МБОУ Ново-Удинская СОШ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ
Протокол №_____ _________________ Ново-Удинская СОШ
Руководитель________ _________________ __________________
Рабочая программа по русскому языку
для 4 класса на 2015-16 уч. год
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования второго поколения
Количество часов в неделю: 5
Всего: 170 часов
Учитель: Купрякова Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе
ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России».
и авторской программы (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.).
Соответствие Государственному образовательному стандарту
Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения . Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена, на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, от 6 октября 2009 г. № 373;
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 4 классов общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык.
Рабочие программы 1 – 4 классы» - М.: «Просвещение», 2012
Примерной программы учебного комплекта «Школа России» под руководством А.А. Плешакова, 2012г.;
Роль и место дисциплины
Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников. Курс русского языка открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные и личностные умения:
1) работать с учебной книгой, лингвистическими словарями и справочниками, работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка), использовать различные способы поиска информации;
2) выполнять простые учебные задачи, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, пользоваться приёмами активного анализа и синтеза, сопоставления, нахождение сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации;
3) учит школьников позитивной самооценке, сотрудничеству друг с другом и со взрослыми, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию в рамках проектной деятельности.
Цели и задачи:
Цель обучения русскому языку в основной школе: Формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Исходя из этого, назначение предмета «русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «русский язык».
В соответствии с этой целью ставятся воспитательные задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3)формирование у детей чувства языка;
4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Принципы, лежащие в основе построения программы :
Формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников
Общая характеристика учебного предмета .
Линии развития учащихся
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
5) дальнейшее овладение родным языком;
6) овладение орфографией и пунктуацией;
7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
8) развитие чувства языка.
Планируемые результаты освоения программы
Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
• осознание языка как основного средства человеческого общения;
• восприятие русского языка как явления национальной культуры;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;умение задавать вопросы. • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
• умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное
Универсальные учебные действия
• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками
Универсальные учебные действия
• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Специфика программы:
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с и первоначальным литературным образованием.
Курс русского языка включает систему понятий, относящихся к: фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову ( морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значении слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки), Предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; Словосочетание как распространённое слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; Распространённые и нераспространённые предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).
Основной единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. Целью работы по речевому развитию является обогащение активного и пассивного словаря, развитие мотивов и и средств речевой деятельности, выразительности, развитие логической стороны речи.
На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера. Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, расположение тетради, ручки и т.д.
В течении года проводятся работы со словарём.
Требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты базового уровня приводятся в блоке «Выпускник научится»,
планируемые результаты повышенного уровня – в блоке «Выпускник получит возможность научиться».
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
знать последовательность букв, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,
оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо , спряжение.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор слов по предложенному в учебнике алгоритму; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
самостоятельно озаглавливать текст;
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
Объем и сроки изучения
Программа учебного курса общим объемом 170 ч в год, 5 ч в неделю
УМК : Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
В П Канакина Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы- М.: Просвещение, 2012
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2013
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2014.
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 4 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2014.
Методические пособия
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс М: Просвещение, 2013
И.А.Бубнова Технологические карты уроков М: Просвещение, 2013
Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы.
Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1-4 классы.
Технические средства обучения
- интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике;
- электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс, автор В.П. Канакина (Диск СD) – М.: Просвещение, 2014
Интернет-источники http: //www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал)
http://www.ug.ru (Учительская газета) , http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)
http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей) ,
http://www.ed.gov.ru (МО РФ) - интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс, автор В.П. Канакина
Тематическое планирование по русскому языку
4 класс 170 часов ( 5 часов в неделю)
№ |
Дата по плану |
Факт |
Тема урока |
Вид контроля |
Характеристика деятельности учащихся |
Примечание, оборудование |
|
Наша речь (11ч) |
|||||||
1/1 |
Наша речь и наш язык. |
стартовый контроль |
Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. |
карточки |
|||
2/2 |
Текст и его план. |
Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. |
|||||
3/3 |
Комплексная работа над структурой текста |
текущий контроль |
Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
карточки, |
|||
4/4 |
Работа над ошибками. Типы текстов. Признаки текста. |
текущий контроль |
Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи. |
схемы |
|||
5/5 |
Предложение как единица речи. |
стартовый контроль |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности. |
таблицы |
|||
6/6 |
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
текущий контроль |
Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. |
ИКТ |
|||
7/7 |
Знаки препинания в конце предложений. |
индивидуальный контроль |
Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. Поиск и выделение необходимой информации. |
||||
8/8 |
Обращение. |
текущий контроль |
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. |
карточки, |
|||
9/9 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
текущий контроль |
схемы |
||||
10/10 |
Объяснительный диктант: Предложение |
индивидуальный контроль |
Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. |
таблицы |
|||
11/11 |
Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста. |
текущий контроль |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
ИКТ |
|||
Предложение -9 ч. |
|||||||
12/1 |
Однородные члены предложения. |
индивидуальный контроль |
Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. |
||||
13/2 |
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и союзов. |
текущий контроль |
Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
карточки, |
|||
14/3 |
Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. |
итоговый контроль |
Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. |
таблицы |
|||
15./4 |
Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». |
индивидуальный контроль |
Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами. |
ИКТ |
|||
16./5 |
Работа над ошибками. Наши проекты. «Похвальное слово знакам препинания». |
Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|||||
17/6 |
Различение простых и сложных предложений. |
текущий контроль |
Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). |
карточки, |
|||
18/7 |
Защита проектов «Похвальное слово /знакам препинания». |
индивидуальный контроль |
Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. |
схемы |
|||
19/8 |
Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.. |
текущий контроль |
Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
схемы |
|||
20./9 |
Работа над ошибками |
индивидуальный контроль |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
таблицы |
|||
21/1 |
Лексическое значение слова (повторение) |
текущий контроль |
Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. |
ИКТ |
|||
22/2. |
Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении. Заимствованные слова. Устаревшие слова. |
текущий контроль |
Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. |
||||
23./3 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. |
индивидуальный контроль |
Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. |
карточки, |
|||
24./4 |
Фразеологизмы.
|
текущий контроль |
Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове. |
схемы |
|||
25./5 |
Состав слова. Значимые части слова (повторение). |
индивидуальный контроль |
Знать определение значимых частей слова, уметь их правильно находить на основе существенных признаков. Уметь разбирать слово по составу (с помощью алгоритма и самостоятельно). |
таблицы |
|||
26/6. |
Состав слова. Восстановление деформированного текста. |
текущий контроль |
Знать определение значимых частей слова, уметь их правильно находить на основе существенных признаков. Уметь разбирать слово по составу (с помощью алгоритма и самостоятельно). определять роль окончания в слове. |
ИКТ |
|||
27./7 |
Состав слова. Приставки и суффиксы. |
индивидуальный контроль |
Знать определение значимых частей слова, уметь их правильно находить на основе существенных признаков. Уметь разбирать слово по составу (с помощью алгоритма и самостоятельно). |
||||
28./8 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
индивидуальный контроль |
Правильно писать гласные о согласные в корне слова, уметь находить орфограммы корня слова, подбирать проверочные слова. Осуществлять само и взаимоконтроль. |
карточки, |
|||
29./9 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
итоговый контроль |
Правильно писать гласные о согласные в корне слова, уметь находить орфограммы корня слова, подбирать проверочные слова. Осуществлять само и взаимоконтроль. |
таблицы |
|||
30./10 |
Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. |
индивидуальный контроль |
Правильно писать слова с удвоенными согласными. Развивать умение находить слова на данную орфограмму в орфографическом словаре. Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Писать правильно слово «костюм». |
ИКТ |
|||
31./11 |
Правописание слов с суффиксами -ик, -ок, -ек, -онок. |
Правильно писать гласные и согласные в приставках и суффиксах слов. Подбирать слова с суффиксами -ик, -ок, -ек, -онок. |
карточки, |
||||
32./12/ |
Правописание слов с разделительным твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. |
Различать слова с разделительным твёрдым и мягкими знаками, правильно писать слова с данными орфограммами, выполнять звуко-буквенный анализ. |
таблицы |
||||
33.13 |
Письменное изложение повествовательного деформированного текста. |
Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. |
карточки, |
||||
34./14 |
Работа над ошибками. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
итоговый контроль |
Различать изученные части речи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи. |
таблицы |
|||
35./15 |
Части речи: имя существительное, имя прилагательное |
индивидуальный контроль |
Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. |
||||
36./16 |
Части речи: глагол, числительное. |
текущий контроль |
Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки глагола и числительного, соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Находить изученные части речи в тексте. |
схемы |
|||
37./17 |
Наречие как часть речи (общее представление). |
индивидуальный контроль |
Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. /Находить в тексте наречия. Писать правильно слова: «впереди», «медленно». |
таблицы |
|||
38/18. |
Наречие как часть речи. Правописание наречий. |
текущий контроль |
ИКТ |
||||
39/19 |
Наречие как часть речи. Образование наречий. |
индивидуальный контроль |
Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных. Находить в тексте наречия. Образовывать наречия от прилагательных. Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно». |
||||
40/20 |
Контрольный диктант "Слово в языке и речи |
текущий контроль |
Обсуждать отзыв С.И. Мамонтова о картине В.М. Васнецова, высказывать своё мнение, уметь составить свой текст- отзыв. Оценивать результаты своей деятельности. |
карточки, |
|||
41./21 |
Работа над ошибками |
текущий контроль |
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять свои ошибки. оценивать результаты своей деятельности. |
схемы |
|||
42./1 |
Имя существительное и его роль в речи |
индивидуальный контроль |
Уметь определять падеж имен существительных |
таблицы |
|||
43./2 |
Значение и употребление имён существительных в речи |
текущий контроль |
Уметь определять падеж имен существительных |
ИКТ |
|||
44/3 |
Признаки падежных форм имён существительных. |
индивидуальный контроль |
Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж; |
||||
45/4 |
Различение имён существительных, употреблённых в //именительном, родительном. винительном падежах. |
текущий контроль |
Знать особенности имен существительных в творительном и предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей |
карточки, |
|||
46/5 |
Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах. |
индивидуальный контроль |
Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных |
таблицы |
|||
47/6 |
Различение имён сущетвительных, употреблённых в предложном падеже. |
индивидуальный контроль |
Уметь склонять имена существительные |
ИКТ |
|||
48/7 |
Три склонения имён существительных. 1-ое склонение имён существительных. |
итоговый контроль |
Уметь определять тип склонения имен существительных |
||||
49/8 |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
индивидуальный контроль |
карточки, |
||||
50/9 |
2-ое склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения. |
итоговый контроль |
Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах; |
таблицы |
|||
51/10 |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. |
индивидуальный контроль |
Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах; |
||||
52/11 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. |
текущий контроль |
Уметь определять тип склонения имен существительных |
схемы |
|||
53/12 |
Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова "Первый снег" |
индивидуальный контроль |
Уметь определять тип склонения имен существительных |
таблицы |
|||
54/13 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных. |
текущий контроль |
Развитие орфографической зоркости; уметь распознавать падежи, склонения имен существительных; |
ИКТ |
|||
55/14 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. |
индивидуальный контроль |
Уметь определять падеж и тип склонения имен существительных |
||||
56/15 |
Именительный и винительный падежи имён существительных. |
текущий контроль |
Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных |
карточки, |
|||
57/16 |
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. |
текущий контроль |
Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах. |
схемы |
|||
58/17 |
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. |
индивидуальный контроль |
Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже |
таблицы |
|||
59/18 |
Составление текста-описания по личным наблюдениям |
текущий контроль |
Знать особенности правописания имен существительных в родительном и винительном падеже |
ИКТ |
|||
60/19 |
Работа над ошибками.. Изменение по падежам имен существительных в единственном числе. |
индивидуальный контроль |
Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже |
||||
61/20 |
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. |
текущий контроль |
Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение |
карточки, |
|||
62/21 |
Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. |
индивидуальный контроль |
таблицы |
||||
63/22 |
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. |
текущий контроль |
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже; |
ИКТ |
|||
64/23 |
Падежные окончания имён существительных в творительном падеже. |
индивидуальный контроль |
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже; |
схемы |
|||
65/24 |
Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. |
текущий контроль |
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже; |
таблицы |
|||
66/25 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже. |
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний |
ИКТ |
||||
67/26 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. |
итоговый контроль |
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний |
||||
68/27 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. |
индивидуальный контроль |
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных |
карточки, |
|||
69/28 |
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. |
индивидуальный контроль |
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных |
схемы |
|||
70/29 |
Контрольный диктант "Имя существительное |
текущий контроль |
Степень усвоения материала |
таблицы |
|||
71/30 |
Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного |
индивидуальный контроль |
Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний |
ИКТ |
|||
72/31 |
Склонение имён существительных во множественном числе. |
текущий контроль |
Уметь определять число имен существительных |
||||
73/32 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже. |
индивидуальный контроль |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
карточки, |
|||
74/33 |
Составление текста из деформированных предложений |
индивидуальный контроль |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
таблицы |
|||
75/34 |
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Работа над ошибками. |
индивидуальный контроль |
Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе |
ИКТ |
|||
76/35 |
Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. |
текущий контроль |
Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе; |
карточки, |
|||
77/36 |
Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. |
индивидуальный контроль |
Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе |
таблицы |
|||
78/37 |
Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
текущий контроль |
Степень усвоения материала |
карточки, |
|||
79/38 |
Работа над ошибками. |
индивидуальный контроль |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
таблицы |
|||
80/39 |
Проект "Говорите правильно!" |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
|||||
81/40 |
12 |
Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница |
текущий контроль |
Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор |
схемы |
||
82/41 |
13 |
Работа над ошибками. |
текущий контроль |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
ИКТ |
||
83/42 |
14 |
Повторение и обобщение знаний по разделу "Имя существительное". |
индивидуальный контроль |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
|||
84/43 |
15 |
Обобщение знаний об имени существительном |
текущий контроль |
совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания, подбирать заголовок к тексту. |
карточки, |
||
85/1 |
18 |
Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных. |
текущий контроль |
Определять части речи |
схемы |
||
86/2 |
19 |
Род и число имен прилагательных. |
индивидуальный контроль |
Уметь определять число и род имен прилагательных |
таблицы |
||
87/3 |
20 |
Род и число имен прилагательных. |
текущий контроль |
Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи |
ИКТ |
||
88/4 |
21 |
Составление текста-описания по личным наблюдениям |
индивидуальный контроль |
Уметь определять падеж имени прилагательного. |
|||
89/5 |
22 |
Работа над ошибками.. Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. |
текущий контроль |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
карточки, |
||
90/6 |
Объяснительный диктант :Части речи |
индивидуальный контроль |
Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных |
таблицы |
|||
91/7 |
Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных |
текущий контроль |
Уметь находить сходство и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных |
ИКТ |
|||
92/8 |
Именительный падеж. |
индивидуальный контроль |
Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; уметь распознавать падежи; |
схемы |
|||
93/9 |
Родительный падеж. |
текущий контроль |
Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже; уметь распознавать падежи; |
таблицы |
|||
94/10 |
Дательный падеж. |
индивидуальный контроль |
Уметь списывать текст с соблюдением орфографических правил. |
ИКТ |
|||
95/11 |
Именительный, родительный и винительный падежи |
текущий контроль |
Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в имен.., род.., дат.., винительном падежах; уметь распознавать падежи; |
||||
96/12 |
Именительный, родительный и винительный падежи |
текущий контроль |
Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи; |
карточки, |
|||
97/13 |
Творительный и предложный падежи. |
индивидуальный контроль |
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания |
схемы |
|||
98/14 |
Творительный и предложный падежи. |
текущий контроль |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
таблицы |
|||
99/15 |
Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. |
индивидуальный контроль |
Определять род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода |
ИКТ |
|||
100/16 |
Работа над ошибками |
текущий контроль |
Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж. |
карточки, |
|||
101/17 |
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. |
индивидуальный контроль |
Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж. |
таблицы |
|||
102/18 |
Именительный и винительный падежи имен прилагательных, |
индивидуальный контроль |
Уметь различать имена прилагательные женского рода в родит., дат.. твор.. и предложном падежах. |
таблицы |
|||
103/19 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных. |
индивидуальный контроль |
Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия; |
ИКТ |
|||
104/20 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных. |
текущий контроль |
Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж. |
||||
105/21 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных. |
индивидуальный контроль |
Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания |
карточки, |
|||
106/22 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных. |
текущий контроль |
Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж. |
таблицы |
|||
107/23 |
Изложение сравнительно- описательного текста. |
индивидуальный контроль |
Уметь определять склонение имен прилагательных во множественном числе; |
||||
108/24 |
Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во /множественном числе. |
текущий контроль |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
||||
109/25 |
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. |
индивидуальный контроль |
Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей. |
карточки, |
|||
110/26 |
Родительный и предложный падежи. |
текущий контроль |
Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе |
таблицы |
|||
111/27 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
индивидуальный контроль |
Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания |
||||
112/28 |
Работа над ошибками |
текущий контроль |
Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных |
схемы |
|||
113/29 |
Проверим себя и оценим свои достижения |
индивидуальный контроль |
таблицы |
||||
114/30 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
текущий контроль |
Уметь применять полученные знания |
ИКТ |
|||
115/1 |
Роль местоимений в речи. |
индивидуальный контроль |
Уточнять роль местоимений в речи. |
||||
116/2 |
Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. |
текущий контроль |
Называть грамматические признаки местоимений, определять род местоимений 3-го листа. |
карточки, |
|||
117/3 |
Изменение личных //местоимений по падежам. Правописание местоимений. |
текущий контроль |
Уметь определять начальную и косвенную форму личных местоимений, определять падеж |
схемы |
|||
118/4 |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
индивидуальный контроль |
Изменять личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа, писать раздельно предлоги с личными местоимениями. |
таблицы |
|||
119/5 |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
текущий контроль |
Изменять личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа, писать раздельно предлоги с личными местоимениями. |
ИКТ |
|||
120/6 |
Составление поздравительной открытки |
индивидуальный контроль |
Изменять личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа, писать раздельно предлоги с личными местоимениями. |
||||
121/7 |
Работа над ошибками |
текущий контроль |
Излагать текст по самостоятельно составленному плану. |
карточки, |
|||
122/1 |
Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. |
индивидуальный контроль |
дать учащимся представление о том, что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются; развивать умение писать родовые окончания прилагательных. |
таблицы |
|||
123/2 |
Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее. прошедшее, будущее). |
индивидуальный контроль |
развивать умение определять род имен существительных и прилагательных. |
ИКТ |
|||
124/3 |
Неопределённая форма глагола. |
текущий контроль |
развивать умение изменять прилагательное по родам в зависимости от рода, существительного, определять правильно род прилагательных и правильно писать окончания. |
таблицы |
|||
125/4 |
Неопределённая форма глагола. |
индивидуальный контроль |
развивать умения писать родовые окончания прилагательных, определять число прилагательного, изменять прилагательные по числам. |
ИКТ |
|||
126/5 |
Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. |
текущий контроль |
дать учащимся представление о том, что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются; развивать умение писать родовые окончания прилагательных. |
||||
127/6 |
Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. |
индивидуальный контроль |
проверить знания учащихся об имени прилагательном и правописании слов с изученными орфограммами; проверить умение подбирать заголовок к тексту. |
карточки, |
|||
128/7 |
Работа над ошибками Составление текста из деформированных предложений. |
текущий контроль |
развивать умения исправлять ошибки, подбирать подходящие по смыслу прилагательные к существительным, составлять продолжение текста |
таблицы |
|||
129/8 |
Формы лица и числа глаголов. |
текущий контроль |
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
||||
130/9 |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. |
индивидуальный контроль |
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
||||
131/10 |
Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». |
||||||
13211 |
Работа над ошибками. Подготовка к выполнению проекта "Пословицы и поговорки". |
текущий контроль |
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
ИКТ |
|||
133/12 |
I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. |
индивидуальный контроль |
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
||||
134/13 |
I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. |
индивидуальный контроль |
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
карточки, |
|||
135/14 |
Способы определения I и II спряжения глаголов с безударным личным окончанием. |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
таблицы |
||||
136/15 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
Различать глаголы среди других слов в тексте. Объяснять роль глаголов в нашем языке. Называть, что обозначают глаголы. Называть вопросы, на которые отвечают глаголы. Писать правильно слова: «гореть», «сверкать». |
таблицы |
||||
137/16 |
Составление текста из деформированных предложений |
текущий контроль |
Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Называть время, число глагола. Объяснять роль глагола в предложении. |
ИКТ |
|||
138/17 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа над ошибками |
индивидуальный контроль |
Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. |
||||
139/18 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). |
текущий контроль |
воспроизвести знания о числе глаголов: развивать умения определять число глаголов и изменять их по числам |
карточки, |
|||
140/19 |
Возвратные глаголы (общее представление). |
индивидуальный контроль |
дать общее представление о временных формах глагола; познакомить с особенностями каждой временной формы; учить различать их по вопросу и значению. |
таблицы |
|||
141/20 |
Правописание возвратных глаголов. |
текущий контроль |
различать глаголы в настоящем и будущем времени; познакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь? |
||||
142/21 |
Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. |
текущий контроль |
Определять наличие в слове изученных орфограмм. |
таблицы |
|||
143/22 |
Сочинение по сюжетным рисункам. |
индивидуальный контроль |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
ИКТ |
|||
144/23 |
Работа над ошибками. Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). |
текущий контроль |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
||||
145/24 |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
индивидуальный контроль |
уточнить знания о написании глаголов с частицей не, учить выделять глаголы с частицей не среди других слов, развивать навык правильного произношения глагольных форм.. |
карточки, |
|||
146/25 |
Изложение повествовательного текста |
текущий контроль |
таблицы |
||||
147/26 |
Работа над ошибками Правописание глаголов в прошедшем времени. |
индивидуальный контроль |
Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. |
ИКТ |
|||
148/27 |
Морфологический разбор глагола. |
индивидуальный контроль |
обобщить и систематизировать знания о частях речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами. |
||||
149/28 |
Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. |
развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
карточки, |
||||
150/29 |
Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. |
текущий контроль |
совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, предлогами, частицей не и с другими изученными орфограммами. знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами |
таблицы |
|||
151/30 |
Контрольный диктант: Глагол |
индивидуальный контроль |
совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, предлогами, частицей не и с другими изученными орфограммами. |
таблицы |
|||
152/31 |
Работа над ошибками |
текущий контроль |
ИКТ |
||||
153/32 |
Подробное изложение повествовательного текста. |
индивидуальный контроль |
Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. |
||||
154/33 |
Работа над ошибками |
текущий контроль |
Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. |
карточки, |
|||
155/34 |
Обобщение по теме "Глагол". |
текущий контроль |
таблицы |
||||
Повторение изученного за год (15 ч) |
|||||||
156/1 |
Повторение пройденного. Части речи. |
индивидуальный контроль |
Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. |
таблицы |
|||
157/2 |
Повторение пройденного. Слово |
текущий контроль |
Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. |
ИКТ |
|||
158/3 |
Неопределённая форма глагола |
текущий контроль |
Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения. |
||||
159/4 |
Обучающее изложение |
индивидуальный контроль |
Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. |
карточки, |
|||
160/5 |
Работа над ошибками . Правописание приставок и предлогов |
текущий контроль |
Выполнять задания творческого и поискового характера |
таблицы |
|||
161/6 |
Правописание окончаний имён прилагательных |
индивидуальный контроль |
Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи |
таблицы |
|||
162/7 |
Сочинение покартине И.И.Шишкина «Рожь» |
текущий контроль |
ИКТ |
||||
163/8 |
Правописание значимых частей слов Работа над ошибками. |
индивидуальный контроль |
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
таблицы |
|||
164/9 |
Контрольный диктант Предложение |
индивидуальный контроль |
ИКТ |
||||
165/10 |
Работа над ошибками. |
Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
таблицы |
||||
166/11 |
Однокоренные слова |
Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника |
ИКТ |
||||
167/12 |
Восстановление деформированного текста. |
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. |
|||||
168/13 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного о предложении |
Выполнять задания творческого и поискового характера |
карточки, |
||||
169/14 |
|||||||
170/15 |
Урок- обобщение. КВН «Знатоки русского языка» |
Выполнять задания творческого и поискового характера |
таблицы |
Переломова Марина Петровна
Купрякова Любовь Александровна