя, он лежит у каждого на парте и обведите его карандашом. Расположить голубя нужно в верхнем правом углу. Приступайте!
СЛАЙД
Отлично! Следующим шагом нашей работы будет сделать цветы – гвоздики
Возьмите в руки заготовки цветка. Сейчас каждый слой салфетки мы будем сгибать к середине этой заготовки, работаем аккуратно, стараемся не порвать салфетку!
СЛАЙД
Отложите цветы в сторону. Возьмите зеленую бумагу, вырежьте из нее стебельки наших цветов, их должно быть 3, а также вырежем листики
СЛАЙД
Отлично! Приклеим наши цветы в центр открытки. Посмотрите на слайде как выполнен этот этап
СЛАЙД
Отлично, теперь притупим к нашему голубю. Придвиньте к себе салфетки белого вета. Сейчас вам нужно отрывать салфетку небольшими кусочками и приклеивать их по контуру голубя, приклеивайте салфетки тщательно, чтоб они не отрывались, а также плотно друг к другу, чтоб голубь получился объемным
СЛАЙД
И последним нашим шагом будет приклеить поздравление в открытку. Откройте открытку и придвиньте к себе поздравление. Посмотрите внимательно на слайд как расположено поздравление и на каком листе открытки
СЛАЙД
Вижу, что вы уже закончили. Поднимите свои открытки вверх.
Какие красивые они получились!
Сейчас обменяйтесь работами с соседом по парте и придвиньте карточку с критериями. Если критерий соблюдался в работе, то ставим «+», если нет, то «-», не забудьте поставить отметку! После проверки верните работу ее хозяину и отдайте ему карточку с критериями. Поднимите руку у кого стоит «5», у кого «4»
Отлично! Вижу, что у всех получились положительные отметки, как я и говорила в начале урока. Отложите свои открытки на край парты и все материалы сложите туда же.
Выполняем открытку
Оценивают
Ф, и
мультимедийная презентация на тему «Мир. Труд. Май», открытка к 1 мая, пенал, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, салфетки, шаблон голубя, заготовки цветка, карточка с критериями оценивания
Проверка по образцу
Личностные: обучающиеся демонстрируют активность при работе индивидуально
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять контроль, оценку, волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение сравнивать с образцом), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Предметные: обучающиеся знают технику безопасности при работе с ножницами и клеем, умеют выполнять технологические операции (сгибание, вырезание) ???
Рефлексия
подвести
итог урока и
самостоятельно
проанализировать
свою деятельность
в течении урока.
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Давайте вспомним тему нашего урока
…, кто помнит?
Молодец! А какая у нас была цель?
Отлично!
Сейчас на партах у вас лежат конверты, достаньте оттуда все содержимое. Поднимите вверх карточку с голубем, если урок вам понравился, вам понравилось делать открытку и было легко. И поднимите вверх карточку с цветами, если на уроке что-то не получилось или было не интересно
Вижу, что у большинства из вас подняты голуби, мне очень приятно это видеть.
Ребята, а скажите, с кем мы можем поделиться этой открыткой или же научить ее делать?
Да, мы можем поделиться ей с родственниками или же подарить ветеранам нашего города.
Я благодарю вас за урок, сегодня мы проделали огромную и сложную работу, вы большие молодцы!
Урок окончен, до свидания! Приберите свои рабочие места и приготовьтесь к следующему уроку.
Мир. Труд. Май.
Создать открытку к празднику «Мир. Труд. Май.»
Показывают
Ответы
Ф, и
мультимедийная презентация на тему «Мир. Труд. Май»
Проверка учителем
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (умение выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).