Технологическая карта организации НОД по лего-конструированию с детьми 6–7 лет «Муравейник»
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми 6-7 лет
Тема: «Муравейник»
Возрастная группа: подготовительная группа, возрастная категория детей 6-7 лет
Разработчики: Глунцова Екатерина Валентиновна
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД, конструирование.
Форма организации: подгрупповая
Учебно – методический комплекс: примерная программа «От рождения до школы»;
Средства:
наглядные - иллюстрации, картинки с изображением муравейников, лабиринтов.
музыкальные магнитофон, звуки леса.
Оборудование: образовательный конструктор LEGO, мольберт.
Игровая ситуация: Дети получают письмо от Деда Лесовика, в котором он просит детей о помощи. Кто- то в лесу разорил муравейник, сломал его. Дети помогают муравьям построить новый муравейник к зиме.
Достижение образовательных результатов:
Цель: расширять и обогащать представления детей об окружающем мире посредством легоконструирования.
Задачи:
обучающие: учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки; учить строить, передавая особенности предметов средствами конструктора LEGO.
развивающие: развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность. Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде; воспитывать бережное отношение к жителям леса – муравьям.
Интеграция Легоконструирования возможна с различными образовательными областями, что способствует созданию единого образовательного процесса. В рамках представляемой методической разработки конструкта непосредственно образовательной деятельности по Легоконструированию интегрируются следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Данное образовательное решение LEGO также позволяет осуществлять социально-коммуникативное развитие воспитанника: умение взаимодействовать в группе, распределять роли, слушать идеи друг друга, осознавать эмоции героев истории.
Этапы (последовательность действий) | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Мотивация, игровая проблемная ситуация. | Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на письмо, которое лежит в группе рядом с Лесовичком. - Ребята, посмотрите, Лесовичок прислал нам письмо, хотите послушать, что он пишет? | Задает вопросы, вовлекает детей в совместную деятельность, предлагает детям определить от кого это письмо | Слушают, выражают собственные мысли, предположения. | Развивают познавательный интерес и внимание, проявляют любознательность. |
2 этап Создание заинтересованности актуализация знаний. | Уважаемые ребята, передаю вам просьбу муравьев из нашего леса: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам муравьишки из леса. Наш муравейник кто-то разрушил и нам негде складывать и хранить свои запасы на зиму, помогите нам его восстановить". - Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь муравьям? Кто бы хотел это сделать? | Читает письмо. Демонстрирует фото разрушенного муравейника. | Отвечают на вопросы, выражают собственное суждение. | Умеют отвечать на поставленные вопросы, умеют выстраивать полные ответы. Проявляют желание участвовать в выполнении заданий. |
3 этап Включение детей в планирование совместной деятельности, стимулирование к деятельности. | А что нам для этого нужно? Правильно: Сначала нам необходимо вспомнить, как выглядит муравейник внутри и на, что он похож. Что мы смогли бы увидеть, если бы попали внутрь муравейника? Правильно: Много комнат, переходов, в том числе и с тупиками. А какая постройка так же имеет такое строение? Правильно – лабиринт! | Предлагает детям самостоятельно определить очередность выполнения задания. | Практикуются в осуществлении выбора, делают самостоятельный выбор. | Вовлекаются в совместное планирование и совместную деятельность. |
4 этап Практическая деятельность. | Для того чтобы построить лабиринт я предлагаю вам воспользоваться конструктором LEGO. Посмотрите, здесь имеется конструктор разных размеров и форм. Если кому-то будет интересно или сложно сделать постройку, можно подойти к мольберту и посмотреть схемы-подсказки различных частей лабиринта из LEGO. Вы можете работать по одному, а можете объединяться группами, кому как удобно. | Стимулирующие процесс мышления. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Ставит цели индивидуально или группе детей. | Используют материалы, которые можно применить для выполнения задания. | Формирование готовности к дальнейшим действиям |
5 этап Заключительный | Дети выходят к столу, и составляют лабиринт из частей своих построек. Молодцы ребята, мне только, что пришло СМС с благодарностью от муравьев – мы с вами справились с заданием! Муравейник восстановлен! И теперь муравьишки могут спокойно готовиться к зиме. | Подводит итог деятельности детей. | Презентуют свои работы. | Положительные эмоции от проделанной работы. |
6 этап Рефлексия | Давайте вспомним, какое задание вы сегодня выполняли. Что было сложно? Что было нетрудно? Кто из вас хочет ещё раз попробовать выполнить подобные задания! | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию, выражает искренне восхищение, проявляет интерес к детским высказываниям. | Передают информацию, выражают свое мнение. | Умеют анализировать и делиться своими впечатлениями. |
7 этап Открытый конец | - Ребята, мы можем из наших построек, сделать домики еще для каких-нибудь животных, птичек или насекомых. | Инициирует общее обсуждение | Выражают своѐ мнение. Составляют полный ответ. | Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса Умение планировать самостоятельную, (совместную) деятельность. |