МБОУ Ново-Удинская СОШ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ
Протокол №_____ _________________ Ново-Удинская СОШ
Руководитель________ _________________ __________________
Рабочая программа по русскому языку
для 4 класса на 2015-16 уч. год
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования второго поколения
Количество часов в неделю: 5
Всего: 170 часов
Учитель: Купрякова Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе
ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России».
и авторской программы (авторы Канакина В.П., Горецкий В.Г.).
Соответствие Государственному образовательному стандарту
Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения . Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена, на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, от 6 октября 2009 г. № 373;
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 4 классов общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык.
Рабочие программы 1 – 4 классы» - М.: «Просвещение», 2012
Примерной программы учебного комплекта «Школа России» под руководством А.А. Плешакова, 2012г.;
Роль и место дисциплины
Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников. Курс русского языка открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные и личностные умения:
1) работать с учебной книгой, лингвистическими словарями и справочниками, работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка), использовать различные способы поиска информации;
2) выполнять простые учебные задачи, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, пользоваться приёмами активного анализа и синтеза, сопоставления, нахождение сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации;
3) учит школьников позитивной самооценке, сотрудничеству друг с другом и со взрослыми, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию в рамках проектной деятельности.
Цели и задачи:
Цель обучения русскому языку в основной школе: Формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
		Исходя из этого, назначение предмета «русский язык» состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. 
		Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «русский язык».
		В соответствии с этой целью ставятся воспитательные задачи:
		1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
		2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
		3)формирование у детей чувства языка;
		4)воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;
		5) сообщение необходимых знаний и формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.
Принципы, лежащие в основе построения программы :
Формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников
Общая характеристика учебного предмета .
Линии развития учащихся
В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
		Линии, общие с курсом литературного чтения:
		1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
		2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
		3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
		5) дальнейшее овладение родным языком;
		6) овладение орфографией и пунктуацией;
		7) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
		8) развитие чувства языка.
Планируемые результаты освоения программы
Данная программа обеспечивает достижение учениками четвёртого класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
• осознание языка как основного средства человеческого общения;
• восприятие русского языка как явления национальной культуры;
• понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
• способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;умение задавать вопросы. • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
• способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
• умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
• умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное
Универсальные учебные действия
• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками
Универсальные учебные действия
• интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
• познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
• организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
• умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Специфика программы:
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с и первоначальным литературным образованием.
Курс русского языка включает систему понятий, относящихся к: фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звуков в слове; звуковой, звуко-слоговый анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову ( морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значении слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико-грамматические признаки), Предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; Словосочетание как распространённое слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; Распространённые и нераспространённые предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).
Основной единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. Целью работы по речевому развитию является обогащение активного и пассивного словаря, развитие мотивов и и средств речевой деятельности, выразительности, развитие логической стороны речи.
На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера. Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, расположение тетради, ручки и т.д.
В течении года проводятся работы со словарём.
Требования к знаниям и умениям обучающихся.
Учёт уровневого подхода к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты базового уровня приводятся в блоке «Выпускник научится»,
планируемые результаты повышенного уровня – в блоке «Выпускник получит возможность научиться».
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
знать последовательность букв, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,
оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо , спряжение.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор слов по предложенному в учебнике алгоритму; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
самостоятельно озаглавливать текст;
Выпускник в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
Объем и сроки изучения
Программа учебного курса общим объемом 170 ч в год, 5 ч в неделю
		
		 
УМК : Учебники и учебные пособия, используемые в учебном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
В П Канакина Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы- М.: Просвещение, 2012
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. – М: Просвещение, 2013
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2014.
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. – М.: Просвещение, 2013.
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 4 класс/Сост. В.А. Синякова. М.: ВАКО, 2014.
Методические пособия
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс М: Просвещение, 2013
И.А.Бубнова Технологические карты уроков М: Просвещение, 2013
Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы.
Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1-4 классы.
Технические средства обучения
- интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике;
- электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс, автор В.П. Канакина (Диск СD) – М.: Просвещение, 2014
Интернет-источники http: //www.edu.ru (Российское образование. Федеральный портал)
http://www.ug.ru (Учительская газета) , http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)
http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей) ,
http://www.ed.gov.ru (МО РФ) - интерактивная доска;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс, автор В.П. Канакина
		
		 
Тематическое планирование по русскому языку
4 класс 170 часов ( 5 часов в неделю)
| 
						 №  | 
					
						 Дата по плану  | 
					
						 Факт  | 
					
						 Тема урока  | 
					
						 Вид контроля  | 
					
						 Характеристика деятельности учащихся  | 
					
						 Примечание, оборудование  | 
				|
| 
						 Наша речь (11ч)  | 
				|||||||
| 
						 1/1  | 
					
						 Наша речь и наш язык.  | 
					
						 стартовый контроль  | 
					
						 Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.  | 
					
						 карточки  | 
				|||
| 
						 2/2  | 
					
						 Текст и его план.  | 
					
						 Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст.  | 
					|||||
| 
						 3/3  | 
					
						 Комплексная работа над структурой текста  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 4/4  | 
					
						 Работа над ошибками. Типы текстов. Признаки текста.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи.  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 5/5  | 
					
						 Предложение как единица речи.  | 
					
						 стартовый контроль  | 
					
						 Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 6/6  | 
					
						 Виды предложений по цели высказывания и по интонации.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 7/7  | 
					
						 Знаки препинания в конце предложений.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Находить в предложении обращения в начале, середине, конце. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. Поиск и выделение необходимой информации.  | 
					||||
| 
						 8/8  | 
					
						 Обращение.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 9/9  | 
					
						 Главные и второстепенные члены предложения.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 схемы  | 
				||||
| 
						 10/10  | 
					
						 Объяснительный диктант: Предложение  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 11/11  | 
					
						 Работа над ошибками. Восстановление деформированного текста.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 Предложение -9 ч.  | 
				|||||||
| 
						 12/1  | 
					
						 Однородные члены предложения.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены.  | 
					||||
| 
						 13/2  | 
					
						 Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и союзов.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 14/3  | 
					
						 Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.  | 
					
						 итоговый контроль  | 
					
						 Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 15./4  | 
					
						 Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами.  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 16./5  | 
					
						 Работа над ошибками. Наши проекты. «Похвальное слово знакам препинания».  | 
					
						 Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  | 
					|||||
| 
						 17/6  | 
					
						 Различение простых и сложных предложений.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 18/7  | 
					
						 Защита проектов «Похвальное слово /знакам препинания».  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 19/8  | 
					
						 Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану..  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 20./9  | 
					
						 Работа над ошибками  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 21/1  | 
					
						 Лексическое значение слова (повторение)  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 22/2.  | 
					
						 Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении. Заимствованные слова. Устаревшие слова.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.  | 
					||||
| 
						 23./3  | 
					
						 Синонимы. Антонимы. Омонимы.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 24./4  | 
					
						 Фразеологизмы. 
  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать со словарём фразеологизмов учебника, находить в нём нужную информацию о слове.  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 25./5  | 
					
						 Состав слова. Значимые части слова (повторение).  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Знать определение значимых частей слова, уметь их правильно находить на основе существенных признаков. Уметь разбирать слово по составу (с помощью алгоритма и самостоятельно).  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 26/6.  | 
					
						 Состав слова. Восстановление деформированного текста.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Знать определение значимых частей слова, уметь их правильно находить на основе существенных признаков. Уметь разбирать слово по составу (с помощью алгоритма и самостоятельно). определять роль окончания в слове.  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 27./7  | 
					
						 Состав слова. Приставки и суффиксы.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Знать определение значимых частей слова, уметь их правильно находить на основе существенных признаков. Уметь разбирать слово по составу (с помощью алгоритма и самостоятельно).  | 
					||||
| 
						 28./8  | 
					
						 Правописание гласных и согласных в корне слова.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Правильно писать гласные о согласные в корне слова, уметь находить орфограммы корня слова, подбирать проверочные слова. Осуществлять само и взаимоконтроль.  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 29./9  | 
					
						 Правописание гласных и согласных в корне слова.  | 
					
						 итоговый контроль  | 
					
						 Правильно писать гласные о согласные в корне слова, уметь находить орфограммы корня слова, подбирать проверочные слова. Осуществлять само и взаимоконтроль.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 30./10  | 
					
						 Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Правильно писать слова с удвоенными согласными. Развивать умение находить слова на данную орфограмму в орфографическом словаре. Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Писать правильно слово «костюм».  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 31./11  | 
					
						 Правописание слов с суффиксами -ик, -ок, -ек, -онок.  | 
					
						 Правильно писать гласные и согласные в приставках и суффиксах слов. Подбирать слова с суффиксами -ик, -ок, -ек, -онок.  | 
					
						 карточки,  | 
				||||
| 
						 32./12/  | 
					
						 Правописание слов с разделительным твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.  | 
					
						 Различать слова с разделительным твёрдым и мягкими знаками, правильно писать слова с данными орфограммами, выполнять звуко-буквенный анализ.  | 
					
						 таблицы  | 
				||||
| 
						 33.13  | 
					
						 Письменное изложение повествовательного деформированного текста.  | 
					
						 Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.  | 
					
						 карточки,  | 
				||||
| 
						 34./14  | 
					
						 Работа над ошибками. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.  | 
					
						 итоговый контроль  | 
					
						 Различать изученные части речи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 35./15  | 
					
						 Части речи: имя существительное, имя прилагательное  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.  | 
					||||
| 
						 36./16  | 
					
						 Части речи: глагол, числительное.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Различать изученные части речи. Анализировать изученные грамматические признаки глагола и числительного, соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Находить изученные части речи в тексте.  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 37./17  | 
					
						 Наречие как часть речи (общее представление).  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. /Находить в тексте наречия. Писать правильно слова: «впереди», «медленно».  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 38/18.  | 
					
						 Наречие как часть речи. Правописание наречий.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 ИКТ  | 
				||||
| 
						 39/19  | 
					
						 Наречие как часть речи. Образование наречий.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных. Находить в тексте наречия. Образовывать наречия от прилагательных. Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно».  | 
					||||
| 
						 40/20  | 
					
						 Контрольный диктант "Слово в языке и речи  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Обсуждать отзыв С.И. Мамонтова о картине В.М. Васнецова, высказывать своё мнение, уметь составить свой текст- отзыв. Оценивать результаты своей деятельности.  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 41./21  | 
					
						 Работа над ошибками  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять свои ошибки. оценивать результаты своей деятельности.  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 42./1  | 
					
						 Имя существительное и его роль в речи  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь определять падеж имен существительных  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 43./2  | 
					
						 Значение и употребление имён существительных в речи  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь определять падеж имен существительных  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 44/3  | 
					
						 Признаки падежных форм имён существительных.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж;  | 
					||||
| 
						 45/4  | 
					
						 Различение имён существительных, употреблённых в //именительном, родительном. винительном падежах.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Знать особенности имен существительных в творительном и предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 46/5  | 
					
						 Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 47/6  | 
					
						 Различение имён сущетвительных, употреблённых в предложном падеже.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь склонять имена существительные  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 48/7  | 
					
						 Три склонения имён существительных. 1-ое склонение имён существительных.  | 
					
						 итоговый контроль  | 
					
						 Уметь определять тип склонения имен существительных  | 
					||||
| 
						 49/8  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 карточки,  | 
				||||
| 
						 50/9  | 
					
						 2-ое склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.  | 
					
						 итоговый контроль  | 
					
						 Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах;  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 51/10  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах;  | 
					||||
| 
						 52/11  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь определять тип склонения имен существительных  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 53/12  | 
					
						 Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова "Первый снег"  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь определять тип склонения имен существительных  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 54/13  | 
					
						 Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Развитие орфографической зоркости; уметь распознавать падежи, склонения имен существительных;  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 55/14  | 
					
						 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь определять падеж и тип склонения имен существительных  | 
					||||
| 
						 56/15  | 
					
						 Именительный и винительный падежи имён существительных.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 57/16  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах.  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 58/17  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных в родительном падеже.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 59/18  | 
					
						 Составление текста-описания по личным наблюдениям  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Знать особенности правописания имен существительных в родительном и винительном падеже  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 60/19  | 
					
						 Работа над ошибками.. Изменение по падежам имен существительных в единственном числе.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже  | 
					||||
| 
						 61/20  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 62/21  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 таблицы  | 
				||||
| 
						 63/22  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже;  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 64/23  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных в творительном падеже.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже;  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 65/24  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных в предложном падеже.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже;  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 66/25  | 
					
						 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.  | 
					
						 Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний  | 
					
						 ИКТ  | 
				||||
| 
						 67/26  | 
					
						 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.  | 
					
						 итоговый контроль  | 
					
						 Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний  | 
					||||
| 
						 68/27  | 
					
						 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 69/28  | 
					
						 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 70/29  | 
					
						 Контрольный диктант "Имя существительное  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Степень усвоения материала  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 71/30  | 
					
						 Работа над ошибками. Морфологический разбор имени существительного  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 72/31  | 
					
						 Склонение имён существительных во множественном числе.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь определять число имен существительных  | 
					||||
| 
						 73/32  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 74/33  | 
					
						 Составление текста из деформированных предложений  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 75/34  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Работа над ошибками.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 76/35  | 
					
						 Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе;  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 77/36  | 
					
						 Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 78/37  | 
					
						 Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Степень усвоения материала  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 79/38  | 
					
						 Работа над ошибками.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 80/39  | 
					
						 Проект "Говорите правильно!"  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					|||||
| 
						 81/40  | 
					
						 12  | 
					
						 Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор  | 
					
						 схемы  | 
				||
| 
						 82/41  | 
					
						 13  | 
					
						 Работа над ошибками.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					
						 ИКТ  | 
				||
| 
						 83/42  | 
					
						 14  | 
					
						 Повторение и обобщение знаний по разделу "Имя существительное".  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					|||
| 
						 84/43  | 
					
						 15  | 
					
						 Обобщение знаний об имени существительном  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания, подбирать заголовок к тексту.  | 
					
						 карточки,  | 
				||
| 
						 85/1  | 
					
						 18  | 
					
						 Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Определять части речи  | 
					
						 схемы  | 
				||
| 
						 86/2  | 
					
						 19  | 
					
						 Род и число имен прилагательных.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь определять число и род имен прилагательных  | 
					
						 таблицы  | 
				||
| 
						 87/3  | 
					
						 20  | 
					
						 Род и число имен прилагательных.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи  | 
					
						 ИКТ  | 
				||
| 
						 88/4  | 
					
						 21  | 
					
						 Составление текста-описания по личным наблюдениям  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь определять падеж имени прилагательного.  | 
					|||
| 
						 89/5  | 
					
						 22  | 
					
						 Работа над ошибками.. Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					
						 карточки,  | 
				||
| 
						 90/6  | 
					
						 Объяснительный диктант :Части речи  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 91/7  | 
					
						 Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь находить сходство и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 92/8  | 
					
						 Именительный падеж.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже; уметь распознавать падежи;  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 93/9  | 
					
						 Родительный падеж.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже; уметь распознавать падежи;  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 94/10  | 
					
						 Дательный падеж.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь списывать текст с соблюдением орфографических правил.  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 95/11  | 
					
						 Именительный, родительный и винительный падежи  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в имен.., род.., дат.., винительном падежах; уметь распознавать падежи;  | 
					||||
| 
						 96/12  | 
					
						 Именительный, родительный и винительный падежи  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи;  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 97/13  | 
					
						 Творительный и предложный падежи.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 98/14  | 
					
						 Творительный и предложный падежи.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 99/15  | 
					
						 Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Определять род, число, падеж имен прилагательных мужского и среднего рода  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 100/16  | 
					
						 Работа над ошибками  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж.  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 101/17  | 
					
						 Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 102/18  | 
					
						 Именительный и винительный падежи имен прилагательных,  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь различать имена прилагательные женского рода в родит., дат.. твор.. и предложном падежах.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 103/19  | 
					
						 Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия;  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 104/20  | 
					
						 Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж.  | 
					||||
| 
						 105/21  | 
					
						 Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 106/22  | 
					
						 Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 107/23  | 
					
						 Изложение сравнительно- описательного текста.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь определять склонение имен прилагательных во множественном числе;  | 
					||||
| 
						 108/24  | 
					
						 Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных во /множественном числе.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					||||
| 
						 109/25  | 
					
						 Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей.  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 110/26  | 
					
						 Родительный и предложный падежи.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 111/27  | 
					
						 Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания  | 
					||||
| 
						 112/28  | 
					
						 Работа над ошибками  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 113/29  | 
					
						 Проверим себя и оценим свои достижения  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 таблицы  | 
				||||
| 
						 114/30  | 
					
						 Обобщение знаний об имени прилагательном.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь применять полученные знания  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 115/1  | 
					
						 Роль местоимений в речи.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Уточнять роль местоимений в речи.  | 
					||||
| 
						 116/2  | 
					
						 Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Называть грамматические признаки местоимений, определять род местоимений 3-го листа.  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 117/3  | 
					
						 Изменение личных //местоимений по падежам. Правописание местоимений.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Уметь определять начальную и косвенную форму личных местоимений, определять падеж  | 
					
						 схемы  | 
				|||
| 
						 118/4  | 
					
						 Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Изменять личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа, писать раздельно предлоги с личными местоимениями.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 119/5  | 
					
						 Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Изменять личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа, писать раздельно предлоги с личными местоимениями.  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 120/6  | 
					
						 Составление поздравительной открытки  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Изменять личные местоимения 3-го лица единственного и множественного числа, писать раздельно предлоги с личными местоимениями.  | 
					||||
| 
						 121/7  | 
					
						 Работа над ошибками  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Излагать текст по самостоятельно составленному плану.  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 122/1  | 
					
						 Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 дать учащимся представление о том, что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются; развивать умение писать родовые окончания прилагательных.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 123/2  | 
					
						 Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее. прошедшее, будущее).  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 развивать умение определять род имен существительных и прилагательных.  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 124/3  | 
					
						 Неопределённая форма глагола.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 развивать умение изменять прилагательное по родам в зависимости от рода, существительного, определять правильно род прилагательных и правильно писать окончания.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 125/4  | 
					
						 Неопределённая форма глагола.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 развивать умения писать родовые окончания прилагательных, определять число прилагательного, изменять прилагательные по числам.  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 126/5  | 
					
						 Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 дать учащимся представление о том, что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются; развивать умение писать родовые окончания прилагательных.  | 
					||||
| 
						 127/6  | 
					
						 Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 проверить знания учащихся об имени прилагательном и правописании слов с изученными орфограммами; проверить умение подбирать заголовок к тексту.  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 128/7  | 
					
						 Работа над ошибками Составление текста из деформированных предложений.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 развивать умения исправлять ошибки, подбирать подходящие по смыслу прилагательные к существительным, составлять продолжение текста  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 129/8  | 
					
						 Формы лица и числа глаголов.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника  | 
					||||
| 
						 130/9  | 
					
						 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника  | 
					||||
| 
						 131/10  | 
					
						 Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».  | 
					||||||
| 
						 13211  | 
					
						 Работа над ошибками. Подготовка к выполнению проекта "Пословицы и поговорки".  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 133/12  | 
					
						 I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника  | 
					||||
| 
						 134/13  | 
					
						 I и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 135/14  | 
					
						 Способы определения I и II спряжения глаголов с безударным личным окончанием.  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					
						 таблицы  | 
				||||
| 
						 136/15  | 
					
						 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.  | 
					
						 Различать глаголы среди других слов в тексте. Объяснять роль глаголов в нашем языке. Называть, что обозначают глаголы. Называть вопросы, на которые отвечают глаголы. Писать правильно слова: «гореть», «сверкать».  | 
					
						 таблицы  | 
				||||
| 
						 137/16  | 
					
						 Составление текста из деформированных предложений  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Называть время, число глагола. Объяснять роль глагола в предложении.  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 138/17  | 
					
						 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Работа над ошибками  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь). Объяснять, что такое неопределённая форма глагола.  | 
					||||
| 
						 139/18  | 
					
						 Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение).  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 воспроизвести знания о числе глаголов: развивать умения определять число глаголов и изменять их по числам  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 140/19  | 
					
						 Возвратные глаголы (общее представление).  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 дать общее представление о временных формах глагола; познакомить с особенностями каждой временной формы; учить различать их по вопросу и значению.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 141/20  | 
					
						 Правописание возвратных глаголов.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 различать глаголы в настоящем и будущем времени; познакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь?  | 
					||||
| 
						 142/21  | 
					
						 Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Определять наличие в слове изученных орфограмм.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 143/22  | 
					
						 Сочинение по сюжетным рисункам.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 144/23  | 
					
						 Работа над ошибками. Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение).  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					||||
| 
						 145/24  | 
					
						 Правописание глаголов в прошедшем времени.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 уточнить знания о написании глаголов с частицей не, учить выделять глаголы с частицей не среди других слов, развивать навык правильного произношения глагольных форм..  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 146/25  | 
					
						 Изложение повествовательного текста  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 таблицы  | 
				||||
| 
						 147/26  | 
					
						 Работа над ошибками Правописание глаголов в прошедшем времени.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 148/27  | 
					
						 Морфологический разбор глагола.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 обобщить и систематизировать знания о частях речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами.  | 
					||||
| 
						 149/28  | 
					
						 Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.  | 
					
						 развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					
						 карточки,  | 
				||||
| 
						 150/29  | 
					
						 Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании.  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, предлогами, частицей не и с другими изученными орфограммами. знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 151/30  | 
					
						 Контрольный диктант: Глагол  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, предлогами, частицей не и с другими изученными орфограммами.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 152/31  | 
					
						 Работа над ошибками  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 ИКТ  | 
				||||
| 
						 153/32  | 
					
						 Подробное изложение повествовательного текста.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.  | 
					||||
| 
						 154/33  | 
					
						 Работа над ошибками  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 155/34  | 
					
						 Обобщение по теме "Глагол".  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 таблицы  | 
				||||
| 
						 Повторение изученного за год (15 ч)  | 
				|||||||
| 
						 156/1  | 
					
						 Повторение пройденного. Части речи.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 157/2  | 
					
						 Повторение пройденного. Слово  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.  | 
					
						 ИКТ  | 
				|||
| 
						 158/3  | 
					
						 Неопределённая форма глагола  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.  | 
					||||
| 
						 159/4  | 
					
						 Обучающее изложение  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.  | 
					
						 карточки,  | 
				|||
| 
						 160/5  | 
					
						 Работа над ошибками . Правописание приставок и предлогов  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 Выполнять задания творческого и поискового характера  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 161/6  | 
					
						 Правописание окончаний имён прилагательных  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 162/7  | 
					
						 Сочинение покартине И.И.Шишкина «Рожь»  | 
					
						 текущий контроль  | 
					
						 ИКТ  | 
				||||
| 
						 163/8  | 
					
						 Правописание значимых частей слов Работа над ошибками.  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника  | 
					
						 таблицы  | 
				|||
| 
						 164/9  | 
					
						 Контрольный диктант Предложение  | 
					
						 индивидуальный контроль  | 
					
						 ИКТ  | 
				||||
| 
						 165/10  | 
					
						 Работа над ошибками.  | 
					
						 Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника  | 
					
						 таблицы  | 
				||||
| 
						 166/11  | 
					
						 Однокоренные слова  | 
					
						 Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника  | 
					
						 ИКТ  | 
				||||
| 
						 167/12  | 
					
						 Восстановление деформированного текста.  | 
					
						 Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.  | 
					|||||
| 
						 168/13  | 
					
						 Работа над ошибками. Обобщение изученного о предложении  | 
					
						 Выполнять задания творческого и поискового характера  | 
					
						 карточки,  | 
				||||
| 
						 169/14  | 
					|||||||
| 
						 170/15  | 
					
						 Урок- обобщение. КВН «Знатоки русского языка»  | 
					
						 Выполнять задания творческого и поискового характера  | 
					
						 таблицы  | 
				||||
                                
                                
Переломова Марина Петровна
Купрякова Любовь Александровна