Статья к уроку физической культуры «Линии координации, прыгучести и быстроты»
Линии координации, прыгучести и быстроты
В настоящее время на спортивных тренировках и на уроках физической культуры широко применяются лестницы координации и быстроты. В тоже время на уроках физической культуры в спортзале для удобства и быстроты организации можно использовать стандартные линии разметки площадок для спортивных игр (баскетбол, волейбол и.т.д.). На своих уроках я применяю комплексы прыжковых упражнений с разнообразными движениями рук, используя линии координации, прыгучести и быстроты как в подготовительной части урока, так и в основной. Как правило, я применяю девяти или восемнадцатиметровые линии волейбольной площадки, но можно применять окружности и полуокружности разметок баскетбольной площадки. Для развития специальной выносливости целесообразно формировать протяжённые линии - полосы препятствий (от 30 до 100 метров) из длинных скакалок, верёвок, фишек, скамеек, каната, мини барьеров и даже спущенных мячей. Также можно нарисовать краской или мелом различные линии на открытой площадке. Это могут быть зигзаги, волны, окружности, прямоугольные или смешанные формы линий. В основном я использую метод повторного выполнения упражнения, чередуя отрезки выполнения упражнений с ходьбой, медленным бегом или специальными беговыми упражнениями.
Прыжки с использованием линий координации и быстроты
1. Через линию, отталкиваясь одновременно двумя ногами с продвижением вперёд:2. Через линию, отталкиваясь одновременно двумя ногами с продвижением спиной вперёд:
3. Через линию на одной ноге с продвижением вперёд;
4. Через линию на одной ноге с продвижением спиной вперёд;
5. На одной ноге вправо – влево через напрыжку на линию с продвижением вперёд;
6. На одной ноге вправо – влево с продвижением спиной вперёд через напрыжку на линию;
7. С продвижением правым (левым) боком вперёд – назад через линию отталкиваясь одновременно двумя ногами;
8. С продвижением правым боком (левым боком) вперёд - назад через напрыжку на линию отталкиваясь одновременно двумя ногами;
9. Из положения ноги врозь в положение ноги вместе (с напрыжкой) на линию с продвижением вперёд;
10. Из положения ноги врозь в положение ноги вместе (с напрыжкой) на линию с продвижением спиной вперёд;
11. Из положения ноги врозь в положение ноги вместе (сомкнув) над линией с продвижением вперёд;
12. Из положения ноги врозь в положение ноги вместе (сомкнув) над линией с продвижением спиной вперёд;
13. «Разножкой» (смена положения ног) правым (левым) боком через линию с продвижением;
14. «Разножкой» (смена положения ног) правым (левым) боком с напрыжкой двумя ногами на линию с продвижением, с ведущей (впереди стоящей) правой (левой) ногой;
15. «Ноги скрёстно – ноги врозь» через линию с продвижением вперёд;
16. «Нога скрёстно – ноги врозь» через линию с продвижением спиной вперёд;
17. «Нога скрёстно – ноги врозь» через линию с ведущей правой (левой) ногой;
18. «Ноги скрёстно – ноги врозь» через линию с ведущей правой (левой) ногой спиной вперёд
Методические приёмы для развития координации, прыгучести и быстроты
• Высокие прыжки с максимальным отталкиванием вверх;
• Максимально быстрые прыжки на частоту движения;
• Максимально высокие прыжки с подтягиванием коленей (только для упражнений №1, №3)
• Прыжки в различном темпе и амплитудой с движениями рук (в том числе и с разноимённой работой рук); руки вверх-на плечи; руки перед грудью в «замке» - руки вперёд в «замке»; с одновременным вращением рук вперёд – назад; в стороны - на плечи; с хлопками рук спереди - сзади, над головой и.т.д.). Для развития координации целесообразно применять любые смешанные движения рук. Прыжки через различные предметы.
Литература: "Теория и методика физической культуры и спорта", Холодов Ж.К. 2018 г.
Стовба Оксана Михайловна
Букин Станислав Борисович
Букин Станислав Борисович
Стовба Оксана Михайловна
Букин Станислав Борисович