12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Владимировна Лисянская33
2

ЛЭПБУК КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

ЛЭПБУК

КАК РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ


Лисянская Татьяна Владимировна, учитель начальных классов ГОКУ «Специальной (коррекционной) школы №2 г. Ангарска»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов на основе использования лэпбука.

Задачи:

1.Проанализировать форму работы с точки зрения педагогической ценности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2.Повысить уровень мастерства педагогов.


Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога  является степень его готовности к использованию современных  технологий в своей профессионально-педагогической деятельности. Применение новых технологий является эффективным способом в расширении кругозора учеников, в освоении ими способов деятельности.

Задача педагогов коррекционной школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей, в процессе которой у каждого обучающегося появился бы механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. В настоящее время, с введением ФГОС  образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), у педагога открываются большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания.

Сегодня мы Вам расскажем о лэпбуке – как части развивающей предметно-пространственной среды.

В дословном переводе с английского языка лэпбук («книга на коленях») – это самодельная книжка – раскладушка или тематическая папка с различными кармашками, окошками, подвижными деталями, в которых можно размещать информацию по изучаемой теме. Это сравнительно новое средство обучения, пришедшее из зарубежной педагогики и прочно прижившееся в наших школах.


Мы в своей коррекционной школе начали изучать и использовать в работе новое  методическое пособие – «лэпбук».

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:

разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное);

формирование основ мировоззрения обучающихся;

возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности), развитие творческого потенциала каждого обучающегося;

интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

возможность структурировать сложную информацию;

простой способ запоминания;

вариативность использования заданий;

умение принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач;

умение планировать свою деятельность, контролировать ее процесс, доводить его до конца;

адекватно оценивать результаты;

взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

овладевать жизненными и социальными компетенциями.

Лэпбук представляет собой интерактивную папку, в которой собраны материалы по определенной лексической теме. Содержание лэпбука будет зависеть от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной теме.

Изготовление лэпбука - это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы с помощью педагога и родителей. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Педагог является тем фактором, который подталкивает ребят к совершению, пусть незначительных, но открытий. Для учителя лэпбук имеет свои плюсы. Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках тематического планирования, оформлению результатов совместной проектной деятельности, организации индивидуальной и дифференцированной самостоятельной работы с детьми.

Необходимо отметить, что, работая над одним лэпбуком, учащиеся часто открывают для себя темы следующих своих исследований. При правильном построении работы, учитель за период обучения может создать с классом или группой целую серию лэпбуков на одну тему, которая будет более полно отображать проблемы, связанные с данной темой.

Для того, чтобы процедура изготовления лэпбука была продуктивной и могла реализовывать задачи ФГОС, педагог должен знать как сделать лэпбук и каких методических рекомендаций ему необходимо придерживаться. Изготовление лэпбука проходит в несколько этапов:

Выбор темы.

Обсуждение плана.

Создание макета (выбор элементов для заполнения лэпбука).

Изготовление лэпбука (практическая часть)


Выбираем тему лэпбука. В урочное время выбор темы будет зависеть от образовательной программы. Темы могут быть как общие, так и частные. Лэпбук на общие темы получается обзорным, в нем вряд ли можно отразить все аспекты. Конкретные темы могут дать более подробную информацию – это будет гораздно продуктивнее.

Лэпбук  - это интересно!  Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

 Учитель включается  в деятельность наравне с детьми.  Школьники  присоединяются к деятельности  добровольно (без психического и дисциплинарного принуждения). Во время деятельности дети могут свободно общаться и перемещаться, занимать любое удобное для работы положение.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

       Родители могут обеспечить поддержку:

организационную (экскурсии, походы)

техническую (фото, видео)

информационную (сбор информации для лэпбука)

мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

В качестве результатов работы школьников с лэпбуком мы получаем следующее:

обучающиеся овладевают устной речью, учатся выражать свои мысли и желания, проявляют инициативу в общении, учатся задавать вопросы, делать умозаключения;

у обучающихся развивается любознательность, интерес к миру вокруг них, самостоятельность при выполнении отдельных видов работ;

в процессе работы над лэпбуком обучающиеся учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

обучающиеся учатся проявлять свои чувства, эмоции, в процессе работы, учатся договариваться друг с другом;

создание лэпбуков позволяет обучающимся видеть результат своей работы, оценивать его;

обучающиеся обладают развитым воображением, которое они реализуют в различных видах учебной деятельности;

такой вид работы способствует развитию крупной и мелкой моторики.


Применяя лэпбук в работе с детьми с умственной отсталостью, можно сделать вывод, что это очень удобное и полезное средство обучения.

Он помогает закреплять материал, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное внимание. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактах, но и в ассоциациях в памяти детей. Кроме этого, использование лэпбука в процессе обучения позволяет: заинтересовать детей, усилить образовательные эффекты, осуществить индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

В нашей школе изготовление и применение лэпбука является неотъемлемой частью представления итогов проекта или тематической недели.

Задача учителя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


Литература:

1.Астралинова Л.Б. Применение образовательных технологий в учебном процессе// Молодой ученый -2017 - №5 – С.465 – 468

2.Гатовская Д.А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст ]// Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIМеждунар. науч. конф.(г. Пермь, апрель 2015 г.) – Пермь: Меркурий, 2015. – С.162-164

3.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями). Утвержден приказом Министерства науки и образования РФ от 19 декабря 2014г. №1955.














Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.