12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Игоревна Каретина62
Россия, Ханты-Мансийский АО, Андра

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема : «Купание куклы Кати»

Возрастная группа: младший дошкольный возраст

Форма НОД: Образовательная ситуация

Форма организации: Групповая

Учебно-методический комплект: Самостоятельная разработка в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса

Средства:

Наглядные: Кукла Катя, детская ванночка с горячей водой, мыло, мочалка, тазик с холодной водой, полотенце, карточки с предметами личной гигиены.

Литературные: Стихотворение «Девочка чумазая» Агния Барто (отрывок)



ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы


1.Обучающие: Знакомить с предметами личной гигиены, с их предназначением. Формировать активный словарь.

2.Развивающие: Развивать мышление, речь детей, наблюдательность, умение отвечать на простейшие вопросы.

3.Воспитывающие: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.





Этапы

(последовательность) деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей,


Планируемый результат


1.Мотивация на совместную деятельность

Сюрпризный момент







Ребята, посмотрите кто это у нас в гостях? Да, это же кукла Катя! Посмотрите, что с ней случилось? (ответы детей: испачкалась, чумазая).

Чтение отрывка «Девочка Чумазая» А. Барто. (: « — Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки») .Что нужно делать, чтобы кукла стала чистой? (ответы детей: искупать её). В какой воде будем купать куклу? (ответы детей: в тёплой). Давайте потрогаем водичку в ванне. Она у нас какая? (горячая). В горячей воде купаться нельзя, давайте добавим туда холодную. Вот теперь наша водичка тёплая. Что нам нужно для того, чтобы помыть Катю? (ответы детей: мыло). Миша принеси нам мыло. А где живёт мыло? (ответы детей: в мыльнице). Мыльница это домик для мыла. Что ещё нам нужно? (ответы детей: мочалка) . Платон, принеси нам мочалку. А что ещё нам пригодится для купания куклы? (ответы детей: полотенце). Вот теперь можно купать Катю. Но для начала мы её разденем. Кира, сними с неё одежду. Купают куклу. Теперь вытрем её полотенчиком. Ребята, а какая теперь кукла? (ответы детей: чистая.). А водичка какая (грязная). Что нужно сделать с водичкой? (вылить).

Ребята, куколка захотела спать. Что мы будем делать? (спать ложить). Что нужно делать , чтобы куколка уснула (покачать, спеть колыбельную). Давайте её покачаем. Представьте, что у вас в руках Катя и давайте споём ей колыбельную. (« Спи малыш мой, спи мой сладкий. Баюшки-баю. Пусть присниться белый зайка Баюшки-баю. Глазки нам закроет дрёма Баюшки-баю. Пусть приснится серый слоник Баюшки-баю. Люли-люли спи Катюша Баюшки- баю.). Молодцы ребята. Катя наша уснула. (кладут куклу в кроватку).


Решают поставленную перед ними задачу. Отвечают на вопросы воспитателя.

Проявляют интерес к решению проблемной ситуации.


2. Закрепление изученного материала






Пока Катя спит, давайте сложим ей в сундучок все предметы, которые ей нужны будут для купания. Что мы ей туда положим ( ответы детей: мыло, мочалку, шампунь, полотенце, зубная щётка, зубная паста). Кира, покажи, где полотенце? Вася, покажи, где мыло? Миша, покажи, где зубная щётка? Молодцы! Теперь Катя всегда будет чистой!






Дети по просьбе воспитателя находят нужный предмет личной гигиены.

Понимают просьбу взрослого, пытаются сами найти нужный предмет.

3.Открытый конец








Ребята, что мы сегодня делали с куклой ? ( Купали, пели колыбельную). Что нужно делать, чтобы быть чистыми? (купаться)

Молодцы, ребята.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.