12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тискович Виктория Александровна38


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦМПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД № 80 КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВИКИ»







Логопедический квест

по грамоте

с использованием лего конструктора





Подготовил:

В.А.Тискович,

учитель – логопед
















Макеевка, 2022


Тема: Лунтик и его друзья.


Цель:.Систематизировать и обобщить знаниядетей о звуках, буквах,слогах, словах, предложениях.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:закрепить умение дифференцировать на слух «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук»; составлять предложения по опорным словам,продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком; упражнять в определении места звука в слове, закрепить графический образ букв,формировать навык звукового анализа слов, деления слов на слоги,Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, координацию речи с движениями. Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие, поддерживать интерес к обучению.

Задачи образовательных областей в интеграции:«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование для педагога:

Оборудование для детей:

Этапы


Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

(мотивационный)

Просмотр видеоролика№1





Однажды на луне родился необычный малыш, и случилось так что он попал на Землю, где нашел много новых друзей. А вот что произошло дальше мы с вами сейчас и узнаем.


Дети просматривают видеоролики

























Просмотр видеоролика№2

















Лунтик

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к своим друзьям на землю, но с ними случилась беда — злой волшебник забрал их и запер в своем замке. А мне оставил письмо. Помогите мне его прочесть.

Письмо от злого волшебника (читает логопед)

- Если вы хотите вернуть своих друзей , выполните мои задания, которые я спрятал в вашей игровой комнате. Но они не простые, выполнить их сможет только тот, кто ответственно готовится к школе.

Просмотр видеоролика№3












Лунтик

- Одному мне не справится с ним, поэтому я пришел к вам за помощью. Потому что вы все очень дружные ребята. Лера, Миша…… вы мне поможете?

Я вам отправляю карту с подсказками где можно найти задания, чтобы спасти моих друзей. И волшебные кирпичики с помощью которых вы будете выполнять эти задания.

Дети отвечают Лунтику.

Дети получают посылку -коробку с лего конструктором и карту.






Основной

(деятельностный)

Пояснение











- Посмотрите мне кажется я вижу замок волшебника (замок построен из лего, накрыт паутиной). Нам нужно будет добраться до этого замка выполнив все задания. А когда мы пройдем весь путь то получим ключ-подсказку, который поможет освободить друзей Лунтика.

Ну что ребята поможем Лунтику? Тогда в путь!


Дети рассматривают замок в «подзорную трубу» сложенную из рук.










Выполнение заданий детьми

«Звуковая башня»(дифференциация на слух «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук)













-Давайте посмотрим на карту где же первое задание?

-Ребята посмотрите, что мы нашли?

-На что похож______?

-Оказывается злой волшебникзаколдовал еще и буквы, чтобы нас запутать!

Логопед называет разные звуки гласные, согласные твердые, согласные мягкие.









Дети находят первый конверт с заданием. Конверт открывается после выполнения заданий.

Предполагаемые ответы детей.На букву Ш. Выставляется буква Ш.

Дети дифференцируя на слух звуки строят звуковую башню за столами из лего конструктора используя цветовую гамму (гласный звук-красный цвет, согл.твердый-синий, согл.мягкий-зеленый).


«Кто больше?»(подбор слов на заданный звук)





Смотрим на карту. Ищем второе задание.

-На что похожа ______?

-Следующее задание с препятствием. Чтобы пойти дальше нам нужно перепрыгнуть через речку как кузнечик Кузя.

Предполагаемые ответы детей. На букву К.

Дети прыгая с камушка на камушек через речку называют слова на букву К.

«Ветерок» (деформированное предложение)







Смотрим на карту. Ищем третье задание.

-На что похож бублик?

Звучит звук ветра.

- Здесь ветер сильный погулял и слова все разбросал. Вы их вместе соберите и предложение назовите.


Предполагаемые ответы детей. На букву О.

Дети составляют предложение из заданных слов и выкладывают схему предложения из лего.


«Прятки»(определение позиции звука в слове)












Смотрим в карту. Ищем четвертое задание.

-На что похожа веточка?

-Смотрите какая красивая полянка, давайте на ней посидим, отдохнем.

А в какие игры вы играете когда отдыхаете?

Давайте тоже сейчас поиграем в прятки, только прятки будут необычные. Мы будем искать звук который от нас прячется.

Что-то мы с вами засиделись, давайте немножко разомнемся и отправимся дальше в путь.


Предполагаемые ответы детей. На букву Л.

Предполагаемые ответы детей. В прятки.

Дети с помощью лего конструктора индивидуально определяют позицию звука в слове.


Физминутка

стэп – технология «Будем дружно мы шагать»














«Найди пару»

(деления слов на слоги, подбор слоговой схемы к заданному слову»







Будем дружно мы шагать

Друзей Лунтика спасть

Так,так,так,так

Обе ноженьки вот так

Шаг налево, шаг направо

Шаг вперед и шаг назад

Мы ногами топ –топ

Мы руками хлоп-хлоп

Очень трудно нам стоять

Ногу на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседа не держаться

Мы плечами чик-чик

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя.



Смотрим на карту. Ищем пятое задание.

-На что похожа прищепка?

- Посмотрите ребята это пруд, но что-то с ним случилось. Кто-то его засорил. Давайте поможемПескарю Ивановичуочистить пруд.


При помощи степ-платформы дети выполняют движения согласно тексту














Предполагаемые ответы детей. На букву А.

Дети с помощью прищепок достают из пруда лего конструктор с наклеенными картинками и схемами (3 картинки и 3 схемы). Дети объединяются в пары «картинка-схема».


«Ключ-подсказка»(звуковой анализ слов)




-Посмотрите, мы собрали все буквы на ключике. Что же у нас получилось? Давайте прочитаем.

-А теперь подойдем к замку и попробуем освободить друзей Лунтика.

-Это же школа!

-А чтобы злой волшебник больше никогда не заколдовал школу давайте каждый себе сделает свой ключик с волшебным кодом, который всегда развеет колдовство.



Дети читают из собранных букв слово школа.

Дети подходят к замку и произнося слово школа снимают паутину с замка.


Дети выкладывают звуковой анализ слова

школа.

Заключительный (рефлексивный)


-Мы нашли и выполнили все задания.

Появляется Лунтик с друзьями и благодарит детей за помощь.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.