12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Глунцова Екатерина Валентиновна310
Россия, Волгоградская обл., Волжский
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
4

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по легоконструированию с детьми 6-7 лет. "Муравейник"

«Муравейник»

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми 6-7 лет

Тема: «Муравейник»

Возрастная группа: подготовительная группа, возрастная категория детей 6-7 лет

Разработчики: Глунцова Екатерина Валентиновна

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД, конструирование.

Форма организации: подгрупповая

Учебно – методический комплекс: примерная программа «От рождения до школы»;

Средства:

наглядные - иллюстрации, картинки с изображением муравейников, лабиринтов.

музыкальные магнитофон, звуки леса. 

Оборудование: образовательный конструктор LEGO, мольберт.

Игровая ситуация: Дети получают письмо от Деда Лесовика, в котором он просит детей о помощи. Кто- то в лесу разорил муравейник, сломал его. Дети помогают муравьям построить новый муравейник к зиме.

Достижение образовательных результатов:

Цель: расширять и обогащать представления детей об окружающем мире посредством легоконструирования.

Задачи:

обучающие: учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки; учить строить, передавая особенности предметов средствами конструктора LEGO.

развивающие: развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде; воспитывать бережное отношение к жителям леса – муравьям.

Интеграция Легоконструирования возможна с различными образовательными областями, что способствует созданию единого образовательного процесса. В рамках представляемой методической разработки конструкта непосредственно образовательной деятельности по Легоконструированию интегрируются следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Данное образовательное решение LEGO также позволяет осуществлять социально-коммуникативное развитие воспитанника: умение взаимодействовать в группе, распределять роли, слушать идеи друг друга, осознавать эмоции героев истории.

Этапы (последовательность действий)

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Мотивация, игровая проблемная ситуация.

Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на письмо, которое лежит в группе рядом с Лесовичком.

- Ребята, посмотрите, Лесовичок прислал нам письмо, хотите послушать, что он пишет?

Задает вопросы, вовлекает детей в совместную деятельность, предлагает детям определить от кого это письмо

Слушают, выражают собственные мысли, предположения.

Развивают познавательный интерес и внимание, проявляют любознательность.

2 этап

Создание заинтересованности актуализация знаний.

Уважаемые ребята, передаю вам просьбу муравьев из нашего леса: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам муравьишки из леса. Наш муравейник кто-то разрушил и нам негде складывать и хранить свои запасы на зиму, помогите нам его восстановить".

- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь муравьям? Кто бы хотел это сделать?

Читает письмо. Демонстрирует фото разрушенного муравейника.

Отвечают на вопросы, выражают собственное суждение.

Умеют отвечать на поставленные вопросы, умеют выстраивать полные ответы.

Проявляют желание участвовать в выполнении заданий.

3 этап

Включение детей в планирование совместной деятельности, стимулирование к деятельности.

А что нам для этого нужно? Правильно: Сначала нам необходимо вспомнить, как выглядит муравейник внутри и на, что он похож.

Что мы смогли бы увидеть, если бы попали внутрь муравейника?

Правильно: Много комнат, переходов, в том числе и с тупиками.

А какая постройка так же имеет такое строение? Правильно – лабиринт!

Предлагает детям самостоятельно определить очередность выполнения задания.

Практикуются в осуществлении выбора, делают самостоятельный выбор.



Вовлекаются в совместное планирование и совместную деятельность.


4 этап

Практическая деятельность.


Для того чтобы построить лабиринт я предлагаю вам воспользоваться конструктором LEGO. Посмотрите, здесь имеется конструктор разных размеров и форм.

Если кому-то будет интересно или сложно сделать постройку, можно подойти к мольберту и посмотреть схемы-подсказки различных частей лабиринта из LEGO. Вы можете работать по одному, а можете объединяться группами, кому как удобно.

Стимулирующие процесс мышления.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Ставит цели индивидуально или группе детей.

Используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

Формирование готовности к дальнейшим действиям

5 этап

Заключительный



Дети выходят к столу, и составляют лабиринт из частей своих построек. Молодцы ребята, мне только, что пришло СМС с благодарностью от муравьев – мы с вами справились с заданием! Муравейник восстановлен! И теперь муравьишки могут спокойно готовиться к зиме.

Подводит итог деятельности детей.

Презентуют свои работы.

Положительные эмоции от проделанной работы.

6 этап

Рефлексия


Давайте вспомним, какое задание вы сегодня выполняли.

Что было сложно? Что было нетрудно?

Кто из вас хочет ещё раз попробовать выполнить подобные задания!

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию, выражает искренне восхищение, проявляет интерес к детским высказываниям.

Передают информацию, выражают свое мнение.

Умеют анализировать и делиться своими впечатлениями.

7 этап

Открытый конец


- Ребята, мы можем из наших построек, сделать домики еще для каких-нибудь животных, птичек или насекомых.

Инициирует общее обсуждение

Выражают своѐ мнение. Составляют полный ответ.

Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса Умение планировать самостоятельную, (совместную) деятельность.





Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.