12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Букин Станислав Борисович2100
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

Линии координации, прыгучести и быстроты

В настоящее время на спортивных тренировках и на уроках физической культуры широко применяются лестницы координации и быстроты. В тоже время на уроках физической культуры в спортзале для удобства и быстроты организации можно использовать стандартные линии разметки площадок для спортивных игр (баскетбол, волейбол и.т.д.). На своих уроках я применяю комплексы прыжковых упражнений с разнообразными движениями рук, используя линии координации, прыгучести и быстроты как в подготовительной части урока, так и в основной. Как правило, я применяю девяти или восемнадцатиметровые линии волейбольной площадки, но можно применять окружности и полуокружности разметок баскетбольной площадки. Для развития специальной выносливости целесообразно формировать протяжённые линии - полосы препятствий (от 30 до 100 метров) из длинных скакалок, верёвок, фишек, скамеек, каната, мини барьеров и даже спущенных мячей. Также можно нарисовать краской или мелом различные линии на открытой площадке. Это могут быть зигзаги, волны, окружности, прямоугольные или смешанные формы линий. В основном я использую метод повторного выполнения упражнения, чередуя отрезки выполнения упражнений с ходьбой, медленным бегом или специальными беговыми упражнениями.

Прыжки с использованием линий координации и быстроты

 1. Через линию, отталкиваясь одновременно двумя ногами с продвижением вперёд:

2. Через линию, отталкиваясь одновременно двумя ногами с продвижением спиной вперёд:

3. Через линию на одной ноге с продвижением вперёд;

4. Через линию на одной ноге с продвижением спиной вперёд;

5. На одной ноге вправо – влево через напрыжку на линию с продвижением вперёд;

6. На одной ноге вправо – влево с продвижением спиной вперёд через напрыжку на линию;

7. С продвижением правым (левым) боком вперёд – назад через линию отталкиваясь одновременно двумя ногами;

8. С продвижением правым боком (левым боком) вперёд - назад через напрыжку на линию отталкиваясь одновременно двумя ногами;

9. Из положения ноги врозь в положение ноги вместе (с напрыжкой) на линию с продвижением вперёд;

10. Из положения ноги врозь в положение ноги вместе (с напрыжкой) на линию с продвижением спиной вперёд;

11. Из положения ноги врозь в положение ноги вместе (сомкнув) над линией с продвижением вперёд;

12. Из положения ноги врозь в положение ноги вместе (сомкнув) над линией с продвижением спиной вперёд;

13. «Разножкой» (смена положения ног) правым (левым) боком через линию с продвижением;

14. «Разножкой» (смена положения ног) правым (левым) боком с напрыжкой двумя ногами на линию с продвижением, с ведущей (впереди стоящей) правой (левой) ногой;

15. «Ноги скрёстно – ноги врозь» через линию с продвижением вперёд;

16. «Нога скрёстно – ноги врозь» через линию с продвижением спиной вперёд;

17. «Нога скрёстно – ноги врозь» через линию с ведущей правой (левой) ногой;

18. «Ноги скрёстно – ноги врозь» через линию с ведущей правой (левой) ногой спиной  вперёд



Методические приёмы для развития координации, прыгучести и быстроты


 Высокие прыжки с максимальным отталкиванием вверх;

 Максимально быстрые прыжки на частоту движения;

 Максимально высокие прыжки с подтягиванием коленей (только для упражнений №1, №3)

• Прыжки в различном темпе и амплитудой с движениями рук (в том числе и с разноимённой работой рук);  руки вверх-на плечи; руки перед грудью в «замке» - руки вперёд в «замке»; с одновременным вращением рук вперёд – назад; в стороны - на плечи; с хлопками рук спереди - сзади, над головой и.т.д.). Для развития координации целесообразно применять любые смешанные движения рук.  Прыжки через различные предметы.

                                                                                        

Литература: "Теория и методика физической культуры и спорта", Холодов Ж.К. 2018 г.


a1585555546.jpg
c1585555341.jpg
i1585555284.jpg
b1585555254.jpg
Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.