Учусь учиться
Цель занятия: формирование положительной мотивации к обучению.
Задачи: формирование интереса и положительной мотивации к обучению, развитие самостоятельности, умения действовать по правилам.
Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:
Личностные: формирование положительной мотивации к школьному обучению;
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД: воспринимать задания практического плана и выполнять их по предложенному алгоритму.
Регулятивные УУД: формирование умения запоминать цель учебной задачи, формирование умения действовать по правилу.
Коммуникативные УУД: позитивно проявлять себя в общении, отвечать на вопросы.
Оборудование: ноутбук, презентация к занятию, рабочие тетради (приложение), наборы цветных карандашей.
Ход занятия.
Подготовительный этап
Приветствие.
Настроение каково? Во! Мне приятно видеть вас сегодня. За окном новый день и я думаю, что он принесет нам много радостных минут.
На уроках вы учитесь писать, читать и считать. Сегодня мы используем эти навыки на нашем развивающем занятии.
Основной этап
Задание «Кто спрятался»
(Слайд 2) Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, кто здесь прячется? Молодцы. Назовите этих животных ласково.
Задание «Нарисуй по клеточкам»
Откройте ваши тетради. Перед вами рисунки, нарисованные по клеточкам. На что это похоже? Продолжите этот узор.
Задание «Подбери заплатку к коврику»
(Слайды 3-5) Подберите заплатку к этому коврику, так чтобы узор полностью совпал. Назовите номер выбранной заплатки.
Задание «Расставь фигуры»
Нарисуйте в центре этого квадрата синий треугольник. Справа от синего треугольника нарисуйте красный овал. Над красным овалом нарисуйте желтый квадрат. Слева от желтого квадрата нарисуйте зеленый круг. Под синим треугольником нарисуйте фиолетовый прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте коричневый круг.
Задание «Найди слово в слове»
Следующее задание. Перед вами слова. Прочитайте их. В каждом слове необходимо зачеркнуть одну букву, чтобы получилось новое слово. Запишите его.
шарф - ___________________________
шутка - __________________________
удача - __________________________
сурок - ___________________________
спорт - ___________________________
гроза - ____________________________
крошка - ___________________________
Игра «Загадки»
Я помню, что вы любите отгадывать загадки. Сейчас я вам буду загадывать стихи-загадки, а вы их будете отгадывать. Будьте внимательны!
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…(в кастрюле)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…(на кровати)
День рожденья на носу — испекли мы…(торт)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный…(учитель)
Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку…(утюг)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(босоножки)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…(венок)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…(велосипеды)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в…(в поликлинику)
На уроках будешь спать — за ответ получишь…(два)
Задание «Что на что похоже»(Слайд 6) На какие геометрические фигуры похожи эти предметы? В своих тетрадях раскрасьте пары карандашами одинакового цвета.
Заключительный этап
Наше занятие подходит к концу. Ребята, вам понравилось? Оцените свою работу на занятии, раскрасьте смайлик, который больше всего подходит. Мне тоже очень понравилось с вами заниматься. Я надеюсь, что наши будущие встречи будут такими же интересными.
Упражнение «Благодарю…»
(Слайд 7) Давайте поблагодарим друг друга за занятие. «Спасибо, мне было приятно с вами заниматься».
Приложение
Занятие «Учусь учиться»
Перед тобой рисунки, нарисованные по клеточкам. Продолжи этот узор.
Расставь фигуры в клетки в соответствии с инструкцией.
Перед тобой слова. В каждом слове необходимо зачеркнуть одну букву, чтобы получилось новое слово. Запиши его.
шарф - ___________________________
шутка - __________________________
удача - __________________________
сурок - ___________________________
спорт - ___________________________
гроза - ____________________________
крошка - ___________________________
На какие геометрические фигуры похожи эти предметы? Раскрась пары одинаковыми карандашами
Оцени свою работу на занятии, раскрась подходящий смайлик
Пермякова Ольга Анатольевна
Гузалия