12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колычева Анжелика Олеговна206
Россия, Алтайский край, Рубцовск

Коррекционное занятие 1-4 класс «Произвольное устойчивое внимание»

Цель: развитие зрительной памяти, произвольное устойчивое внимание.

Задачи занятия:

развитие произвольности внимания; логического мышления, произвольности запоминания;

развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в коллективе;

воспитание навыков вежливого поведения, умения работать в группе.

Форма занятия: учебно-игровая

Время проведения занятия – 40-45 минут

Структура занятия:

1. Вводная часть. Цель: создание положительных эмоций, настрой группы.

1.1. Приветствие (1-2 мин).

1.2. Коммуникативное упражнение (5-7 мин).

2. Основная часть. Цель: развитие внимания, произвольности, самоконтроля; планирование своих действий, управление собственным поведением.

2.1. Дыхательное упражнение, упражнения для глаз ( 4-5 мин).

2.2. Кинезиологические упражнения (10 -12 мин).

2.3. Упражнения на развитие произвольности, концентрации внимания, саморегуляции и самоконтроля (15-20мин).

3. Заключительная часть. Цель: поддержание благоприятной атмосферы в группе.

3.1. Упражнения для релаксации (4-5 мин).

На протяжении всего занятия дети меняют свою позу: сидя на ковре, сидя за столом, лежа на ковре, стоя. В основном все упражнения проходят в круге. Круг – это открытое общение всех участников. Оно помогает расслабиться, лучше услышать друг друга, установить взаимоотношения.

Психолого-педагогическими условиями проведения занятий являются:

1)учитывать индивидуальность каждого ребенка;

уважительное отношение в группе;

3) темп занятия устанавливают участники;

4) постепенное вхождение в упражнение и выполнение его;

5)запрещено обсуждение кого-либо из участников;

6) возможность изменять правила игры, проявлять творчество

Оборудование: плакаты с объектами для запоминания, листы бумаги по количеству учащихся, карандаши, для каждого бланк с рядами напечатанных букв, ИКТ для воспроизведения фоновой релаксационной музыки

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Приветствие (1-2 мин).

1.2 Коммуникативное упражнение (5-7 мин).

«Равновесие». Дети объединяются в пары и садятся на пол друг против друга, берутся за руки и изображают работу пилы. Затем разворачиваются и садятся спиной к спине. Пытаются вместе встать и снова сесть, опираясь на спину партнера. Повторить это упражнение несколько раз.

2. Основная часть.

2.1. Дыхательное упражнение (2-3 мин) (лежа на спине). Глубоко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

Упражнения для глаз (1-2 мин). Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Глаза сначала смотрят на расстояние вытянутой руки, затем на расстояние локтя и, наконец, ближе к переносице. Упражнение совершается в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях на время, равное предшествующему движению глаз.

2.2 Кинезиологические упражнения (10 -12 мин). Исходная позиция — сидя на полу.

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет упражнение вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

2.3 Упражнения на развитие произвольности, концентрации внимания, саморегуляции и самоконтроля (15-20мин).

«Запомни и нарисуй». Материал к заданию: плакаты с объектами для запоминания, листы бумаги для учащихся, карандаш.

Ученикам показывается плакат с фигурами и предметами, которые они в течение 1,5 мин. должны рассмотреть и запомнить. Затем дети зарисовывают их по памяти как можно точнее. При обсуждении рисунков отмечается, сколько объектов воспроизведено правильно, правильно ли закрашены или заштрихованы объекты, правильно ли изображены толстые и тонкие линии, отмечена ли на рисунке точка в центре окружности.

«Вычеркивай буквы и слушай». Материал к заданию: для каждого приготовить бланк с рядами напечатанных букв.

После сигнала учителя «Начали!» ученики должны как можно быстрее просматривать ряды букв и вычеркивать какую-либо заданную букву (например, «а»). Одновременно с вычеркиванием буквы ученики слушают сказку или рассказ, которую (ый) читает учитель.

Задача учеников - правильно вычеркивать букву и следить за содержанием читаемого. Через 5 мин. после начала работы учитель дает сигнал «Стоп!» и выясняет у учеников, о чем читал учитель, что они поняли из содержания и сколько букв пропустил или неправильно зачеркнул каждый ученик.

3. Заключительная часть.

3.1 Упражнения для релаксации (4-5 мин).

«Море». Ребенок вместе с инструктором рассказывает историю и сопровождает ее соответствующими движениями: «На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной рукой, а' затем другой рукой в воздухе рисуются маленькие волны; сцепленные в замок руки рисуют большую волну). По волнам плывут дельфины (волнообразные движения всей рукой вперед). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду — один нырнул, другой (поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вместе и по очереди (одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения). Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах)».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.