12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гузалия2098
Педагог-психолог в коррекционной школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кинезиолог. Нейропсихолог.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Школьный психолог»

Учусь учиться


Цель занятия: формирование положительной мотивации к обучению.


Задачи: формирование интереса и положительной мотивации к обучению, развитие самостоятельности, умения действовать по правилам.


Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:

Личностные: формирование положительной мотивации к школьному обучению;

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: воспринимать задания практического плана и выполнять их по предложенному алгоритму.

Регулятивные УУД: формирование умения запоминать цель учебной задачи, формирование умения действовать по правилу.

Коммуникативные УУД: позитивно проявлять себя в общении, отвечать на вопросы.


Оборудование: ноутбук, презентация к занятию, рабочие тетради (приложение), наборы цветных карандашей.


Ход занятия.


Подготовительный этап

Приветствие.

Настроение каково? Во! Мне приятно видеть вас сегодня. За окном новый день и я думаю, что он принесет нам много радостных минут.

На уроках вы учитесь писать, читать и считать. Сегодня мы используем эти навыки на нашем развивающем занятии.


Основной этап

Задание «Кто спрятался»

(Слайд 2) Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, кто здесь прячется? Молодцы. Назовите этих животных ласково.

Задание «Нарисуй по клеточкам»

Откройте ваши тетради. Перед вами рисунки, нарисованные по клеточкам. На что это похоже? Продолжите этот узор.

 Задание «Подбери заплатку к коврику»

(Слайды 3-5) Подберите заплатку к этому коврику, так чтобы узор полностью совпал. Назовите номер выбранной заплатки.

   Задание «Расставь фигуры»

Нарисуйте в центре этого квадрата синий треугольник. Справа от синего треугольника нарисуйте красный овал. Над красным овалом нарисуйте желтый квадрат. Слева от желтого квадрата нарисуйте зеленый круг. Под синим треугольником нарисуйте фиолетовый прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте коричневый круг.

 Задание «Найди слово в слове»

Следующее задание. Перед вами слова. Прочитайте их. В каждом слове необходимо зачеркнуть одну букву, чтобы получилось новое слово. Запишите его.

шарф - ___________________________

шутка - __________________________

удача - __________________________

сурок - ___________________________

спорт - ___________________________

гроза - ____________________________

крошка - ___________________________

Игра «Загадки»

Я помню, что вы любите отгадывать загадки. Сейчас я вам буду загадывать стихи-загадки, а вы их будете отгадывать. Будьте внимательны!

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…(в кастрюле)

И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…(на кровати)

День рожденья на носу — испекли мы…(торт)

К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…(учитель)

Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку…(утюг)

Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(босоножки)

Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…(венок)

У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…(велосипеды)

На прививки и уколы
Мамы деток водят в…(в поликлинику)

На уроках будешь спать — за ответ получишь…(два)

Задание «Что на что похоже»

(Слайд 6) На какие геометрические фигуры похожи эти предметы? В своих тетрадях раскрасьте пары карандашами одинакового цвета.


Заключительный этап

Наше занятие подходит к концу. Ребята, вам понравилось? Оцените свою работу на занятии, раскрасьте смайлик, который больше всего подходит. Мне тоже очень понравилось с вами заниматься. Я надеюсь, что наши будущие встречи будут такими же интересными.

Упражнение «Благодарю…»

(Слайд 7) Давайте поблагодарим друг друга за занятие. «Спасибо, мне было приятно с вами заниматься».




Приложение


Занятие «Учусь учиться»

Перед тобой рисунки, нарисованные по клеточкам. Продолжи этот узор.

image-20221227111450-1.png 

Расставь фигуры в клетки в соответствии с инструкцией.

image-20221227111526-2.png

 Перед тобой слова. В каждом слове необходимо зачеркнуть одну букву, чтобы получилось новое слово. Запиши его.

шарф - ___________________________

шутка - __________________________

удача - __________________________

сурок - ___________________________

спорт - ___________________________

гроза - ____________________________

крошка - ___________________________


На какие геометрические фигуры похожи эти предметы? Раскрась пары одинаковыми карандашами

image-20221227111723-4.png

  Оцени свою работу на занятии, раскрась подходящий смайлик

image-20221227111750-5.png

 
Учусь учиться
PPTX / 1.38 Мб

Опубликовано в группе «Школьный психолог»


Комментарии (2)

Пермякова Ольга Анатольевна, 27.12.22 в 21:34 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за представленный опыт работы!
Гузалия, 28.12.22 в 07:57 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв. Надеюсь, материал будет полезным
Гузалия
Комментарий был удалён пользователем 28 дек 2022 в 07:56
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.