Технологическая карта организации совместной НОД с детьми на тему «Купание куклы Кати»
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема : «Купание куклы Кати»
Возрастная группа: младший дошкольный возраст
Форма НОД: Образовательная ситуация
Форма организации: Групповая
Учебно-методический комплект: Самостоятельная разработка в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса
Средства:
Наглядные: Кукла Катя, детская ванночка с горячей водой, мыло, мочалка, тазик с холодной водой, полотенце, карточки с предметами личной гигиены.
Литературные: Стихотворение «Девочка чумазая» Агния Барто (отрывок)
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Обучающие: Знакомить с предметами личной гигиены, с их предназначением. Формировать активный словарь. 2.Развивающие: Развивать мышление, речь детей, наблюдательность, умение отвечать на простейшие вопросы. 3.Воспитывающие: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
| |
Этапы (последовательность) деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Сюрпризный момент | Ребята, посмотрите кто это у нас в гостях? Да, это же кукла Катя! Посмотрите, что с ней случилось? (ответы детей: испачкалась, чумазая). Чтение отрывка «Девочка Чумазая» А. Барто. (: « — Ах ты, девочка чумазая, Ребята, куколка захотела спать. Что мы будем делать? (спать ложить). Что нужно делать , чтобы куколка уснула (покачать, спеть колыбельную). Давайте её покачаем. Представьте, что у вас в руках Катя и давайте споём ей колыбельную. (« Спи малыш мой, спи мой сладкий. Баюшки-баю. Пусть присниться белый зайка Баюшки-баю. Глазки нам закроет дрёма Баюшки-баю. Пусть приснится серый слоник Баюшки-баю. Люли-люли спи Катюша Баюшки- баю.). Молодцы ребята. Катя наша уснула. (кладут куклу в кроватку). | Решают поставленную перед ними задачу. Отвечают на вопросы воспитателя. | Проявляют интерес к решению проблемной ситуации. |
2. Закрепление изученного материала | Пока Катя спит, давайте сложим ей в сундучок все предметы, которые ей нужны будут для купания. Что мы ей туда положим ( ответы детей: мыло, мочалку, шампунь, полотенце, зубная щётка, зубная паста). Кира, покажи, где полотенце? Вася, покажи, где мыло? Миша, покажи, где зубная щётка? Молодцы! Теперь Катя всегда будет чистой!
| Дети по просьбе воспитателя находят нужный предмет личной гигиены. | Понимают просьбу взрослого, пытаются сами найти нужный предмет. |
3.Открытый конец | Ребята, что мы сегодня делали с куклой ? ( Купали, пели колыбельную). Что нужно делать, чтобы быть чистыми? (купаться) Молодцы, ребята. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |