КТП по биологии 6 класс (УМК Н.И. Сонина)

2
0
Материал опубликован 30 October 2019





Календарно-тематическое планирование

уроков биологии

на 2019-2020 учебный год


Составитель Абязова Равиля Джаватовна

Класс (классы) с указанием типа 6 «Б», 6 «В» (общеобразовательные)

Использована программа:

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов (базовый уровень), разработанная на основе программы: Сонин Н.И., Захаров В.Б. Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс. // Рабочие программы. Биология. 5-9 классы. Сост. Г.М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2013. 1 час в неделю

Тип программы: общеобразовательная

По учебному плану 1 час в неделю, всего 34 часа.

По программе 1 час в неделю, всего 34 часа.

Планирование рассчитано на 1час в неделю, всего 34 часа.

В УМК по предмету, кроме программы, входят:

1. Учебник:

Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс. -М.: Дрофа, 2018.

2. Методическое пособие (основное):

Томанова З.А. Биология: Живой организм. 6 кл.: методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина/ З.А.Томанова, В.И. Сивоглазов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 336с.

Биология. 6 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.И.Сонина, Н.И. Сониной / сост. Е.И. Малых. - Волгоград: Учитель, 2016. - 185 с.

3. Дидактический материал:

Сонин Н.И., Агафонова И.Б. Твои открытия. 6 класс: альбом-задачник к учебнику «Биология. Живой организм». - М.:- Дрофа, 2013.

Ридигер О.Н. Атлас. Биология и экология растений. 6 класс. ООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2005.

4. Контрольно-измерительные материалы:

Багоцкий С.В. Биология: Живой организм. 6 класс. Тестовые задания к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» / С.В. Багоцкий, Л.И. Рубачёва, Л.И. Шурхал. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 188, [4] с.

Багоцкий С.В., Рубачева Л.И., Шурхал Л.И. Биология. Живой организм. 6 класс: тестовые задания. - М.:- Дрофа 2013.

Богданов Н.А. Биология. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. 6 класс / Н.А. Богданов, Н.П. Балобанова. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 78, [2] с. (Серия «Итоговая аттестация»)

5. Наглядный (печатный) материал: таблицы, тематические альбомы, раздаточный материал согласно перечню.

ЭОР: http://school-collection.edu.ru/





п/п

Дата

Кол-во часов

Тема

Планируемые предметные результаты

Контроль за освоением программы

Оборудование

Повторение изученного в 5 классе (2 ч)

1


1

Повторение по материалу, изученному в 5 классе.

Ученик научится демонстрировать знание изученного материала, практическое владение им, объяснять значение изученных понятий.

Текущий контроль


2


1

Входной контроль по материалу, изученному в 5 классе.

Входной контроль (проверочная (стандартизированная) работа)

Тесты; задания для каждого учащегося.

Строение и свойства живых организмов (9 ч)

3


1

Работа над ошибками во входном контроле по материалу, изученному в 5 классе. Коррекция знаний, умений и навыков.

Основные свойства живых организмов.

Ученик научится характеризовать признаки живых организмов, объяснять сходство живых организмов разных систематических групп; называть вещества, входящие в химический состав клеток; объяснять роль этих веществ в жизнедеятельности клетки; называть особенности строения органоидов растительной клетки, позволяющие отличать её от животной; характеризовать особенности деления клеток, получения клетками наследственной информации; определять типы деления клеток; особенности строения тканей растительных и животных организмов; называть и показывать органы растений; объяснять особенности строения и функционирования органов; называть системы органов у животных; характеризовать растительный и животный организм как целостную систему;

Ученик получит возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать схемы; высказывать собственное мнение, суждение; объяснять единство органического мира сходством химического состава и клеточного строения; определять химический состав семян, физические свойства белков, жиров, углеводов; определять отличия, особенности строения растительных и животных клеток; выявлять соответствие строения клетки и её органоидов выполняемым функциям; работать с микроскопом, самостоятельно готовить микропрепараты, делать биологические рисунки, описывать ход лабораторной работы, делать выводы; объяснять механизм процессов деления, доказывать зависимость строения растительной и животной тканей от выполняемой функции; сравнивать, анализировать, обобщать; объяснять соответствия строения систем органов животных выполняемым функциям; объяснять взаимосвязь в строении и функционировании клеток, тканей, систем органов.



Текущий контроль

Комнатные растения, гербарии, коллекции насекомых, чучела птиц.

4


1

Химический состав клетки.

Лабораторная работа №1 «Определение состава семян пшеницы»

Текущий контроль

Таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки»; семена пшеницы и подсолнечника, спиртовка, пробирки, держатель, штатив.

5


1

Клетка — элементарная единица живого.

Лабораторная работа №2 «Строение клеток живых организмов».

Текущий контроль

Таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», микроскопы, кусочки луковицы, предметные и покровные стекла, йод, вода.

6


1

Деление клетки.

Текущий контроль

Таблицы «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки».

7


1

Ткани растений и животных.

Лабораторная работа №3 «Ткани живых организмов».

Текущий контроль

Таблицы, микроскопом, микропрепараты.

8


1

Органы цветкового растения.

Текущий контроль

Сухие и набухшие семена фасоли, зерновки пшеницы, препаровальные иглы, ручная лупа, гербарные экземпляры растений фасоли, пшеницы, таблицы «Строение и прорастание семян фасоли», «Строение семян пшеницы», модель зерновки пшеницы.

9


1

Основные системы органов животного организма.

Лабораторная работа №4 «Распознавание органов растений и животных».

Текущий контроль

Таблицы «Тип кольчатые черви. Дождевой червь», «Тип хордовые. Класс рыбы. Речной окунь», скелет рыбы, лягушки.

10


1

Живые организмы и окружающая среда.

Текущий контроль

Комнатные растения, гербарные экземпляры растений, таблица «Растительная клетка», рисунки учебника, таблицы «Схема строения животной клетки», «Ткани животных и человека».

11


1

Контроль по разделу «Строение и свойства живых организмов».

Тематический контроль (стандартизированная работа (тестирование)


Тесты; задания для каждого учащегося.

Жизнедеятельность организмов (17 ч)

12


1

Работа над ошибками в контроле по разделу «Строение и свойства живых организмов». Коррекция знаний, умений и навыков.

Особенности питания растительного организма.

Ученик научится характеризовать понятия «почвенное питание», воздушное питание растений как важнейший процесс жизнедеятельности; характеризовать особенности питания и пищеварения у животных; называть и показывать способы получения пищи животными; особенности дыхания растений; отличительные черты процессов воздушного питания (фотосинтеза) и дыхания у растений; значение дыхания в жизни животных; называть органы дыхания у животных, связанные со средой обитания; процесс транспорта веществ в растении и его биологическое значение; объяснять соответствие строения органов растения выполняемым функциям; особенности переноса веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных; называть способы удаления продуктов распада растений и животных; называть сущность обмена веществ и энергии как основного свойства живых организмов; характеризовать опорную систему организмов и её значение в их жизни; объяснять процесс движения как одно из главных свойств живых организмов; характеризовать способы движения животных и растений; особенности регуляции работы органоидов одноклеточных животных; особенности строения нервной системы позвоночных; влияние гормонов на обмен веществ в организме и взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции; называть способы размножения; характеризовать особенности бесполого размножения и вегетативного размножения цветковых растений; объяснять понятие «половое размножение организмов» и преимущество полового размножения перед бесполым; понятие «рост» и «развитие» организма; характеризовать особенности индивидуального развития цветкового растения; особенности индивидуального развития животных; растительный и животный организмы как целостные системы.

Ученик получит возможность научиться анализировать полученную информацию, оформлять её графически, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

объяснять усложнение пищеварительных систем животных в ходе эволюции; сравнивать, анализировать полученную информацию; объяснять особенности процессов усложнения органов дыхания животных в ходе эволюции; работать с натуральными объектами, учебной литературой; решать проблемные задачи; делать схемы и рисунки; объяснять значение процесса переноса веществ в организме в жизни животных; работать с различными источниками информации; объяснять роль процесса выделения в жизни организмов; особенности совершенствования процесса обмена веществ растений и животных организмов в ходе эволюции; работать с натуральными объектами, микроскопом, учебной литературой; решать проблемные задачи; делать схемы и рисунки; объяснять роль нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности кишечнополостных, червей и насекомых; размножать комнатные растения с помощью вегетативных органов; характеризовать особенности строения цветка как органа полового размножения; объяснять роль семени в индивидуальном развитии растения; условия прорастания семян, рост и развитие проростка; характеризовать зародышевый и послезародышевый период развития насекомых и позвоночных; объяснять взаимосвязи в строении и функционировании клеток, тканей, систем органов.




Текущий контроль

Живые растения, гербарные экземпляры, таблица рельефная «Клеточное строение корня», таблицы «Строение цветкового растения», «Корень и его зоны», «Корень»

13


1

Пищеварение. Особенности строения пищеварительной системы животных.

Текущий контроль

Чучела птиц или зверей, таблицы «Тип Простейшие», «Тип Кишечнополостные», «Тип Плоские черви. Класс Ресничные», «Тип Кольчатые черви. Дождевой червь»

14


1

Дыхание живых организмов.

Текущий контроль

Живые растения, таблицы «Устьица», «Внутреннее строение листа», рисунки учебника, влажные препараты «Внутреннее строение крысы», таблицы «Тип Членистоногие. Класс насекомые», «Тип Хордовые. Класс рыбы», «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Внутреннее строение собаки».

15


1

Передвижение веществ в растении.

Практическая работа №1 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».

Текущий контроль

Таблица «Корень и его зоны».

16


1

Особенности переноса веществ в организмах животных.

Текущий контроль

Таблицы «Тип Членистоногие. Класс насекомые», «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Внутреннее строение собаки», рисунки учебника, микроскопы, микропрепараты крови лягушки и человека, муляж сердца

17


1

Продукты выделения у растений и животных.

Текущий контроль

Таблицы «Тип Простейшие», «Тип Кольчатые черви. Дождевой червь», «Тип Хордовые. Схема кровообращения позвоночных животных», «Тип Хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь», «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Внутреннее строение собаки», модель почки млекопитающего.

18


1

Обмен веществ и энергии.

Текущий контроль

Таблицы «тип хордовые. Класс Рыбы», «Тип Хордовые. Класс Земноводные», «Тип Хордовые. Схемы кровеносных систем позвоночных»

19


1

Значение опорных систем в жизни организмов.

Лабораторная работа №5 «Разнообразие опорных систем животных».

Текущий контроль

Микроскопы, предметные стекла, таблицы «Тип Кольчатые черви. Дождевой червь», «Строение ветки липы», «Строение корня»

20


1

Движение как важнейшая особенность животных организмов.

Текущий контроль

Таблицы, презентация учителя.

21


1

Лабораторная работа №6 «Движение инфузории туфельки».

Лабораторная работа №7 «Перемещение дождевого червя».


Текущий контроль

Микроскопы, предметные стекла, таблицы «Тип Кольчатые черви. Дождевой червь».

22


1

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

Текущий контроль

Таблицы: «Тип простейшие» «Тип Кишечнополостные. Гидра», «Тип Членистоногие. Класс Насекомые», «Тип Кольчатые черви. Дождевой червь».

23


1

Нервная система, особенности строения. Рефлекс. Инстинкт.

Текущий контроль

Модель мозга позвоночных животных, таблицы «Тип Хордовые. Класс Рыбы. Речной окунь», «Тип Хордовые. Схемы строения головного мозга», «Нервные клетки и схема рефлекторной дуги».

24


1

Биологическое значение размножения.

Практическая работа №2 «Вегетативное размножение комнатных растений».

Текущий контроль

Таблицы «Вегетативное размножение клубнями, луковицами, «Вегетативное размножение комнатных растений»

25


1

Половое размножение организмов.

Текущий контроль

Гербарные экземпляры растений» модель «Цветок картофеля»; таблицы «Строение цветка», «Оплодотворение у цветковых растений», комнатные цветущие растения.

26


1

Рост и развитие растений.

Текущий контроль

Таблицы «Оплодотворение у цветковых растений», «Семена однодольных растений», «Распространение плодов и семян», «Семена двудольных растений», «Прорастание семян»

27


1

Особенности развития животных организмов.

Лабораторная работа №8 «Прямое и непрямое развитие насекомых»

Текущий контроль

Таблица «Индивидуальное развитие хордовых», коллекция «Развитие насекомых», таблица «Тип Хордовые. Класс Земноводные»

28


1

Организм — как единое целое.

Текущий контроль

Таблицы, коллекции, модели по ранее изученным темам.

Организм и среда (2 ч)

29


1

Среда обитания. Факторы среды.

Ученик научится характеризовать среду обитания живых организмов и факторы среды обитания; объяснять значение понятий «биотоп», «биоценоз», «биогеоценоз».

Ученик получит возможность научиться сравнивать, обобщать, систематизировать знания; возможность работать в группе.

Текущий контроль

Презентация учителя.

30


1

Природные сообщества.

Текущий контроль

Презентация учителя.

Повторение изученного в 6 классе (4 ч)

31


1

Повторение изученного в 6 классе.

Ученик научится демонстрировать знание изученного материала, практическое владение им, объяснять значение изученных понятий; объяснять ошибки, допущенные в работе, исправлять их, корректировать уровень предметной подготовленности.

Текущий контроль


32


1

Итоговый контроль по материалу, изученному в 6 классе (тестирование)

Итоговый контроль (проверочная (стандартизированная) работа)

Тесты; задания для каждого учащегося.

33-34


2

Работа над ошибками в итоговом контроле по материалу, изученному в 6 классе. Коррекция знаний, умений и навыков.

Текущий контроль

Карточки с заданиями


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.