Технологическая карта урока математики в 7 классе «Крыши Пифагора»
Технологическая карта учебного занятия
Предмет: математика
Класс: 7
Тема и номер урока в теме: "Крыши Пифагора",
урок 79 (по планированию), 8 в теме "Прямоугольный треугольник, повторение"
Организационно - мотивационный блокУЗ 1
Целеполагание урока:
1. Как вы думаете , есть ли связь между великим ученым и крышей вашего дома? И если есть, то какая?
2. Из каких геометрических фигур состоит крыша вашего дома? Зарисуйте. Как думаете, тяжело ли отремонтировать крышу? Из каких этапов может состоять ремонт?
3. Как вы думаете какова цель урока?
Информационно-аналитический блок
УЗ 1
Проанализировать информацию, сделать выводы,
УЗ 2.Вычислить площади крыш,
определить количество строй материала.
УЗ 3.Понимание связи геометрии с жизненными ситуациями
УЗ 4. Научиться продуктивно работать в группе1.Задания по группам:
Чаще всего выбор конкретного вида скатной крыши определяется погодными условиями региона и историческими традициями. Например, в северных регионах, с обильным количеством снега и длительной зимой (например, севере России, в Финляндии и Швейцарии), традиционно преобладают двускатные крыши с длинными свесами (в классическом альпийском шале они практически доходят до земли). Также объем осадков влияет и на уклон такой конструкции, как крыша своими руками – ведь при 60є и более снег практически на кровле не задерживается.
В холодном климате проблема зимней очистки крыш от снега достаточно актуальна. Однако не стоит слишком усердствовать с уклоном кровли – ведь снег служит хорошим теплоизолятором, поэтому умеренный его слой холодному чердаку не повредит. К тому же, чем больше уклон – тем выше расходы на устройство крыши. Но, независимо от того, у кого какие цели, можно с уверенностью сказать одно: кровля требуется каждому дому, и разные их формы и виды будут нам встречаться ежедневно в обозримом будущем.
Двускатные крыши бывают разными, с одинаковыми скатами и разными. Условно разделим их соотвнтственно на малые двускатные и большие двускатные крыши. Они изображены на рисунках в приложении.
Задание:
1) Соотнести рисунки крыш и схемы. Определите, вид крыши Вашего дома.
2) По данным размерам дома рассчитать площадь «малых» двускатных и «больших» двускатных крыш. Дом размерами 5,5м ? 8м.
Проблема: Лестницы у вас нет, вычислить размеры сторон крыши можно только с земли. Есть длина по фронтону и углы наклона стропил. Можно ли, имея только такую информацию, вычислить площадь крыши, которую необходимо покрыть кровлей.
Кстати, один лист металлочерепицы покрывает 1.4 кв.м. Вычислите, сколько листов металлочерепицы понадобится, чтобы закрыть крышу.
Оценочный блокУЗ 1
Научиться использовать критерии для оценки своей работы
УЗ 2
Научиться вырабатывать свою систему критериевКритерии оценивания работы.
1. Определена площадь одной крыши -5б, двух-10 б.
2.Определено количество металлочерепицы для одной крыши -5б, двух- 10 б.
2. Использование теорем о прямоугольной треугольнике, о площади прямоугольника- по 2 балла за каждую теорему
Всего-26 баллов
Оцените работу группы по схеме: меньше 50% баллов - «2», 51-69%_ «3»
70-89%- «4», выше- «5».
Оцените вклад каждого члена группы (попробуйте выработать 2-3 критерия оценивания — например: вычислил площадь, соотнес схемы, внес предложение и т.п.)Работа в группеЛ.
Рефлексивный блок Ответте на вопросы:
1) Какая информация была новой и интересной?
2) Можно ли было без применения знаний геометрии вычислить площадь крыши?
Выполнена ли цель урока?
3) Что было наиболее трудным при выполнении задачи
4) Какие практические вопросы остались у вас после выполнения задания. Можно ли однозначно ответить на вопрос какая крыша экономически выгоднее?
Термины
1. Фронтон — это завершение фасадной стены строения, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
2. Стропила (стропильная система) — несущая система скатной крыши, состоящая из наклонных стропильных досок.